| 
10 геометрия   
 
                    №
  урок
  |   
 
  № п/п
  |   
  Содержание уроков
  |    Кол-во часов
  |   
  Элементы содержания
  |   
  Требования к уровню подготовки обучающихся
  |    дата провед урока.
  |    дом. задан
  |    ИКТ
  |         план
  |    факт
  |        
 
 
  |    Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч)
  Основная цель – сформировать представления обучающихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников
  |         1
  |    1
  |    Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии
  |    1
  |    Стереометрия как раздел геометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство 
  |    Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы 
  |    сентябрь
  1неделя
  |   
 
 
  |    п.1
  2-6
  с.8
  |    +
  |         2-3
  |    2-3
  |    Некоторые следствия из аксиом
  |    2
  |    Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. Следствия из аксиом 
  |    Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии 
  |    2 неделя
  |   
 
 
  |    п.2
  10-15
  с.8
  |    +
  |         4-5
  |    4-5
  |    Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
  |    2
  |    Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. 
 
  |    Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач 
  |    3 неделя
  |   
 
 
  |    п.3
  88-92
  с.32
  |    +
  |        
 
 
  |   
 
 
  |    Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
  Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные
  фигуры на плоскости в параллельной проекции
  |         6
  |    1
  |    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
  |    1
  |    Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
  |    Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
  |    4 неделя
  |   
 
 
  |    п.4-5
  19-23
  с.13
  |    +
  |         7
  |    2
  |    Параллельность прямой и плоскости
  |    1
  |    Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости 
  |    Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве 
  |    4 неделя
  |   
 
 
  |    п.6
  28-33
  с.14
  |    +
  |         8
  |    3
  |    Решение задач на параллельность прямой и плоскости
  |    1
  |    Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства 
  |    Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости 
  |    5неделя
  |   
 
 
  |    93-96
  с.32
  |    +
  |         9
  |    4
  |    Скрещивающиеся прямые
  |    1
  |    Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые 
  |    Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые 
  |    октябр 1недел
  |   
 
 
  |    п.7 35-39
  с.19
  |    +
  |         10
  |    5
  |    Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
  |    1
  |    Угол между двумя прямыми 
  |    Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба 
  |    1 неделя
  |   
 
 
  |    п.8-9
  42-45
  с.19
  |    +
  |         11
  |    6
  |    Решение задач на нахождение угла между прямыми 
  |    1
  |    Задачи на нахождение угла между двумя прямыми 
  |    Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми 
  |    октябр
  2 нед
  |   
 
 
  |    42-46
  с.19
  |    +
  |         12-13
  |    7-8
  |    Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»
  |    2
  |    . Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
  |    Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
  |    2-3
  неделя
  |   
 
 
  |    98-100
  с.32
  |    +
  |         14
  |    9
  |    Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве»
  |    1
  |    Контроль знаний и умений 
  |    Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости 
  |    3 неделя
  |   
 
 
  |    1-14
  с.31
  |   
 
 
  |         15-16
  |    10-11
  |    Параллельные плоскости
  |    2
  |    Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей 
  |    Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей 
  |    4недел
  |   
 
 
  |    п.10
  50-53
  с.22
  |    +
  |         17-18
  |    12-13
  |    Свойства параллельных плоскостей
  |    2
  |    Свойства параллельных плоскостей 
  |    Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач 
  |    5недел
  |   
 
 
  |    п.11
  56-59
  с.23
  |    +
  |         19-20
  |    14-15
  |    Тетраэдр, параллелепипед
  |    2
  |    Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости
  |    Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости
  |    ноябрь2недел
  |   
 
 
  |    п.12-13
  68-72
  с.29
  |    +
  |         21-22
  |    16-17
  |    Задачи на построение сечений.
  |    2
  |    Параллельное проектирование. 
  Изображение пространственных фигур 
  |    Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции 
  |    ноябрь3недел
  |   
 
 
  |    п.14
  76-80
  с.30
  |    +
  |         23-24
  |    18-19
  |    Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»
  |    2
  |    Сечение тетраэдра и параллелепипеда 
  |    Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда 
  |    ноябрь4недел
  |   
 
