|
10 геометрия
№
урок
|
№ п/п
|
Содержание уроков
| Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| дата провед урока.
| дом. задан
| ИКТ
| план
| факт
|
| Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч)
Основная цель – сформировать представления обучающихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников
| 1
| 1
| Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии
| 1
| Стереометрия как раздел геометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
| Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
| сентябрь
1неделя
|
| п.1
2-6
с.8
| +
| 2-3
| 2-3
| Некоторые следствия из аксиом
| 2
| Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. Следствия из аксиом
| Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
| 2 неделя
|
| п.2
10-15
с.8
| +
| 4-5
| 4-5
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 2
| Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
| Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач
| 3 неделя
|
| п.3
88-92
с.32
| +
|
|
| Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные
фигуры на плоскости в параллельной проекции
| 6
| 1
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
| 1
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
| 4 неделя
|
| п.4-5
19-23
с.13
| +
| 7
| 2
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| 4 неделя
|
| п.6
28-33
с.14
| +
| 8
| 3
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости
| 1
| Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
| 5неделя
|
| 93-96
с.32
| +
| 9
| 4
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
| октябр 1недел
|
| п.7 35-39
с.19
| +
| 10
| 5
| Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
| 1
| Угол между двумя прямыми
| Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба
| 1 неделя
|
| п.8-9
42-45
с.19
| +
| 11
| 6
| Решение задач на нахождение угла между прямыми
| 1
| Задачи на нахождение угла между двумя прямыми
| Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
| октябр
2 нед
|
| 42-46
с.19
| +
| 12-13
| 7-8
| Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»
| 2
| . Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
| 2-3
неделя
|
| 98-100
с.32
| +
| 14
| 9
| Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости
| 3 неделя
|
| 1-14
с.31
|
| 15-16
| 10-11
| Параллельные плоскости
| 2
| Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
| 4недел
|
| п.10
50-53
с.22
| +
| 17-18
| 12-13
| Свойства параллельных плоскостей
| 2
| Свойства параллельных плоскостей
| Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач
| 5недел
|
| п.11
56-59
с.23
| +
| 19-20
| 14-15
| Тетраэдр, параллелепипед
| 2
| Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости
| Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости
| ноябрь2недел
|
| п.12-13
68-72
с.29
| +
| 21-22
| 16-17
| Задачи на построение сечений.
| 2
| Параллельное проектирование.
Изображение пространственных фигур
| Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
| ноябрь3недел
|
| п.14
76-80
с.30
| +
| 23-24
| 18-19
| Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»
| 2
| Сечение тетраэдра и параллелепипеда
| Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
| ноябрь4недел
|
| 84-87
с.31
| ++
| 25
| 20
| Контрольная работа № 2
«Параллельность в пространстве»
| 1
| Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников
| дек 1недел
|
| 105-108
с.33
|
|
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
| 26-27
| 1-2
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 2
| Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.
| Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
| 1-2недел
|
| п.15-16
119-122
с.39
| +
| 28
29
| 3-4
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| 2
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
| декабр
2-3нед
|
| п.17
124-127
с.39
| +
| 30
31
| 5-6
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
| 2
| Перпендикулярность прямой и плоскости
| Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач
| 3-4
нед
|
| п.18
129-132
с.40
| +
| 32-33
| 7-8
| Решение задач «Перпендикулярность прямой и плоскости»
| 2
| Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости
| Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
| декабр5недел
|
| 134-136
с.40
| ++
| 34
35
| 9-10
| Расстояние от точки до плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах
|
2
| Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями
Расстояние между параллельными плоскостями. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах
| Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора
| январь
3нед
|
| п.19-20
140-144
с.44
| +
| 36
37
| 11-12
| Угол между прямой и плоскостью
| 2
| Угол между прямой и плоскостью
| Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах
| 4недел
|
| п.21
147-150
с.45
| +
| 38
| 13
| Решение задач «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»
| 1
| Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
| Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
| январь5недел
|
| 157-160
с.46
| ++
|
39
| 14
| Двугранный угол
| 1
| Двугранный угол
| Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| 5неделя
|
| п. 22
170-174
с.51
| +
|
40
41
| 15-16
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 2
| Перпендикулярность плоскостей: определение, признак
| Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| февр
1недел
|
| п. 23
176-177
с.55
| ++
| 42-44
| 17-19
| Прямоугольный параллелепипед.
