№
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
|
план
| факт
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
1
| 01.09
|
| Наша речь и наш язык
| Комбинированный
| Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.
| Анализировать высказывания о русском языке
Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи.
| Знания. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Умения. Научатся высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Навыки. Составлять текст(о речи или языке) по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач;
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью
| Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
|
|
2
| 02.09
|
| Текст. План текста.
| Урок повторения
| Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте
| Составлять текст о речи или языке.
Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением в него диалога
| Знания.Определять тему и главную мысль текста.
Умения. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст.Навыки.составлять план текста, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность и др.)
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;
Познавательные:
характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста
Коммуникативные:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
|
3
| 03.09
|
| Текст-повествование, описание, рассуждение.
| Урок повторения
| Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте
| Выделять части текста, составлять план текста.
Соблюдать нормы построения текста
(последовательность, связность, соответствие теме.)
| Знания. Сравнивать между собой разные типы текстов:повествоание, описание, рассуждение.Сопоставлять тексты разного стиля.Умения. Сочинять рассказ в соотвествии с выбранной темой.. Навыки. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)
Коммуникативные:
приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме
| Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства:
доброжелательность, эмпатию и эмоцианально-нравственную отзывчивость.
|
|
4
| 04.09
|
| Подробное изложение повествовательного текста
| Урок развития речи
| Текст-повествование. Связь предложений в тексте
| Выделять части текста, составлять план текста.
Соблюдать нормы построения текста
(последовательность, связность, соответствие теме.)
| Знания. Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации пред-ложений, диалога.
Умения. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.Подробно излагать содержание повествовательного текста и оцнивать правильность написанного. Навыки .Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», работать со страничкой для любознательных: знакомство с поисхождением слова «каникулы».
| Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
| Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
|
5
| 07.09
|
| Работа над ошибками. Предложение как единица речи.
.
| Урок повторения
| Обобщение сведений о слове, предложении, тексте
| Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения.
|
|
6
| 08.09
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
| Урок повторения.
| Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
| Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения.
| Знания. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений.Умения.Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. редложения.. .
Навыки. Моделировать предложения (распространять и сокращать).
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Познавательные:
характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
7
| 09.10
|
| Знаки препинания в конце предложений.
| Комбинированный
| Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания.
| употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
| Знания. Познакомятся со словарём.
Умения. Научатся находить значения слова в словаре, различать предложения по цели высказывания:повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Навыки. Составление предложения и его запись.
| Регулятивные:
уметь действовать по плану
Познавательные:
моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации;
Коммуникативные:
слушать собеседника;
осуществлять взаимный контроль
| Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоцианально-нравственную отзывчивость.
|
|
8
| 10.09
|
| Предложения с обращением.
| Комбинированный
| Познакомить с обращением. Общее представление.
| Пунктуационное оформление предложений с обращением, составление и чтение схемы предложения с обращением
| Знания Находить оьращение в предложении .Умения. Научатся составлять предложения с обращением .Навыки. Выделять обращения на письме.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания.
| Уважительное отношение к иному мнению
|
|
9
| 11.09
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
| Урок повторения
| Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.
| распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам Иметь представление о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, о стилистической роли в худ. тексте предложений с однородными членами. Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания.
| Знания. Устанавливать при помощи смысовыхвопросовсвязь между словами в предложении.Умения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения.Навыки.Моделировать предложения..
| Регулятивные:
предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
| Смыслообразование:
проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) .
|
|
10
| 14.09
|
| Контрольный диктант №1 (входной)
| Контроль и учёт знаний
| Писать под диктовку, применяя полученные знания
| Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова
| Знания. Выделять главные ялены предложений и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Умения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения.
Навыки. Работать с памяткой»Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику;
Познавательные:
моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером.
| Принятие образа «хорошего» ученика, развивать и сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
11
| 15.09
|
| Работа над ошибками. Словосочетания.