 
  |    84-87
  с.31
  |    ++
  |         25
  |    20
  |    Контрольная работа № 2  
  «Параллельность в пространстве»
  |    1
  |    Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей 
  |    Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников 
  |    дек 1недел
  |   
 
 
  |    105-108
  с.33
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |    Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
  Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
  |         26-27
 
  |    1-2
 
  |    Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
 
  |    2
  |    Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. 
  |    Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора 
  |    1-2недел
  |   
 
 
  |    п.15-16
  119-122
  с.39
  |    +
  |         28
  29
  |    3-4
  |    Признак перпендикулярности прямой и плоскости
  |    2
  |    Признак перпендикулярности прямой и плоскости 
  |    Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата 
  |    декабр
  2-3нед
  |   
 
 
  |    п.17
  124-127
  с.39
  |    +
  |         30
  31
  |    5-6
  |    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
  |    2
  |    Перпендикулярность прямой и плоскости 
  |    Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач 
  |    3-4
  нед
  |   
 
 
  |    п.18
  129-132
  с.40
  |    +
  |         32-33
  |    7-8
  |    Решение задач «Перпендикулярность прямой и плоскости»
  |    2
  |    Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости 
  |    Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике 
  |    декабр5недел
  |   
 
 
  |    134-136
  с.40
  |    ++
  |         34
  35
  |    9-10
  |    Расстояние от точки до плоскости.
  Теорема о трех перпендикулярах
  |   
  2
  |    Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями
  Расстояние между параллельными плоскостями. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах 
  |    Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора 
  |    январь
  3нед
  |   
 
 
  |    п.19-20
  140-144
  с.44
  |    +
  |         36
  37
  |    11-12
  |    Угол между прямой и плоскостью
  |    2
  |    Угол между прямой и плоскостью 
  |    Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах 
  |    4недел
  |   
 
 
  |    п.21
  147-150
  с.45
  |    +
  |         38
  |    13
  |    Решение задач «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» 
  |    1
  |    Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью 
  |    Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике 
  |    январь5недел
  |   
 
 
  |    157-160
  с.46
  |    ++
  |        
  39
  |    14
  |    Двугранный угол
  |    1
  |    Двугранный угол
  |    Уметь: строить линейный угол двугранного угла
  |    5неделя
  |   
 
 
  |    п. 22
  170-174
  с.51
  |    +
  |        
  40
  41
  |    15-16
  |    Признак перпендикулярности двух плоскостей
  |    2
  |    Перпендикулярность плоскостей: определение, признак 
  |    Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла 
  |    февр
  1недел
 
  |   
 
 
  |    п. 23
  176-177
  с.55
  |    ++
  |         42-44
  |    17-19
  |    Прямоугольный параллелепипед. 
  |    3
  |    Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства 
  |    Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба 
  |    2неделя
  |   
 
 
  |    п.24
  179-183
  с.52
  |    ++
  |         45
  |    20
  |    Контрольная работа № 3  
  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  |    1
  |    Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью
  |    Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
  |    феврал
  3недел
  |   
 
 
  |    192-196
  с.53
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |    Многогранники ( 13 ч)
  Основная цель – познакомить обучающихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
  |         46
  |    1
  |    Понятие многогранника
  |    1
  |    Многогранники: вершины, ребра, грани 
  |    Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани 
  |    феврал
  4недел
  |   
 
 
  |    п.27
  222-225
  с.67
  |    +
  |         47
  |    2
  |    Призма. 
  |    1
  |    Площадь боковой и полной поверхности призмы 
  |    Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник 
  |    4 нед
  |   
 
 
  |    п.30
  228-232
  с.68
  |    +
  |         48
  |    3
  |    Площадь боковой поверхности призмы
  |    1
  |    Площадь боковой и полной поверхности призмы
  |    Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник 
  |    март 1 неделя
  |   
 
 
  |    п.30
  234-238
  с.68
  |    +
  |         49
  |    4
  |    Площадь полной поверхности призмы
  |    1
  |    Площадь боковой и полной поверхности призмы
  |    Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник 
  |    1неделя
  |   
 
 
  |    226,
  233,
  218
  с.68
  |    +
  |         50
  |    5
  |    Решение задач «Призма»
  |    1
  |    Площадь боковой и полной поверхности призмы
  |    Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник 
  |    2недел
  |   
 
