|
31-32
| Синус и косинус.
.
| 2
| Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
| Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
| 5 неделя
|
| 13.6-13.11
13.20-13.27
с.80
| +++
|
| 33
| Тангенс и котангенс
| 1
| Тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
| Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь: вычислить тангенс и котангенс числа;
вывести некоторые свойства тангенса, котангенса; выполнять и оформлять задания программированного контроля
| 5 неделя
|
| 13.43-13.47
13.48-13.51
с.83
|
|
| 34-35
| Тригонометрические функции числового аргумента
| 2
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения
одного аргумента
| Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; составлять текст научного стиля; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| ноябрь
1 неделя
|
| 14.5-14.10
14.18-14.20
с.86
| ++
|
| 36-37
| Тригонометрические функции углового аргумента
| 2
| Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла
| Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно
| 1 неделя
|
| 15.7-15.12
15.16
15.17
с.89
| ++
|
| 38
| Функция y = sin x, ее свойства и график
| 1
| Тригонометрические функции: , , график функций, свойства функций
| Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах.
Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики.
| 2 неделя
|
| 16.5-16.9
с.91
| +
|
| 39
| Функция y = cos x, ее свойства и график
| 1
| 2 неделя
|
| 16.11-16.15
с.92
| +
|
| 40
| Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и график
| 1
| 2 неделя
|
| 16.29-16.32
с.94
| +
|
| 41-42
| Построение графика функции
y = m · f (x)
| 2
| Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции
| Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения m.
Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 3 неделя
|
| 17.5-17.9
17.12-17.16
с.105
| ++
|
| 43-44
| Построение графика функции
y = m · f (kx)
| 2
| Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции
| Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения k. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
| 3 неделя
|
| 18.5-18.8
18.11-18.15
с.108
| ++
|
| 45
| График гармонических колебаний
| 1
| Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза
| Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний.
| 4 неделя
|
| 19.2-19.6
с.110
| +
|
| 46-47
| Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики
| 2
| Тригонометрические функции:y = tg x, y = ctg x, график функций, свойства функций
| Знают тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и могут строить график.
| 4 неделя
|
| 20.4-20.8
20.15-20.19
с.114
| ++
|
| 48
| Обратные тригонометрические функции. Функция , ее свойства и график.
| 1
| Функции , , y = arctg x, y = arcctg x, их свойства, графики и соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
| Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики.
| декабрь
1 неделя
|
| 21.5-21.9
с.115
| +
|
| 49
| Обратные тригонометрические функции. Функция, ее свойства и график.
| 1
| 1 неделя
|
| 21.15-21.18
с.117
| +
|
| 50
| Обратные тригонометрические функции. Функции y = arctg x, y = arcctg x, их свойства и графики.
| 1
| 1 неделя
|
| 21.26-21.29
с.119
| +
|
| 51
| Контрольная работа № 3
«Тригонометрические функции»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента.
| 1 неделя
|
| стр.120 пункты а)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 3. Тригонометрические уравнения (12 ч)
Основная цель:
– формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
– формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;
– расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений
|
|
|
|
|
|
| 52-53
| Простейшие тригонометрические уравнения.
Уравнения вида,
| 2
| Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, уравнения: , , tg t = a, ctg t = a неравенства: , , , простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
| Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения tg t = a, и ctg t = a. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 2 неделя
|
| 22.5-22.9
22.11-22.16
с.126
| ++
|
| 54
| Простейшие тригонометрические уравнения.
Уравнения вида tg t = a, ctg t = a
| 1
| 2 неделя
|
| 22.20-22,24
с.127
| +
|
| 55-57
| Простейшие тригонометрические неравенства.
| 3
| 2-3 неделя
|
| 22,42-22,46
22.49-22.52
22.65-22.68
с.132
| +++
|
| 58
| Методы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной.
| 1
| Метод замены переменной.
| Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.
Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители.
| 3 неделя
|
|
| +
|
| 59
| Методы решения тригономет-рических уравнений. Метод разложения на множители.
| 1
| Метод разложения на множители.
| 4 неделя
|
| 23.1-23.9(вг)
с.133
| +
|
| 60
| Однородные тригонометрические уравнения.
| 1
| Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
| 4 неделя
|
| 23.12-23.18
(вг)с.134
| +
|
| 61-62
| Методы решения тригонометрических уравнений
| 2
| Методы решения тригонометрических уравнений
| 4 неделя
|
| 23.20-23.23
с.134
| + +
|
| 63
| Контрольная работа № 4
«Тригонометрические уравнения»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений.