.
| Урок повторения
| Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании
| устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения
| Знания. Сравнивать преложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.Умение. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.Навыки. Составлять предложения в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения задания.Восстанавливатьсодержания текста с нарушенным порядком предложений.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные:
находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели.
Коммуникативные:
Обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения;
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
12
| 16.09
|
| Однородные члены предложения (общее понятие).
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.
| распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.
употреблять предложения в речи.
Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи.
| Знания. Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.
Умения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии
Навыки. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
| Принятие образа «хорошего ученика»,
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
|
13
| 17.09
|
| Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов
| распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.
употреблять предложения в речи.
| Знания Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.Умения.Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Навыки. Продолжать ряд однородных членов.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Уважительное отношение к иному мнению,принятие образа «хорошего ученика»
|
|
14
| 18.09
|
| Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов
| распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.
употреблять предложения в речи.
| Знания. Познакомить с распознванием однородных второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова.Умения. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.Навыки.Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.
| Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя).
|
|
15
| 21.09
|
| Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов
| Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Соблюдать интонацию перечисления.
Составлять предложения с однородными членами.
Сравнивать простые и сложные предложения.
| Знания. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Умения. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Навыки. Продолжать ряд однородных членов.
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные:
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом.
| Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.
|
|
16
| 22.09
|
| Составление текста по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
| Урок развития речи
| Создание в устной и письменной форме несложных текстов.
|
| Знания. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.
Умения. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности .Навыки..Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания,вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
17
| 23.09
|
| Работа над ошибками.
Простые и сложные предложения.
| Комбинированный
| Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения.
| распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| Знания. Знать признаки сложного предложения.
Умения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях
Навыки. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| Регулятивные:
предвосхищать результат; различать способ и результат действия.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
установление аналогий
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
18
| 24.09
|
| Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
| Урок усвоения новых знаний
| Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного предложений. Умения.
Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Навыки. Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.
| Регулятивные:
Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,
слушать собеседника
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
19
| 25.09
|
| Сложное предложение и предложение с однородными членами.
.
| Урок закрепления новых знаний
| Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного предложений. Умения.
Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Навыки. Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.
| Регулятивные:
Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,
слушать собеседника
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
20
| 28.09
|
| Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение»
| Контроль и учёт знаний
|
Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами
| Знания. Наблюдение над союзами, соединяющими части сложного предложения. Умения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Навыки. оценивать результаты выполненного заданя.
| Регулятивные:
предвосхищать результаты.
Познавательные:
решать орфографические задачи в соответствии с темой урока
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения.
| Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика».
|
|
21
| 29.09
|
| Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Многозначные слова, прямое и переносное значение слов
| Комбинированный
| Слово и его лексическое значение. Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи.
| Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с лингвистическими словарями
|
|
22
| 30.09
|
| Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант
| Комбинированный
| Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
| Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с лингвистическими словарями
| Знания. Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова , значение которых требует уточнения.
Умения. Научатся определять значчение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря.
Навыки. Выписывать значение слова , пользуясь толковым словарем.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников
Коммуникативные:
Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
| Нравственно-этическая ориентация : проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации.
|
|
23
| 01.10
|
| Синонимы, антонимы, омонимы.
| Комбинированный
| Синонимы, омонимы, антонимы. Работа с лингвистическим словарём.
| Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с лингвистическими словарями
| Знания. Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие слова.
Умения. Научатся анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениях.
Навыки. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.
| Регулятивные:
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
Анализировать, сравнивать информацию.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе.
|
|
24
| 02.10
|
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
| Комбинированный
| Фразеологизмы.
Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении.
| Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с лингвистическими словарями
| Знания. Получат возможность научится контролировать уместность использования слов в предложении, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Умения. Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы.
Навыки .Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
25
| 05.10
|
| Состав слова.
| Комбинированный
| Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова
| Объяснять алгоритм разбора слов.
| Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .
Познавательные:
оценка информации .
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
26
| 06.10
|
| Однокоренные слова. Корень слова.
| Урок повторения.
| Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова
| Анализировать высказывания о русском языке.