 
  |    288-291
  с.81
  |    +
  |         51
  |    6
  |    Пирамида. 
  |    1
  |    Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды 
  |    Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания 
  |    2
  неделя
  |   
 
 
  |    п.32
  241-244
  с.72
  |    +
  |         52
  |    7
  |    Треугольная пирамида
  |    1
  |    Треугольная пирамида. Площадь боковой поверхности 
  |    Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник 
  |    3неделя
  |   
 
 
  |    246-247
  с.72
  |    +
  |         53
  |    8
  |    Правильная пирамида
  |    1
  |    Правильная пирамида 
  |    Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды 
  |    март
  3 нед
  |   
 
 
  |    п.33
  256-259
  с.73
  |    +
  |         54
  |    9
  |    Решение задач «Пирамида»
  |    1
  |    Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды 
  |    Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды
  |    апрел
  1недел
  |   
 
 
  |    305-309
  с.83
  |    +
  |         55
  |    10
  |    Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды
  |    1
  |    Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды
  |    Знать: определение усеченной пирамиды
  Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды.
  |    2 неделя
  |   
 
 
  |    п.34
  267-269
  с.74
  |    +
  |         56
  |    11
  |    Симметрия в пространстве.
  Понятие правильного многогранника
  |    1
  |    Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) 
  |    Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники
  |    2 неделя
  |   
 
 
  |    п.35-36
  276-279
  с.80
  |    +
  |         57
  |    12
  |    Симметрия в кубе, в параллелепипеде
  |    1
  |    Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде 
  |    Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда 
  |    3 неделя
  |   
 
 
  |    п.37
  282-285
  с.80
  |    +
  |         58
  |    13
  |    Контрольная работа № 4
  «Многогранники»
  |    1
  |    Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной поверхности 
  |    Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник 
 
  |    3 неделя
  |   
 
 
  |    1-12
  с.81
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |    Векторы в пространстве (7 ч)
  Основная цель: сформировать у обучающихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами
 
  |         59
  |    1
  |    Понятие вектора. Равенство векторов
  |    1
  |    Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы 
  |    Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы 
  |    4 неделя
  |   
 
 
  |    п.38-39
  322-326
  с.86
  |    +
  |         60-61
  |    2-3
  |    Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
  |    2
  |    Сложение и вычитание векторов 
  |    Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника 
  |    4 -5недел
  |   
 
 
  |    п.40-41
  330-335
  с.90
  |    ++
  |         62
  |    4
  |    Умножение вектора на число
  |    1
  |    Умножение вектора на. число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 
  |    Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой 
  |    апрель5 неделя
  |   
 
 
  |    п.42
  340-345
  с.91
  |    ++
  |         63
  |    5
  |    Компланарные векторы. Правило параллелепипеда
  |    1
  |    Компланарные векторы. Правило параллелепипеда 
  |    Знать: определение компланарных векторов 
  Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы 
  |    май
  2недел
  |   
 
 
  |    п.43-44
  358-362
  с.96
  |    +
  |         64
  |    6
  |    Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
  |    1
  |    Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 
  |    Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда 
  |    2 неделя
  |   
 
 
  |    п.45
  366-369
  с.97
  |    +
  |         65
  |    7
  |    Решение задач по теме Разложение векторов
 
 
  |    1
  |    Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и противоположно-направленные. Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам 
  |    Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам 
  |    3 неделя
  |   
 
 
  |    1-15
  с.99
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |    Повторение
  |    3ч
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         66
  |    1
  |    Многогранники
  |    1
  |    Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной поверхности
  |    Могут строить сечения многогранников и находить их элементы
  |    3
  неделя
  |   
 
 
  |    310-312
  313-318
  271-275
 
  |    +++
  |   
 
 
  |       67
  |    2
  |    Векторы
  |   
  1
  |    Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и противоположно-направленные. Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам
  |    Могут выполнять действия с векторами
  |    4нед
  май
 
  |   
 
 
  |    376-379
  381-384
  388-392
 
  |    ++
  |   
 
 
  |       68
  |    3
  |    Итоговая контрольная работа
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    5 нед
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       69-70
  |    4-5
  |    Резерв
  |    2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    5неделя
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       |  
  | 
 |