Главная страница

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 «А» класса



НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 «А» класса
страница2/8
Дата13.04.2016
Размер1.61 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

01.09




Наша речь и наш язык



Комбинированный

Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.

Анализировать высказывания о русском языке

Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи.

Знания. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
Умения. Научатся высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Навыки. Составлять текст(о речи или языке) по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач;

Коммуникативные:

ставить вопросы,

обращаться за помощью

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.





2

02.09




Текст. План текста.


Урок повторения

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте

Составлять текст о речи или языке.

Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением в него диалога

Знания.Определять тему и главную мысль текста.

Умения. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст.Навыки.составлять план текста, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность и др.)

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

Познавательные:

характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста

Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности







3

03.09




Текст-повествование, описание, рассуждение.


Урок повторения

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте

Выделять части текста, составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста

(последовательность, связность, соответствие теме.)

Знания. Сравнивать между собой разные типы текстов:повествоание, описание, рассуждение.Сопоставлять тексты разного стиля.Умения. Сочинять рассказ в соотвествии с выбранной темой.. Навыки. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)

Коммуникативные:

приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства:

доброжелательность, эмпатию и эмоцианально-нравственную отзывчивость.




4

04.09




Подробное изложение повествовательного текста


Урок развития речи

Текст-повествование. Связь предложений в тексте

Выделять части текста, составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста

(последовательность, связность, соответствие теме.)

Знания. Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации пред-ложений, диалога.

Умения. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.Подробно излагать содержание повествовательного текста и оцнивать правильность написанного. Навыки .Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», работать со страничкой для любознательных: знакомство с поисхождением слова «каникулы».

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях.




5

07.09




Работа над ошибками. Предложение как единица речи.

.

Урок повторения

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте

Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения.




6

08.09




Виды предложений по цели высказывания и по интонации.


Урок повторения.


Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения.

Знания. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений.Умения.Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. редложения.. .

Навыки. Моделировать предложения (распространять и сокращать).

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Познавательные:

характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




7

09.10




Знаки препинания в конце предложений.


Комбинированный

Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания.

употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Знания. Познакомятся со словарём.

Умения. Научатся находить значения слова в словаре, различать предложения по цели высказывания:повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Навыки. Составление предложения и его запись.

Регулятивные:

уметь действовать по плану

Познавательные:

моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации;

Коммуникативные:

слушать собеседника;

осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоцианально-нравственную отзывчивость.




8

10.09




Предложения с обращением.



Комбинированный

Познакомить с обращением. Общее представление.

Пунктуационное оформление предложений с обращением, составление и чтение схемы предложения с обращением

Знания Находить оьращение в предложении .Умения. Научатся составлять предложения с обращением .Навыки. Выделять обращения на письме.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению




9

11.09




Главные и второстепенные члены предложения.


Урок повторения

Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.

распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам Иметь представление о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, о стилистической роли в худ. тексте предложений с однородными членами. Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания.


Знания. Устанавливать при помощи смысовыхвопросовсвязь между словами в предложении.Умения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения.Навыки.Моделировать предложения..

Регулятивные:

предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Смыслообразование:

проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) .




10

14.09




Контрольный диктант №1 (входной)


Контроль и учёт знаний

Писать под диктовку, применяя полученные знания

Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова

Знания. Выделять главные ялены предложений и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Умения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения.

Навыки. Работать с памяткой»Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику;

Познавательные:

моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером.

Принятие образа «хорошего» ученика, развивать и сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.




11

15.09




Работа над ошибками. Словосочетания.

.

Урок повторения

Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании

устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения

Знания. Сравнивать преложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.Умение. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.Навыки. Составлять предложения в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения задания.Восстанавливатьсодержания текста с нарушенным порядком предложений.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




12

16.09




Однородные члены предложения (общее понятие).


Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

употреблять предложения в речи.

Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи.

Знания. Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.

Умения. Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии

Навыки. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Принятие образа «хорошего ученика»,

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки





13

17.09




Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов


Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

употреблять предложения в речи.

Знания Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.Умения.Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Навыки. Продолжать ряд однородных членов.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению,принятие образа «хорошего ученика»




14

18.09




Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но


Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

употреблять предложения в речи.

Знания. Познакомить с распознванием однородных второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова.Умения. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.Навыки.Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные:

ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.

Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя).




15

21.09




Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.



Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Соблюдать интонацию перечисления.

Составлять предложения с однородными членами.

Сравнивать простые и сложные предложения.

Знания. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Умения. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Навыки. Продолжать ряд однородных членов.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом.

Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.




16

22.09




Составление текста по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»



Урок развития речи

Создание в устной и письменной форме несложных текстов.




Знания. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.

Умения. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности .Навыки..Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания,вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




17

23.09




Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения.


Комбинированный

Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения.

распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

Знания. Знать признаки сложного предложения.

Умения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Навыки. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Регулятивные:

предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе




18

24.09




Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.



Урок усвоения новых знаний

Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного предложений. Умения.

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Навыки. Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.



Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,

слушать собеседника

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




19

25.09




Сложное предложение и предложение с однородными членами.

.

Урок закрепления новых знаний


Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного предложений. Умения.

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Навыки. Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.



Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,

слушать собеседника

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




20

28.09




Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение»



Контроль и учёт знаний


Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

Знания. Наблюдение над союзами, соединяющими части сложного предложения. Умения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Навыки. оценивать результаты выполненного заданя.

Регулятивные:

предвосхищать результаты.

