Главная страница

Протокол от 2014 № Рассмотрено на заседании шмо



НазваниеПротокол от 2014 № Рассмотрено на заседании шмо
страница5/11
Дата07.04.2016
Размер2.23 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

10 геометрия






урок



п/п


Содержание уроков

Кол-во часов


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

дата провед урока.

дом. задан

ИКТ

план

факт




Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч)

Основная цель – сформировать представления обучающихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников

1

1

Основные понятия стереометрии. Ак­сиомы стереометрии

1

Стереомет­рия как раздел геометрии. Основные понятия сте­реометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные по­нятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные фор­мы

сентябрь

1неделя




п.1

2-6

с.8

+

2-3

2-3

Некоторые следствия из аксиом

2

Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии. Следствия из аксиом

Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоско­стей с помощью аксиом стереометрии

2 неделя




п.2

10-15

с.8

+

4-5

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

Понятие об аксиоматиче­ском построе­нии стерео­метрии.


Знать: основные ак­сиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач

3 неделя




п.3

88-92

с.32

+







Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные

фигуры на плоскости в параллельной проекции

6

1

Параллельные пря­мые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Взаимное расположение прямых в про­странстве. Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализиро­вать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллель­ных прямых

4 неделя




п.4-5

19-23

с.13

+

7

2

Параллельность пря­мой и плоскости

1

Параллель­ность прямой и плоскости, признак па­раллельности прямой и плоскости

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

4 неделя




п.6

28-33

с.14

+

8

3

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости

1

Признак па­раллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве параллельно­сти прямой и плоскости

5неделя




93-96

с.32

+

9

4

Скрещивающиеся прямые

1

Знать: определение и признак скрещиваю­щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся пря­мые

Знать: определение и признак скрещиваю­щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся пря­мые

октябр 1недел




п.7 35-39

с.19

+

10

5

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Угол между двумя прямы­ми

Иметь представление об углах между пересе­кающимися, параллель­ными и скрещивающи­мися прямыми в про­странстве. Уметь: находить угол между прямыми в про­странстве на модели куба

1 неделя




п.8-9

42-45

с.19

+

11

6

Решение задач на на­хождение угла между прямыми

1

Задачи на на­хождение угла между двумя прямыми

Знать: как определя­ется угол между пря­мыми. Уметь: решать про­стейшие стереометри­ческие задачи на нахо­ждение углов между прямыми

октябр

2 нед




42-46

с.19

+

12-13

7-8

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»

2

. Параллель­ные прямые, свойство па­раллельных прямых

Знать: признак па­раллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве параллельно­сти прямой и плоскости

2-3

неделя




98-100

с.32

+

14

9

Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаим­ное расположение прямых в пространст­ве»

1

Контроль зна­ний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепи­педа параллельные, скрещивающиеся и пе­ресекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

3 неделя




1-14

с.31




15-16

10-11

Параллель­ные плоскости

2

Параллель­ность плоско­стей. Признак параллельно­сти двух плос­костей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллель­ных плоскостей. Уметь: решать зада­чи на доказательство параллельности плоско­стей с помощью при­знака параллельности плоскостей

4недел




п.10

50-53

с.22

+

17-18

12-13

Свойства параллель­ных плоскостей

2

Свойства па­раллельных плоскостей

Знать: свойства па­раллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач

5недел




п.11

56-59

с.23

+

19-20

14-15

Тетраэдр, параллеле­пипед

2

Тетраэдр, параллелепи­пед (вершины, ребра, грани). Изображе­ние тетраэдра и параллеле­пипеда на плоскости

Знать: элементы тет­раэдра и параллелепи­педа, свойства противо­положных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тет­раэдр и изображать на плоскости

ноябрь2недел




п.12-13

68-72

с.29

+

21-22

16-17

Задачи на построение сечений.

2

Параллель­ное проекти­рование.