| 4 неделя
|
| 23.35-23.37
с.136
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений (21 ч)
Основная цель:
– формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;
– овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул
|
|
|
|
|
|
| 64
| Синус и косинус суммы аргументов
| 1
| Формулы синуса
и косинуса суммы и разности аргументов, вывод формул
| Знать формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| 5 неделя
|
| 24.4-24.8
с.138
| +
|
| 65
| Синус и косинус разности аргументов
| 1
| январь
3 неделя
|
| 24.15-24.19
с.139
| +
|
| 66
| Синус и косинус суммы и разности аргументов
| 1
| 3 неделя
|
| 24.24-24.28
с.140
| +
|
| 67-68
| Тангенс суммы и разности аргументов
| 2
| Формулы тангенса разности и суммы аргументов
| Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения;
составлять текст научного стиля;
воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму
| 3 неделя
|
| 25.5-25.9
25.11-25.15
с.145
| ++
|
| 69-71
| Формулы приведения
| 3
| Формулы приведения, углы перехода
| Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения
| 4 неделя
|
| 26.1-26.5
26.12-26.15
26.19-26.22
с.150
| +++
|
| 72-73
| Формулы двойного аргумента.
| 2
| Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента
| Знают формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений.
| 4 неделя
|
| 27.4-27.8
27.12-27.16
с.154
| ++
|
| 74
| Формулы понижения степени.
| 1
| Формулы понижения степени
| Знают формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений.
| 5 неделя
|
| 27.27-27.30
с.156
| +
|
| 75-77
| Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
| 3
| Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведения
| Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| 5 неделя
|
| 28.4-28.10
28.13-28.16
28.22-28.25
с.164
| +++
|
| 78-79
| Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
| 2
| Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму
| Знают, как преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; преобразовывать простейшие тригонометрические выражения.
| февраль1 неделя
|
| 29.4-29.9
29.13-29.17
с.167
| ++
|
| 80
| Преобразование выражений A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)
| 1
| Вспомогательный аргумент, преобразование выражений к виду
| Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций.
| 1 неделя
|
| 30,5-30,9
с.169
| +
|
| 81-83
| Методы решения тригонометрических уравнений
| 3
| Введение новой переменной, разложение на множители, метод введения вспомогательного аргумента, универсальная подстановка
| Знают частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. Умеют развернуто обосновывать суждения.
| 1-2 неделя
|
| 31.5-31.9
31.12-31.16
31.24-31.27
с.174
| +++
|
| 84
| Контрольная работа № 5
«Преобразование тригонометрических выражений»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы.
| 2 неделя
|
| 31.39
31.42
31.43
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Производная (29ч)
Основная цель:
– формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
– формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
– овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции
|
|
|
|
|
|
| 85-86
| Числовые последовательности
| 2
| Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, последовательность Фибоначчи, свойства числовых последовательностей: ограничена сверху, верхняя граница, ограничена снизу, нижняя граница, возрастающая, убывающая, монотонная последовательности
| Знают и могут привести примеры на свойства числовой последовательности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 2 неделя
|
| 37.8-37.12
37.15-37.18
с.200
| ++
|
| 87-88
| Предел числовой последовательности
| 2
| Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии
| Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.
| 3 неделя
|
| 38.5-38.9
38.15-
38.19
с.208
| ++
|
| 89-90
| Предел функции
| 2
| Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции
| Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке.
Уметь: посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы; собрать материал для сообщения по заданной теме
| 3 неделя
|
| 39.23-39.25
39.28-39.31
с.219
| ++
|
| 91-92
| Определение производной
| 2
| Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование
| Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
| 4 неделя
|
| 40.5-40.10
40.13-40.16
с.224
| ++
|
| 93-95
| Вычисление производных
| 3
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
| Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме
| 4 неделя
|
| 41.5-41.12
41.15-41.19
41.22-41.26
с.227
| +++
|
| 96-97
| Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции
| 2
| Сложные функции, промежуточный аргумент, производная композиции двух функций
| Знают понятие сложная функции, обратная функция; могут составлять сложные функции и их дифференцировать.
| март
1 неделя
|
| 42.4-42.8
42.10-42.14
42.19-42.24
с.236
| ++
|
| 98-100
| Уравнение касательной к графику функции
| 3
| Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
| Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; решать проблемные задачи и ситуации
| 1 неделя
|
| 43.3-43.7
43.12-43.16
43.19-43.23
с.242
| +++
|
| 101
| Контрольная работа № 6
«Понятие производной»
| 1
|
| Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей
| 2 неделя
|
| с.244
а) пункт
|
|
| 102
| Применение производной для исследования функций на монотонность
| 1
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, точки перегиба, необходимое условие экстремума, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
| Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.
| 2 неделя
|
| 44.4-44.8
с.254
| +
|
| 103
| Применение производной для нахождения точек экстремума функции
| 1
| 2 неделя
|
| 44.12-44.16
с.255
| +
|
| 104
| Применение производной для доказательства тождеств и неравенств
| 1
| 2 неделя
|
| 44.29-44.33
с.257
| +
|
| 105-106
| Применение производной к исследованию функций
| 2
| 3 неделя
|
| 44.38-44.41
44.44-44.48
с.262
| ++
|
| 107-108
| Построение графиков функций
| 2
| Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика
| Уметь строить графики функций
| 3 неделя
|
| 45.5-45.9
45.13-45.18
с.266
| ++
|
| 109-110
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
| 2
| нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
| Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
| 4 неделя
|
| 46.1-46.4
46.7-46.10
с.267
| ++
|
| 111-112
| Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
| 2
| апрель
1 неделя
|
| 46.41-46,46
46.49-46.52
с.272
| ++
|
| 113
| Контрольная работа № 7
«Применение производной к исследованию функций»
| 1
|
| Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля
| 1 неделя
|
| 46.58-46.60
с.273
|
|
| Комплексные числа (9 ч)
Основные цели:
Формирование представления о комплексных числах и операциях над ними.