| 3
| Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства
| Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
| 2неделя
|
| п.24
179-183
с.52
| ++
| 45
| 20
| Контрольная работа № 3
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью
| Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
| феврал
3недел
|
| 192-196
с.53
|
|
|
| Многогранники ( 13 ч)
Основная цель – познакомить обучающихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
| 46
| 1
| Понятие многогранника
| 1
| Многогранники: вершины, ребра, грани
| Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани
| феврал
4недел
|
| п.27
222-225
с.67
| +
| 47
| 2
| Призма.
| 1
| Площадь боковой и полной поверхности призмы
| Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
| 4 нед
|
| п.30
228-232
с.68
| +
| 48
| 3
| Площадь боковой поверхности призмы
| 1
| Площадь боковой и полной поверхности призмы
| Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
| март 1 неделя
|
| п.30
234-238
с.68
| +
| 49
| 4
| Площадь полной поверхности призмы
| 1
| Площадь боковой и полной поверхности призмы
| Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
| 1неделя
|
| 226,
233,
218
с.68
| +
| 50
| 5
| Решение задач «Призма»
| 1
| Площадь боковой и полной поверхности призмы
| Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
| 2недел
|
| 288-291
с.81
| +
| 51
| 6
| Пирамида.
| 1
| Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды
| Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания
| 2
неделя
|
| п.32
241-244
с.72
| +
| 52
| 7
| Треугольная пирамида
| 1
| Треугольная пирамида. Площадь боковой поверхности
| Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник
| 3неделя
|
| 246-247
с.72
| +
| 53
| 8
| Правильная пирамида
| 1
| Правильная пирамида
| Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
| март
3 нед
|
| п.33
256-259
с.73
| +
| 54
| 9
| Решение задач «Пирамида»
| 1
| Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды
| Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды
| апрел
1недел
|
| 305-309
с.83
| +
| 55
| 10
| Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды
| 1
| Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды
| Знать: определение усеченной пирамиды
Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды.
| 2 неделя
|
| п.34
267-269
с.74
| +
| 56
| 11
| Симметрия в пространстве.
Понятие правильного многогранника
| 1
| Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
| Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники
| 2 неделя
|
| п.35-36
276-279
с.80
| +
| 57
| 12
| Симметрия в кубе, в параллелепипеде
| 1
| Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде
| Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
| 3 неделя
|
| п.37
282-285
с.80
| +
| 58
| 13
| Контрольная работа № 4
«Многогранники»
| 1
| Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной поверхности
| Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник
| 3 неделя
|
| 1-12
с.81
|
|
|
| Векторы в пространстве (7 ч)
Основная цель: сформировать у обучающихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами
| 59
| 1
| Понятие вектора. Равенство векторов
| 1
| Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы
| Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
| 4 неделя
|
| п.38-39
322-326
с.86
| +
| 60-61
| 2-3
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
| 2
| Сложение и вычитание векторов
| Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника
| 4 -5недел
|
| п.40-41
330-335
с.90
| ++
| 62
| 4
| Умножение вектора на число
| 1
| Умножение вектора на. число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой
| апрель5 неделя
|
| п.42
340-345
с.91
| ++
| 63
| 5
| Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
| 1
| Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
| Знать: определение компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
| май
2недел
|
| п.43-44
358-362
с.96
| +
| 64
| 6
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| 1
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
| 2 неделя
|
| п.45
366-369
с.97
| +
| 65
| 7
| Решение задач по теме Разложение векторов
| 1
| Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и противоположно-направленные. Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам
| Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
| 3 неделя
|
| 1-15
с.99
|
|
|
| Повторение
| 3ч
|
|
|
|
|
|
| 66
| 1
| Многогранники
| 1
| Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной поверхности
| Могут строить сечения многогранников и находить их элементы
| 3
неделя
|
| 310-312
313-318
271-275
| +++
|
| 67
| 2
| Векторы
|
1
| Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и противоположно-направленные. Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам
| Могут выполнять действия с векторами
| 4нед
май
|
| 376-379
381-384
388-392
| ++
|
| 68
| 3
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
| 5 нед
|
|
|
|
| 69-70
| 4-5
| Резерв
| 2
|
|
| 5неделя
|
|
|
|
| |
|
|