Изображе­ние простран­ственных фигур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить па­раллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, паралле­лограмма, трапеции

ноябрь3недел




п.14

76-80

с.30

+

23-24

18-19

Решение задач по те­ме «Тетраэдр. Парал­лелепипед»

2

Сечение тет­раэдра и па­раллелепипеда

Уметь: строить сече­ние плоскостью, парал­лельной граням парал­лелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепи­педе, тетраэдре; сечения плоскостью, проходя­щей через ребро и вер­шину параллелепипеда

ноябрь4недел




84-87

с.31

++

25

20

Контрольная работа № 2

«Параллельность в пространстве»

1

Пересе­кающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Параллель­ность плоско­стей

Знать: определение и признаки параллельно­сти плоскости. Уметь: строить сече­ния параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства па­раллельных прямой и плоскости, параллель­ных плоскостей при до­казательстве подобия треугольников в про­странстве, для нахожде­ния стороны одного из треугольников

дек 1недел




105-108

с.33










Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Основная цель – сформировать представления обучающихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

26-27


1-2


Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные пря­мые, перпендикуляр­ные к плоскости


2

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства пря­мых, перпен­дикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, пер­пендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в про­странстве; использовать при решении стереометрических задач тео­рему Пифагора

1-2недел




п.15-16

119-122

с.39

+

28

29

3-4

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

декабр

2-3нед




п.17

124-127

с.39

+

30

31

5-6

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2

Перпендикулярность пря­мой и плоскости

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических за­дач

3-4

нед




п.18

129-132

с.40

+

32-33

7-8

Решение задач «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Уметь: находить расстояние от точки, ле­жащей на прямой, пер­пендикулярной к плоскости квадрата, пра­вильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном тре­угольнике

декабр5недел




134-136

с.40

++

34

35

9-10

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпенди­кулярах


2

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между парал­лельными плоскостями

Расстояние между парал­лельными плоскостями. Перпенди­куляр и на­клонная. Теорема о трех перпен­дикулярах

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проек­цию, применяя теорему Пифагора

январь

3нед




п.19-20

140-144

с.44

+

36

37

11-12

Угол между прямой и плоскостью

2

Угол между прямой и плоскостью

Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпен­дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, опреде­лять расстояние от точ­ки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

4недел




п.21

147-150

с.45

+

38

13

Решение задач «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Перпенди­куляр и на­клонная. Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпенди­куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

январь5недел




157-160

с.46

++


39

14

Двугранный угол

1

Двугранный угол

Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла

5неделя




п. 22

170-174

с.51

+


40

41

15-16

Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

Перпендику­лярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла

февр

1недел





п. 23

176-177

с.55

++

42-44

17-19

Прямоугольный параллелепипед.

3

Перпендику­лярность пря­мых и плоско­стей: призна­ки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диа­гональ куба, знать его ребро и наоборот; нахо­дить угол между диаго­налью куба и плоско­стью одной из его гра­ней; находить измере­ния прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; нахо­дить угол между гранью и диагональным сече­нием прямоугольного параллелепипеда, куба

2неделя




п.24

179-183

с.52

++

45

20

Контрольная работа № 3

«Перпендикулярность прямых и плоско­стей»

1

Перпенди­кулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, используя соот­ношения в прямоуголь­ном треугольнике; на­ходить угол между диа­гональю прямоугольно­го параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпенди­кулярность прямой и плоскости, используя признак перпендику­лярности, теорему о трех перпендикулярах

феврал

3недел




192-196

с.53










Многогранники ( 13 ч)

Основная цель – познакомить обучающихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

46

1

По­нятие многогранника

1

Многогранни­ки: вершины, ребра, грани

Иметь представление о многограннике. Знать: элементы мно­гогранника: вершины, ребра, грани

феврал

4недел




п.27

222-225

с.67

+

47

2

Призма.

1

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

4 нед




п.30

228-232

с.68

+

48

3

Площадь бо­ковой поверхно­сти призмы

1

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

март 1 неделя




п.30

234-238

с.68

+

49

4

Площадь пол­ной поверхно­сти призмы

1

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

1неделя




226,

233,

218

с.68

+

50

5

Решение задач «Призма»

1

Площадь бо­ковой и пол­ной поверхно­сти призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

2недел




288-291

с.81

+

51

6

Пирамида.