Формирование умения использования двух форм записи комплексного числа при решении задач.
Овладение умением решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом, возведение комплексного числа в степень, извлечения кубического корня из комплексного числа
|
|
|
|
|
|
| 114
| Комплексные числа и арифметические операции над ними
| 1
| Комплексные числа, мнимая единица, действительная и мнимая часть комплексного числа, сумма, разность, произведение и частное комплексных чисел, сопряженное комплексное число, свойства сопряжения
| Знают комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
| 1 неделя
|
| 32.05-32.8
с.177
| +
|
| 115
| Комплексные числа и координатная плоскость
| 1
| Координатная плоскость, отождествление комплексного числа с точками координатной плоскости, вектор суммы, вектор разности, вектор произведения
| Знают геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа.
| 2 неделя
|
| 33.9-33.14
с.183
| +
|
| 116
117
| Тригонометрическая форма записи комплексного числа
| 2
| Модуль комплексного числа, модуль произведения, свойства моделей комплексных чисел, неравенство треугольника, тригонометрическая форма записи комплексного числа, аргумент, равенство комплексных чисел
| Знают, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи.
| 2 неделя
|
| 34.6-34.11
с.185
| +
|
| 118
119
| Комплексные числа и квадратные уравнения
| 2
| Корень из комплексного числа, квадратное уравнение, алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа
| Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
| 2 неделя
|
| 35.10-35.15
с.192
| +
|
| 120
121
| Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа
| 2
| Формула Муавра, возведение комплексного числа в степень, тригонометрическая форма записи комплексного числа, алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа
| Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно-сопряженные числа.
| 3 неделя
|
| 36.7-36.11
с.194
| +
|
| 122
| Контрольная работа № 8
«Комплексные числа»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними, а также ввести две формы записи комплексного числа
| 3 неделя
|
| 36.21
36.22
с.196
|
|
| Комбинаторика и вероятность (7 ч)
Основные цели:
Формирование представлений о классической вероятностной схемы и классическом определение вероятности.
Овладение умением решать комбинаторные задачи с выбором большого числа элементов данного множества
|
|
|
|
|
|
| 123-124
| Правило умножения. Комбинаторные задачи.
Перестановка и факториалы
| 2
| Теория вероятности, комбинаторика, правило умножения, факториал, перестановки, отображение
| Могут сформулировать правило умножения; знают понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах.
| 3 неделя
|
| 47.7-47.11
47.16-47.22
с.278
| ++
|
| 125-126
| Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты
| 2
| Выбор двух элементов, сочетание, размещение, число размещений, число сочетаний, формулы сочетания, бином Ньютона, биноминальные коэффициенты
| Знают формулы сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.
| 4 неделя
|
| 48.10-48.16
с.281
| ++
|
| 127-129
| Случайные события и их вероятности
| 3
| Модель объекта, случайность, случайные события, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, правило суммы, вероятность суммы событий
|
Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности.
| 4 неделя
|
| 49.9-49.12
49.16-49.20
49.27-49.29
с.288
| +++
|
| Повторение (8ч)
|
|
|
|
|
|
| 130-131
| Тригонометрические уравнения
| 2
| метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
| Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения; решать простые и сложные тригонометрические уравнения.
| май
1 неделя
|
| 30.12-30.14
30.16-30.18
30.24
30.15
с.171
| +++
|
| 132
| Тригонометрические неравенства
| 1
| Тригонометрические неравенства
| Умеют решать тригонометрические неравенства
| 2 неделя
|
| 30.22-
30.26
31.19
31.31
с.174
| ++
|
| 133-134
| Преобразование тригонометрических выражений
| 2
| тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот
| Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы.
| 2 неделя
|
| 24.10 -24.14
24.32 -24.36
25.13-25.16
27.11-27.14
с.154
| ++++
|
| 135
| Вычисление производных
| 1
| Формулы вычисления производных
| Умеют вычислять производные простых и сложных функций
| 3 неделя
|
| 41.2-41.5
41.42-42.45
с.230
| ++
|
| 136
| Уравнение касательной к графику функции
| 1
| Уравнение касательной к графику функции
| Могут написать уравнение касательной к любой функции
| 3 неделя
|
| 43.2-43.6
43.10-43.13
43.20-43.23
с.142
| +++
|
| 137
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
| 4 неделя
|
|
|
|
| 138-140
| Резерв
| 3час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|