Познавательные:

решать орфографические задачи в соответствии с темой урока

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения.

Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика».




21

29.09




Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Многозначные слова, прямое и переносное значение слов



Комбинированный

Слово и его лексическое значение. Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи.


Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями




22

30.09




Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант



Комбинированный

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями

Знания. Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова , значение которых требует уточнения.

Умения. Научатся определять значчение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря.

Навыки. Выписывать значение слова , пользуясь толковым словарем.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные:

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Нравственно-этическая ориентация : проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации.




23

01.10




Синонимы, антонимы, омонимы.



Комбинированный

Синонимы, омонимы, антонимы. Работа с лингвистическим словарём.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями

Знания. Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие слова.

Умения. Научатся анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениях.

Навыки. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе.




24

02.10




Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.



Комбинированный

Фразеологизмы.

Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями

Знания. Получат возможность научится контролировать уместность использования слов в предложении, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Умения. Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы.

Навыки .Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




25

05.10




Состав слова.



Комбинированный

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова

Объяснять алгоритм разбора слов.


Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .

Познавательные:

оценка информации .

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




26

06.10




Однокоренные слова. Корень слова.



Урок повторения.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова

Анализировать высказывания о русском языке.

Объяснять алгоритм разбора слов.





27

07.10




Распознавание значимых частей слова


Комбинированный


Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.





28

08.10




Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок


Комбинированный


Правописание приставок и предлогов (сопоставление)


различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками




29

09.10




Способы проверки орфограмм в корне слова.


Урок повторения


Способы проверки орфограмм в корне слова.

находить орфограммы и проверять их

распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов




30

12.10




Способы проверки орфограмм в корне слова.


Урок повторения

Способы проверки орфограмм в корне слова.

находить орфограммы и проверять их

распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов




31

13.10




Способы проверки орфограмм в корне слова.


Урок повторения

Способы проверки орфограмм в корне слова.

находить орфограммы и проверять их

распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов

Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .

Познавательные:

оценка информации .

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




32

14.10




Разделительный твердый(Ъ) и мягкий (Ь) знаки



Комбинированный

Разделительные мягкий и твердый знаки

находить орфограммы и проверять их

Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .

Познавательные:

оценка информации .

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




33

15.10




Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова»



Контроль и учёт знаний




Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные













34

16.10




Работа над ошибками. Разделительный твердый(Ъ) и мягкий (Ь) знаки



Комбинированный

Разделительные мягкий и твердый знаки


находить орфограммы и проверять их, понимать, что показывает разделительный мягкий знак , перед какими буквами пишется




35

19.10




Повторение и углубление представлений о частях речи.


Комбинированный

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи.

Подбирать примеры изученных частей речи.


Знания. Воспроизведение и соотнесение грамматических признаков с той частью речи, которой они присущи.

Умения. Научатся анализировать таблицы «Самостоятельные части речи».

Навыки. Подбирать примеры изученных частей речи.

Регулятивные:

ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель




36

20.10




Самостоятельные и служебные части речи.

Комбинированный

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи.

Подбирать примеры изученных частей речи




37

21.10




Самостоятельные и служебные части речи.

Комбинированный

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи.

Подбирать примеры изученных частей речи




38

22.10




Наречие.



Урок усвоения новых знаний

Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении

Находить наречия среди данных слов.

Образовывать наречия от имён прилагательных.


Знания. Определять роль наречий в предложении и тексте. Умения. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Навыки. Образовывать наречия от имен прилагательных.

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.




39

23.10




Наречие. Значение и употребление в речи.


Урок усвоения новых знаний

Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении

Находить наречия среди данных слов.

Образовывать наречия от имён прилагательных.





40

26.10




Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»



Урок развития речи.


Описывать картину, составлять отзыв по картине

Создание в устной и письменной форме несложных текстов.

Знания. Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине. Умения. Высказывать свое суждение, составлять план тексста. Навыки. Сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Смыслообразование:

осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.




41

27.10




Работа над ошибками. Наречие. Значение и употребление в речи.


Комбинированный

Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении

Находить наречия среди данных слов.

Образовывать наречия от имён прилагательных.





42

28.10




Склонение имен существительных в единственном числе.


Урок усвоения новых знаний.

Три типа склонения имен существительных

Различать имена существительные.

Определять признаки, присущие именам существительным.

Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.


Знания. Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова.

Умения. Научатся контролировать правильность объединения слов вгруппу, обнаруживать лишнее слово.

Навыки. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:
формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Самоопределение:

сохраняется внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе




43

29.10




Контрольный диктант №4 по теме: «Изменение имён существительных по падежам»


Контроль и учёт знаний


Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания


Писать текст под диктовку, применяя изученные правила

Оценивать результаты выполненного задания.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Нравственно-этическая ориентация: придерживается в поведении социальных норм




44

30.10




Несклоняемые имена существительные.
.

Урок усвоения новых знаний

Несклоняемые имена существительные.

Отличать несклоняемые существительные, определять их особенности.

Знания. Уточнить представление об окончании и его роли в слове, совершенствовать навык правописания родовых окончаний прилагательных.

Умения. Научатся анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Навыки. Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности




45

09.11




Упражнение в распознавании падежей имен существительных.


Урок усвоения новых знаний.




Определять признаки, присущие именам существительным.

Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.


Знания. Развиввать умение распознавать морфемный состав слова.

Умения. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Навыки. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок

Познавательные:

классификация по заданным критериям,

установление аналогий

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Самоопределение:

повышается самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



1   2   3   4   5   6   7   8