Главная страница


Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, по учебнику М. З. Биболетовой «Enjoy English» (3 часа в неделю, всего 102 часа)



Скачать 340.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, по учебнику М. З. Биболетовой «Enjoy English» (3 часа в неделю, всего 102 часа)
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер340.32 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел. 375-71-31, тел/факс 375-59-11
«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии № 402

имени А. Молдагуловой

__________/ Литвинова Ю.С./

«_____» _________2015год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для учащихся 6 класса

на 2015-2016 учебный год,

по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English»

(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Составитель

учитель английского языка

ГБОУ гимназия № 402:

Крюкова Наталия Евгеньевна

2015-2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год

-Учебники «EnjoyEnglish-6», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Титул, 2013 год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка , для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка 2013).

В соответствии с этим реализуется: авторская учебная программа «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.,Денисенко О.А.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 6 классе.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Согласно действующему в гимназии учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

• в 6 классе предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю. Всего-102 часа

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Структура программы

Программа включает разделы:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, результаты ФГОС, основные содержательные линии;

Основное содержание: календарно-тематическое планирование, литература, интернет ресурсы, планируемы результаты обучающихся на конец 6-го класса, демоверсии контрольных работ.

Цели обучения английскому языку
Изучениеиностранногоязыкавцеломианглийскоговчастностивосновнойшколе направленона достижениеследующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речеваякомпетенция–развитиекоммуникативныхуменийвчетырехосновныхвидах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Preintermediate/Waystage);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

Формирование грамматических правил планируется через практические действия. Также включаются элементы соревнования, викторины.

В 6 классе большее внимание уделяется повышению роли учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более четкими становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Большую значимость приобретает умение работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Проводит работа по развитию механизма формирования языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Обучение аудированию на данном этапе организуется более целенаправленно по сравнению с начальным этапом. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

Содержание образования в 6 классе

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Еда. Характер и увлечения друзей.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет).. Путешествия.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англо-говорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги)

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 6-м классе продуктивный лексический минимум составляет 800 ЛЕ, характеризующие отобранные предметы речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • Суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er(-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

  • Префиксамиисуффиксамиименприлагательных: un-, in-, im-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing.

  • Префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize(-ise), -en.

  • Префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.

б) конверсией:

  • Прилагательными, образованными от глаголов: toclean – a cleanroom;

  • Прилагательными, образованными от существительных: cold – coldweather.

в) словосложением типа:

  • Прилагательное +существительное: blackboard;

  • Прилагательное+прилагательное: well-known, good-looking.


Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

  • Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion,artgallery);

  • Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, tocareof, tolookfor); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;

  • Причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

  • Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/onesдля замены ранее упомянутого существительного;

  • Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

  • Предлоги места, времени, направления; предлоги.

  • Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;

  • Восклицательные предложения для выражения эмоций

  • Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • Определительными с союзными словами: who/that/which;

  • Дополнительными с союзом that;

  • Реального условия с союзом if (Conditional I);

  • Причины с союзом because.

  • Глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

Be/look/feel+adverb/adjective.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – beableto;

  • Конструкции типа verb+object+infinitive(want, wish, expect+smb+to do smth).



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:

1) знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные формы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-тематическое планирование



Тема


Количествочасов


Лексический материал

Грамматический материал

Организуем международный клуб исследователей

25

Лексика по теме «Знакомство, Чудеса природы, В гостях у друга, Мой дом- моя крепость, Важные дни для британцев»

Артикли с географическими названиями, Специальные вопросы, Неисчисляемые существительные

Проводим свободное время вместе

27

Выходной день, Животные, За столом (правила этикета), Школы Великобритании

Модальные глаголы, Настоящее продолженное время, числительные, Возвратные местоимения

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

24

Принимаем участие в международном интернет-проекте, Великобритания и Северная Ирландия, Организуем поездку в Англию, Наслаждаемся видами Уэльса и Северной Ирландии, Шотландия, Известные Британцы, Свободное время

Настоящее простое время, Прошедшее простое время, Будущее простое время, Настоящее продолженное время, Настоящее совершенное время

Приключенческие каникулы

26

Великие первооткрыватели. Фестивали и праздники Великобритании.

Популярные виды спорта

Единственное и множественное число существительных (повторение и расширение материала)
  1   2   3   4