№
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
|
план
| факт
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
131
| 28.03
|
| Спряжение глаголов (общее представление)
| Урок усвоения новых знаний.
| Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
|
Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время.
| Знания. Познакомятся учебнике с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам..(Спряжение)
Умения. Научатся распознавать лица глаголов.
Навыки. Научатся осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
| Регулятивные:
предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
132
| 29.03
|
| Упражнение в распознавании лица и числа глаголов .
| Урок усвоения новых знаний
|
распознавать лица и числа глаголов
|
познакомить со спряжением глаголов; распознавать лицо глагола и время.
| Знания. Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу.
Умения. Научатся выполнять упражнения по определению лица и числа глаголов настоящего и будущего времени по личному окончанию и вопросу, по местоимению и личному окончанию.
Навыки. Научатся работать со страничкой для любознательных: познакомятся с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа .
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий. Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Осознают эстетические потребности , ценности и чувства.
|
|
133
| 30.03
|
| Упражнение в распознавании лица и числа глаголов (продолжение)
| Урок усвоения новых знаний.
|
распознавать лица и числа глаголов
| Определять лицо и число глаголов.
| Знания. Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу.
Умения. Научатся выполнять упражнения по определению лица и числа глаголов настоящего и будущего времени по личному окончанию и вопросу, по местоимению и личному окончанию.
Навыки. Научатся работать со страничкой для любознательных: познакомятся с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа .
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий. Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Осознают эстетические потребности , ценности и чувства.
|
|
134
| 31.03
|
| Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. Словарный диктант
| Урок усвоения новых знаний.
|
правописание глаголов во 2-м лице.
|
различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения
| Знания. Познакомятся с особенностью окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
Умения. Научатся использовать правило при написании глаголов 2 –го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
Навыки. Научатся выразительно читать стихи, разыгрывать сценки в лицах, определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица.
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
135
| 01.04
|
| Р/р Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
| Урок развития речи
|
Сочинение с элементами описания по картине. Структура текста-описания.
|
воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст
| Знания. Научатся определять темы каждого рисунка, главной мысли, подбирать заголовок.
Умения. Научатся писать сочинение на основе анализа репродукции картины.
Навыки. Научатся правильно употреблять и записывать имена прилагательные и глаголы.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.
| Осуществляют целостный , социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
|
136
| 04.04
|
| Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени.
| Комбинированный
|
Глаголы 1 и 2 спряжения
|
Самостоятельно исправлять и анализировать ошибки в тексте различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения
| Знания. Научатся распознавать спряжения ,лица, числа глагола по личным окончаниям.
Умения. Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы глаголов настоящего и будущего времени в заданном лице и числе.
Навыки. Научатся анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
137
| 05.04
|
| Спряжение глаголов в будущем времени.
| Комбинированный
|
спрягать глаголы в будущем времени
|
Распознавать глаголы будущего времени, изменять по лицам и числам
| Знания. Научатся работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.
Умения. Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Навыки. Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать с безударными личными окончаниями.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
138
| 06.04
|
| Личные окончания глаголов I и II спряжений.
| Урок усвоения новых знаний
|
Глаголы 1 и 2 спряжения.
|
Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа
| Знания. Познакомятся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.
Умения. Научатся работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени. Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжений.
Навыки. Научатся писать мягкий знак в окончаниях2-го лица единственного числа.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
| Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
|
139
| 07.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Урок усвоения новых знаний.
|
правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов
| Знания. Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Умения. Научатся группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбик
Навыки. Научатся точно употреблять глаголы в предложении.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Демонстрируют положительное отношение к школе
|
|
140
| 08.04
|
| Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
| Урок закрепления новых знаний
|
распознавать спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов
|
Определять форму глагола, указывать спряжение
| Знания. Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Умения. Научатся группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбик
Навыки. Научатся точно употреблять глаголы в предложении.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Демонстрируют положительное отношение к школе
|
|
141
| 11.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| Закрепление новых знаний
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
|
Правильно писать личные окончания глаголов, изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов в
| Знания. Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Умения. Научатся группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбик
Навыки. Научатся точно употреблять глаголы в предложении.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Демонстрируют положительное отношение к школе
|
|
142
| 12.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Усвоение новых знаний.
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
Правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
| Знания. Научатся распознавать спряжения ,лица, числа глагола по личным окончаниям.
Умения. Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы глаголов настоящего и будущего времени в заданном лице и числе.
Навыки. Научатся анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
143
| 13.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Закрепление новых знаний.
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
Правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
| Знания. Научатся распознавать спряжения ,лица, числа глагола по личным окончаниям.
Умения. Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы глаголов настоящего и будущего времени в заданном лице и числе.
Навыки. Научатся анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
144
| 14.04
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Закрепление новых знаний.
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
Правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
| Знания. Научатся распознавать спряжения ,лица, числа глагола по личным окончаниям.
Умения. Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы глаголов настоящего и будущего времени в заданном лице и числе.
Навыки. Научатся анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
145
| 15.04
|
| Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов
| Закрепление новых знаний
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
Правильно писать безударные личные окончания глаголов
| Знания. Научатся распознавать спряжения ,лица, числа глагола по личным окончаниям.
Умения. Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы глаголов настоящего и будущего времени в заданном лице и числе.
Навыки. Научатся анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком .
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания ; принимать участие в работе парами.
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|