|
Учебно-методическая база
для 10 класса
Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 135 с.
Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 62 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 39 с.
Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005. – 102 с.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив – 10 изд. – М.: Просвещение, 2009г.
Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов – 4 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
для 11 класса:
Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 100 с.
Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. – 62 с.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 32 с.
Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2005. – 102 с.
Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив – 9 изд. – М.: Просвещение, 2008г.
Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов – 5 изд. – М.: Просвещение, 2010г.
Список литературы
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005.
Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература.
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 11 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2012 г.;
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа 11 класс. Профильный уровень. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2012 г.;
В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Профильный уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;
В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Профильный уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;
Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2009 г.
Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000
Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-
М.: Мнемозина, 2009
12. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009 Электронные средства обучения:
«Открытая математика. Функции и графики » - «Экзамен-Медиа», 2012;
«Открытая математика. Уравнения и неравенства»- «Экзамен-Медиа», 2012;
«Открытая математика. Стереометрия»- «Экзамен-Медиа», 2012;
«Открытая математика. Производная»- «Экзамен-Медиа», 2012;
«Открытая математика .Многогранники .»- «Экзамен-Медиа»
«Генератор заданий по математике» - «Просвещение»;
«Новые возможности для усвоения курса математики 5-11» - «Дрофа»;
«Алгебра 10-11» - «Просвещение»;
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», алгебра, геометрия 11 класс.
«Стереометрия 10-11» - ООО «1С-Паблишинг», 2005
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы : https://kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: https://rubricon.ru/ ; https://encyclopedia.ru/
10 алгебра
№ п/п
|
Содержание уроков
| Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| дата
провед.
урока
| дом.
задан.
| ИКТ
|
| план
| факт
|
| 1
| Повторение. Сокращение алгебраических дробей.
| 1
| Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения; целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений
| Знать формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями.
Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод
| 1неделя
сентябрь
|
| 2.1-2.4
с.5
| +
|
| 2
| Повторение. Рациональные уравнения.
| 1
| сентябрь
2 неделя
|
| 2.24-2.27
с.102
| +
|
| 3
| Повторение. Рациональные неравенства.
| 1
| 2 неделя
|
| 2.31-2.35
с.112
| +
|
| 4
| Повторение. Иррациональные выражения.
| 1
| 2 неделя
|
| 2.20-2.23
с.9
| +
|
| Действительные числа (12 ч)
Основные цели:
Формулирование понимания признаков делимости, деления с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики.
Овладение умением решения задач с целочисленными неизвестными, применяя аксиоматику действительных чисел.
Развитие и закрепление навыков и умения использования метода математической индукции
|
| 5
| Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.
| 1
| Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики
| Имеют представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; могут определить простые и составные числа.
Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел.
Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 2 неделя
|
| 1.5-1.9
с.12
| +
|
| 6
| Простые и составные числа. Деление с остатком.
| 1
| 3 неделя
|
| 1.15-1.18
с.14
| +
|
| 7
| НОД И НОК чисел. Разложение на множители.
| 1
| 3 неделя
|
| 1.26-1.30
с.15
| +
|
| 8
| Рациональные числа
| 1
| Рациональное число, период, периодическая дробь, чисто-периодическая, смешанно-периодическая
| Знают понятия рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
| 3 неделя
|
| 1.34-1.38
с.16
2.3-2.8
с.19
| +
|
| 9-10
| Иррациональные числа
| 2
| Иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь
| Знают понятие иррациональное число.
Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 3 неделя
|
| 3.4-3.8
с.21
3.14-3.18
с.22
| +
|
| 11
| Множество действительных чисел
| 1
| Действительные числа, числовая прямая, числовые неравенства, числовые промежутки, аксиоматика действительных чисел
| Знают о делимости целых чисел; о делении с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 4 неделя
|
| 4.5-4.12
с.25
| +
|
| 12-13
| Модуль действительного числа
| 2
| Модуль числа, свойство модулей, неравенства, содержащие модуль, окрестность точки
| Знают определение модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют развернуто обосновывать суждения.
| 4 неделя
|
| 5.10-5.16
5.22-5.26
с.30
| ++
|
| 14-15
| Метод математической индукции
| 2
| Дедуктивный и индуктивный метод рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции
| Могут применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств.
| 4 неделя
|
| 6.19-6.14
6.21-6.25
с.36
| +
|
| 16
| Контрольная работа № 1
«Действительные числа»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют понимание признаков делимости; умение делить с остатком; знание аксиоматики действительных чисел и основной теоремы арифметики.
| 4 неделя
|
| 4.17-4.21
с.26
|
|
| Числовые функции (9 ч)
Основные цели:
Формирование представлений о числовых функциях и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом; четностью и нечетностью; периодичностью; обратной функцией.
Овладение умением описания свойств числовых функций и построения графиков числовых функций
|
|
|
|
|
|
| 17
| Определение числовой функции.
| 1
| Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция
Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный
| Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функции
Уметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности
| 5 неделя
|
| 7.7-7.12
с.40
| +
|
| 18
| Способы задания функций
| 1
| октябрь
1 неделя
|
| 7.21-7.26
7.40-7.42
с.45
| +
|
| 19-21
| Свойства функций
| 3
| Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции
| Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.
Уметь: исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге
| 1 неделя
|
| 8.7-8.12
8.25-8.29
8.40-8.45
с.54
| +++
|
| 22
| Периодические функции
| 1
| Период функции, периодическая функция, основной период
| Знают о периодичности функции, об основном периоде. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
| 2 неделя
|
| 9.5-9.14
с.58
| +
|
| 23-24
| Обратная функция
| 2
| Обратная функция, обратимость функции
| Знать определение обратной функции.
Уметь строить для заданной функции обратную ей функцию
| 2 неделя
|
| 10.5-10.15
10.18-10.22
с.66
| +
|
| 25
| Контрольная работа № 2
«Свойства функции. Способы задания функций»
| 1
|
| Обучающиеся демонстрируют умение работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, с обратной функцией.
| октябрь
2 неделя
|
| 10.27-10.30
с.67
|
|
| Тригонометрические функции (26 ч)
Основная цель:
– формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
– формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
– овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
– овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;
|
|
|
|
|
|
| 26-27
| Числовая окружность
| 2
| Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
| Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.
Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; собрать материал для сообщения
по заданной теме; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| 3 неделя
|
| 11.6-11.10
11.27-11.32
с.73
| ++
|
| 28-30
| Числовая окружность на координатной плоскости
| 3
| Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности
| Знать, как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
| 3-4 неделя
|
| 12.6-12.10
12.20-12.24
12.25-12.29
с.76
| ++
|
| |
|
|