|
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Использование нацинально-регионального компонента.
10 класс
(14 уроков)
№ урока
| Название темы урока
| Национально-региональный компонент
| Время
| 8
| Рациональные числа
| Рейтинг бытовых приборов Эльдорадо и Техно
| 10 мин
| 19
| Свойства функций
| Применение графических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
| 10 мин
| 20
| Свойства функций
| Применение графических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
| 10 мин
| 85
| Числовая последовательность
| Прикладные задачи по микробиологии интситута Мечникова
| 10 мин
| 90
| Предел функции
| Прикладные задачи по микробиологии интситута Мечникова
| 10 мин
| 107
| Построение графиков функций
| Исследование значимости профессий в РБ по графикам.
| 10 мин
| 108
| Построение графиков функций
| Исследование уровня безработицы в РБ по графикам.
| 10 мин
| 118
| Комплексные числа и квадратные уравнения
| Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
| 10 мин
| 119
| Комплексные числа и квадратные уравнения
| Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
| 10 мин
| 124
| Комбинаторные задачи
| Вероятность ошибки при прогнозе погоды микрорайона, района, города Уфы.
| 10 мин
| 125
| Выбор нескольких элементов
| Интерпретация, учет реальных
ситуаций..
| 10 мин
| 126
| Выбор нескольких элементов
| Интерпретация, учет реальных
ситуаций..
| 10 мин
| 128
| Случайные события и их вероятности
| Интерпретация, учет реальных
ситуаций.
| 10 мин
| 129
| Случайные события и их вероятности
| Статистика по мед. учреждениям г.Уфы
| 10 мин
| Геометрия- 10 класс ( 7 уроков)
№ урока
| Название темы урока
| Национально-региональный компонент
| Время
| 12
| Параллельные плоскости
| Элементы параллельного проектирования при строительстве обьектов соцкультбыта в РБ
| 10 мин
| 29
| Угол между прямой и плоскостью
| Нахождение угла естественного откоса грунта на склонах Проспекта С. Юлаева.
| 10 мин
| 40
| Призма
| Показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов на снежных горках города и т.п.
| 10 мин
| 44
| Пирамида
| Показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов на примере планетария.
| 10 мин
| 50
| Симметрия в кубе
| Расчет глубины залегания фундаментов в зависимости от глубины промерзания грунта в г. Уфа.
| 10 мин
| 62
| Многогранники
| Моделированием многогранников при строительстве арок и виадуков в РБ
| 10 мин
| 63
| Многогранники
| Моделированием многогранников
| 10 мин
| Алгебра -11 класс (14 уроков)
№ урока
| Название темы урока
| Национально-региональный компонент
| Время
| 18
| Графическое решение уравнений
| Прикладные задачи по залежам нефти
| 10 мин
| 39
| Показательная функция
| Прикладные задачи по залежам руды, известняка.
| 10 мин
| 50
| Логарифмическая функция
| Исследование пути движения башкирской кавалерийской дивизии
| 10 мин
| 58
| Логарифмические
уравнения
| Праздничный урок « Башкирская свадьба»
| 45 мин
| 78
| Понятие интеграла
| Прикладные задачи
| 10 мин
| 81
| Площадь криволинейной трапеции
| Прикладные задачи на нахождение величин в содержательных задачах
| 10 мин
| 82
| Площадь криволинейной трапеции
| Прикладные задачи на нахождение величин в содержательных задачах
| 10 мин
| 85
| Вероятность и геометрия
| Вероятность ошибки при расчете выносных чертежей на местности
| 10 мин
| 89
| Статистические методы обработки информации
| Медицинская статистика переломов в МБОУ сош 88
| 10 мин
| 91
| Решение задач по статистике
| Статотчеты бюро трудоустройства
Октябрьского района
| 10 мин
| 108
| Иррациональные уравнения
| Практико-ориентированные задачи
| 10 мин
| 119
| Решение систем уравнений
| Практико-ориентированные задачи
| 10 мин
| 126
| Степени
| Практико-ориентированные задачи
| 10 мин
| 138
| Резерв
| Практико-ориентированные задачи
| 10 мин
| Геометрия 11 класс (7 уроков)
№ урока
| Название темы урока
| Национально-региональный компонент
| Время
| 18
| Зеркальная симметрия
| Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их
взаимного расположения;
| 10 мин
| 31
| Сфера и шар
| Расчеты оптимальных размеров
| 10 мин
| 46
| Обьем прямоугольнонго параллелепипеда
| Показать проявления многогранников в природе
| 10 мин
| 53
| Обьем конуса
| Наибольший обьем при малом радиусе
| 10 мин
| 54
| Обьем шара
| Практико-ориентированные задачи
| 10 мин
| 55
| Обьем шарового сегмента
| построения и исследования
простейших геометрических моделей;
| 10 мин
| 64
| Метод координат
| задачи на комбинацию геометрических тел.
| 10 мин
| |
|
|