Тема
раздела
| Кол-во часов
| №
урока
| Тема урока
| Основное содержание, понятия
| Формы и виды учебной деятельности,
контроль
| дата
|
Введение
| 7
| 1
| О чём эта книга?
| Живые организмы. Признаки жизни. Клетка- единица строения и размножения живых организмов
| Работа с учебником
|
|
|
| 2
| Посмотри и подумай.
| Биология-наука о живом
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 3
| Как идет жизнь на Земле.
| Опыт, наблюдение
| Отличить опыт от наблюдения
|
|
|
| 4
| Прибор, открывающий тайны.
Л/Р «Знакомство с микроскопом»
| микробиология
| Работа с лабораторным оборудованием
|
|
|
| 5
| Твоё первое исследование.
Л/Р «Живое и неживое под микроскопом».
| Препарат, спора
| Самостоятельное проведение исследования
|
|
|
| 6
| Экскурсия. Живая и неживая природа.
|
| Самостоятельное проведение исследования,отчет
|
|
|
| 7
| Практ.раб. «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»
|
| Самостоятельное проведение исследования,отчет
|
|
Как размножаются живые организмы
| 11
| 8
| Воспроизводство себе подобных.
| Сперматозоид, яйцеклетка, размножение
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 9
| Половое и бесполое размножение.
|
|
|
|
|
| 10
| Потомство от одного или двух родителей.
| гермафродит
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 11
| Половые клетки. Оплодотворение.
| оплодотворение
| Работа с иллюстрациями, текстом, диктант терминологичекий
|
|
|
| 12
| Образование и развитие зародышей.
Л/Р «Строение семени фасоли»
| Зародыш, семя
| Самостоятельное проведение исследования,отчет
|
|
|
| 13
| Однополые и обоеполые живые организмы.
| Однополые, обоеполые
|
|
|
|
| 14
| Перекрестное опыление.
| опыление
|
|
|
|
| 15
| Распространение плодов и семян.
| Способы распространения
| Работа с коллекцией
|
|
|
| 16
| Практ.раб. «Составление коллекции семян».
|
| Практ.раб. «Составление коллекции семян».
|
|
|
| 17
| Обобщающий урок по теме «Размножение организмов»
|
| Подведем итоги сам работа
|
|
Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды
| 5
| 18
| Благоприятные и неблагоприятные условия среды.
| Среда обитания, условия среды
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 19
| Приспособленность живых организмов к условиям среды.
| Приспособленность
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 20
| Причины гибели организмов. Регуляция численности.
| Факторы среды
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 21
| Роль растений в жизни животных и человека.
|
| Составление схемы
|
|
|
| 22
| Практ.раб. «Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров».
|
| Практ.раб. «Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров».
|
|
Как питаются живые организмы
| 15
| 23
| Способы питания живых организмов.
| питание
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 24
| Питание животных, растений, человека.
|
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 25
| Пища источник энергии.
| энергия
|
|
|
|
| 26
| Солнце-источник энергии.
| Хлорофилл, органические
в-ва
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 27
| Питание хищников и паразитов.
| Хищник, паразит
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 28
| Питание взрослых, растущ. орг-ов, зародышей.
|
|
|
|
|
| 29
| Цепи питания и передача энергии.
| Цепи питания
| Составление схем цепей питания
|
|
|
| 30
| Разнообразие движения животных.
| Способы движения
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 31
| Трудовая деят-ть человека.
|
|
|
|
|
| 32
| Дыхание как способ
добывания энергии.
| Дыхание, его сущность,значение
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 33
| Органич.и минер.вещ-ва.
| нитраты
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 34
| Л/р «Рассматривание под
микроскопом клеток зеленого листа». . «Рассматрив.корней растений»
|
| Л/р «Рассматривание под
микроскопом клеток зеленого листа». . «Рассматрив.корней растений»
|
|
|
| 35
| Практич.раб.
«Подкармливание птиц зимой»
|
| Изготовление кормушек
|
|
|
| 36
| Экскурсия «Живые организмы зимой»
|
| Самостоятельное исследование, отчет
|
|
|
| 37
| Обобщающий урок по теме «Питание живых организмов»
|
| Подведем итоги, сам раб
|
|
Как дышат организмы
| 5
| 38
| Наличие кислорода- необходимое условие
жизни на Земле.
| кислород
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 39
| Дыхание растений, животных, человека.
| Газообмен
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 40
| Одна клетка- целый организм. Л/Р «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».
| Клетка, организм
| Л/Р «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».
|
|
|
| 41
| Взаимосвязь клеток многоклеточного организма.
| Многоклеточный организм, ткань
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 42
| Влияние живых организмов на окружающую среду.
|
| Составление схемы
|
|
Многообразие живого мира
| 13
| 43
| Границы жизни. Условия необходимые для поддержания жизни.
| Природные зоны
|
|
|
|
| 44
| Классификация живых организмов.
| Систематика, царство
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 45
| Царства живой природы. Растения. Грибы.
| грибы
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 46
| Царства живой природы. Животные. Л/Р «Рассматривание простейших под микроскопом».
|
| Л/Р «Рассматривание простейших под микроскопом».
|
|
|
| 47
| Царства живой природы. Бактерии. Вирусы.
| Бактерии,вирусы.
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 48
| Взаимосвязь живых организмов разных царств со средой обитания.
| Экология, факторы среды
| Работа с иллюстрациями, текстом
|
|
|
| 49
| Жизнь в воде.
| Планктон
| Составление таблицы
|
|
|
| 50
| Жизнь на суше.
| Теплолюбивые, морозостойкие
| Составление таблицы
|
|
|
| 51
| Жизнь в почве.
|
| Составление таблицы
|
|
|
| 52
| Организм, как среда обитания.
| паразит
| Составление таблицы
|
|
|
| 53
| Влияние и деятельности человека на биологическое разнообразие.
| Биологическое разнообразие
| Составление презентаций
|
|
|
| 54
| Биологическое разнообразие – условие устойчивости жизни на Земле.
|
| Просмотр видеофильма
|
|
|
| 55
| Обобщающий урок по теме « Многообразие живых организмов»
|
| Сам.раб Подведем итоги
|
|
Жизнь в сообществах. Экосистема
| 10
| 56
| Природное сообщество. Экосистема.
| Биоценоз, экосистема
| Работа с таблицей
|
|
|
| 57
| Приспособленность к совместному обитанию.
| ярусность
|
|
|
|
| 58
| Сигнальные и пищевые взаимоотношения. Цепи питания
| Цепь питания
| Составление цепей питания
|
|
|
| 59
| Роль хищников, сапрофитов, паразитов в сообществе
| сапрофиты
| Составление схемы
|
|
|
| 60
| Человек- часть природы.
| биосфера
|
|
|
|
| 61
| Современные проблемы охраны окружающей среды.
|
| Выдвижение разных гипотез(проблем) и нахождение решения, работа в группах
|
|
|
| 62
| Практ.раб «Уход за комнатными растениями и аквариумом».
| аквариум
| Составление памяток
|
|
|
| 63
| Прак.раб «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе».
| экономия
| Прак.раб «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе».
|
|
|
| 64
| Экскурсия. «Живые организмы весной».
|
| Сам.исследование, отчет
|
|
|
| 65
| Обобщение по теме «Жизнь в сообществах».
|
| Сам.работа
|
|
|
| 66
| Красота и гармония в природе.
|
| Урок рисования
|
|
|
| 67
68
| Все ли мы Знаем о жизни на Земле. Путешествие в мир природы.
|
| Итоговая контрольная работа
игра
|
|