Главная страница

Протокол от 2014 № Рассмотрено на заседании шмо



НазваниеПротокол от 2014 № Рассмотрено на заседании шмо
страница2/11
Дата07.04.2016
Размер2.23 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Использование нацинально-регионального компонента.

10 класс

(14 уроков)

№ урока

Название темы урока

Национально-региональный компонент

Время

8

Рациональные числа

Рейтинг бытовых приборов Эльдорадо и Техно

10 мин

19

Свойства функций

Применение графических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

10 мин

20

Свойства функций

Применение графических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

10 мин

85

Числовая последовательность

Прикладные задачи по микробиологии интситута Мечникова

10 мин

90

Предел функции

Прикладные задачи по микробиологии интситута Мечникова

10 мин

107

Построение графиков функций

Исследование значимости профессий в РБ по графикам.

10 мин

108

Построение графиков функций

Исследование уровня безработицы в РБ по графикам.

10 мин

118

Комплексные числа и квадратные уравнения

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

10 мин

119

Комплексные числа и квадратные уравнения

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

10 мин

124

Комбинаторные задачи

Вероятность ошибки при прогнозе погоды микрорайона, района, города Уфы.

10 мин

125

Выбор нескольких элементов

Интерпретация, учет реальных

ситуаций..


10 мин

126

Выбор нескольких элементов

Интерпретация, учет реальных

ситуаций..


10 мин

128

Случайные события и их вероятности

Интерпретация, учет реальных

ситуаций.


10 мин

129

Случайные события и их вероятности

Статистика по мед. учреждениям г.Уфы

10 мин

Геометрия- 10 класс ( 7 уроков)

№ урока

Название темы урока

Национально-региональный компонент

Время

12

Параллельные плоскости

Элементы параллельного проектирования при строительстве обьектов соцкультбыта в РБ

10 мин

29

Угол между прямой и плоскостью

Нахождение угла естественного откоса грунта на склонах Проспекта С. Юлаева.

10 мин

40

Призма

Показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов на снежных горках города и т.п.

10 мин

44

Пирамида

Показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов на примере планетария.

10 мин

50

Симметрия в кубе

Расчет глубины залегания фундаментов в зависимости от глубины промерзания грунта в г. Уфа.

10 мин

62

Многогранники

Моделированием многогранников при строительстве арок и виадуков в РБ

10 мин

63

Многогранники

Моделированием многогранников

10 мин

Алгебра -11 класс (14 уроков)

№ урока

Название темы урока

Национально-региональный компонент

Время

18

Графическое решение уравнений

Прикладные задачи по залежам нефти

10 мин

39

Показательная функция

Прикладные задачи по залежам руды, известняка.

10 мин

50

Логарифмическая функция

Исследование пути движения башкирской кавалерийской дивизии

10 мин

58

Логарифмические

уравнения

Праздничный урок « Башкирская свадьба»

45 мин

78

Понятие интеграла

Прикладные задачи

10 мин

81

Площадь криволинейной трапеции

Прикладные задачи на нахождение величин в содержательных задачах

10 мин

82

Площадь криволинейной трапеции

Прикладные задачи на нахождение величин в содержательных задачах

10 мин

85

Вероятность и геометрия

Вероятность ошибки при расчете выносных чертежей на местности

10 мин

89

Статистические методы обработки информации

Медицинская статистика переломов в МБОУ сош 88

10 мин

91

Решение задач по статистике

Статотчеты бюро трудоустройства

Октябрьского района

10 мин

108

Иррациональные уравнения

Практико-ориентированные задачи

10 мин

119

Решение систем уравнений

Практико-ориентированные задачи

10 мин

126

Степени

Практико-ориентированные задачи

10 мин

138

Резерв

Практико-ориентированные задачи

10 мин

Геометрия 11 класс (7 уроков)

№ урока

Название темы урока

Национально-региональный компонент

Время

18

Зеркальная симметрия

Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их

взаимного расположения;


10 мин

31

Сфера и шар

Расчеты оптимальных размеров

10 мин

46

Обьем прямоугольнонго параллелепипеда

Показать проявления многогранников в природе

10 мин

53

Обьем конуса

Наибольший обьем при малом радиусе

10 мин

54

Обьем шара

Практико-ориентированные задачи

10 мин

55

Обьем шарового сегмента

построения и исследования

простейших геометрических моделей;


10 мин

64

Метод координат

задачи на комбинацию геометрических тел.

10 мин
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11