1

Пирамида: основание, боковые реб­ра, высота, боковая по­верхность, се­чение пирами­ды

Знать: определение пирамиды, ее элемен­тов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плос­костью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вер­шину и диагональ осно­вания

2

неделя




п.32

241-244

с.72

+

52

7

Треугольная пирамида

1

Треуголь­ная пирамида. Площадь боковой по­верхности

Уметь: находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, осно­вание которой — равно­бедренный или прямо­угольный треугольник

3неделя




246-247

с.72

+

53

8

Правильная пирамида

1

Правильная пирамида

Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофе­мы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

март

3 нед




п.33

256-259

с.73

+

54

9

Решение задач «Пирамида»

1

Задачи на на­хождение пло­щади боковой поверхности пирамиды

Знать: элементы пи­рамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

апрел

1недел




305-309

с.83

+

55

10

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

1

Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды

Знать: определение усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды.

2 неделя




п.34

267-269

с.74

+

56

11

Симметрия в пространстве.

Понятие правильного многогранника

1

Правильные многогранни­ки (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Иметь представление о правильных много­гранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогран­ники

2 неделя




п.35-36

276-279

с.80

+

57

12

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Виды сим­метрии (ос­новная, цен­тральная, зер­кальная). Симметрия в кубе, в па­раллелепипеде

Знать: виды симмет­рии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

3 неделя




п.37

282-285

с.80

+

58

13

Контрольная работа № 4

«Много­гранники»

1

Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной по­верхности

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллель­ной грани. Уметь: находить эле­менты правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, приз­мы, основания кото­рых - равнобедренный или прямоугольный тре­угольник


3 неделя




1-12

с.81










Векторы в пространстве (7 ч)

Основная цель: сформировать у обучающихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами


59

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели па­раллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направлен­ные, равные векторы

4 неделя




п.38-39

322-326

с.86

+

60-61

2-3

Сложение и вычита­ние векторов. Сумма нескольких векторов

2

Сложение и вычитание векторов

Знать: правила сло­жения и вычитания век­торов. Уметь: находить сумму и разность векто­ров с помощью правила треугольника и много­угольника

4 -5недел




п.40-41

330-335

с.90

++

62

4

Умножение вектора на число

1

Умножение вектора на. число. Разложение вектора по двум неколлинеарным век­торам

Знать: как определя­ется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

апрель5 неделя




п.42

340-345

с.91

++

63

5

Компланарные векто­ры. Правило параллеле­пипеда

1

Компланарные векторы. Правило параллеле­пипеда

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели па­раллелепипеда находить компланарные векторы

май

2недел




п.43-44

358-362

с.96

+

64

6

Разложение вектора по трем некомпла­нарным векторам

1

Разложение вектора по трем неком­планарным векторам

Знать: теорему о раз­ложении любого векто­ра по трем некомпла­нарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели па­раллелепипеда

2 неделя




п.45

366-369

с.97

+

65

7

Решение задач по теме Разложение векторов



1

Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и про­тивоположно-направленные. Разложение вектора по двум неком­планарным, по трем неком­планарным векторам

Уметь: на моделях параллелепипеда и тре­угольной призмы нахо­дить сонаправленные, противоположно на­правленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, тре­угольника выражать вектор через два задан­ных вектора; на модели тетраэдра, параллеле­пипеда раскладывать вектор по трем неком­планарным векторам

3 неделя




1-15

с.99










Повторение





















66

1

Многогранники

1

Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной по­верхности

Могут строить сечения многогранников и находить их элементы

3

неделя




310-312

313-318

271-275


+++




67

2

Векторы


1

Векторы. Равенство векторов. Сонаправленные и про­тивоположно-направленные. Разложение вектора по двум неком­планарным, по трем неком­планарным векторам

Могут выполнять действия с векторами

4нед

май





376-379

381-384

388-392


++




68

3

Итоговая контрольная работа

1







5 нед













69-70

4-5

Резерв

2







5неделя












1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11