Объяснять алгоритм разбора слов.
|
|
27
| 07.10
|
| Распознавание значимых частей слова
| Комбинированный
| Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова
| Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
|
|
28
| 08.10
|
| Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок
| Комбинированный
|
Правописание приставок и предлогов (сопоставление)
|
различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками
|
|
29
| 09.10
|
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| Урок повторения
|
Способы проверки орфограмм в корне слова.
| находить орфограммы и проверять их
распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов
|
|
30
| 12.10
|
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| Урок повторения
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| находить орфограммы и проверять их
распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов
|
|
31
| 13.10
|
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| Урок повторения
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
| находить орфограммы и проверять их
распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов
| Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .
Познавательные:
оценка информации .
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
32
| 14.10
|
| Разделительный твердый(Ъ) и мягкий (Ь) знаки
| Комбинированный
| Разделительные мягкий и твердый знаки
| находить орфограммы и проверять их
| Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов. Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем .
Познавательные:
оценка информации .
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование:
осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
33
| 15.10
|
| Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова»
| Контроль и учёт знаний
|
| Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные
|
|
|
|
|
34
| 16.10
|
| Работа над ошибками. Разделительный твердый(Ъ) и мягкий (Ь) знаки
| Комбинированный
| Разделительные мягкий и твердый знаки
|
находить орфограммы и проверять их, понимать, что показывает разделительный мягкий знак , перед какими буквами пишется
|
|
35
| 19.10
|
| Повторение и углубление представлений о частях речи.
| Комбинированный
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Подбирать примеры изученных частей речи.
| Знания. Воспроизведение и соотнесение грамматических признаков с той частью речи, которой они присущи.
Умения. Научатся анализировать таблицы «Самостоятельные части речи».
Навыки. Подбирать примеры изученных частей речи.
| Регулятивные:
ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель
|
|
36
| 20.10
|
| Самостоятельные и служебные части речи.
| Комбинированный
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Подбирать примеры изученных частей речи
|
|
37
| 21.10
|
| Самостоятельные и служебные части речи.
| Комбинированный
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Подбирать примеры изученных частей речи
|
|
38
| 22.10
|
| Наречие.
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении
| Находить наречия среди данных слов.
Образовывать наречия от имён прилагательных.
| Знания. Определять роль наречий в предложении и тексте. Умения. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Навыки. Образовывать наречия от имен прилагательных.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения
| Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
39
| 23.10
|
| Наречие. Значение и употребление в речи.
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении
| Находить наречия среди данных слов.
Образовывать наречия от имён прилагательных.
|
|
40
| 26.10
|
| Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
| Урок развития речи.
|
Описывать картину, составлять отзыв по картине
| Создание в устной и письменной форме несложных текстов.
| Знания. Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине. Умения. Высказывать свое суждение, составлять план тексста. Навыки. Сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
| Смыслообразование:
осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
|
41
| 27.10
|
| Работа над ошибками. Наречие. Значение и употребление в речи.
| Комбинированный
| Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении
| Находить наречия среди данных слов.
Образовывать наречия от имён прилагательных.
|
|
42
| 28.10
|
| Склонение имен существительных в единственном числе.
| Урок усвоения новых знаний.
| Три типа склонения имен существительных
| Различать имена существительные.
Определять признаки, присущие именам существительным.
Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.
| Знания. Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова.
Умения. Научатся контролировать правильность объединения слов вгруппу, обнаруживать лишнее слово.
Навыки. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные: формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
| Самоопределение:
сохраняется внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
43
| 29.10
|
| Контрольный диктант №4 по теме: «Изменение имён существительных по падежам»
| Контроль и учёт знаний
|
Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания
|
Писать текст под диктовку, применяя изученные правила
| Оценивать результаты выполненного задания.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
| Нравственно-этическая ориентация: придерживается в поведении социальных норм
|
|
44
| 30.10
|
| Несклоняемые имена существительные. .
| Урок усвоения новых знаний
| Несклоняемые имена существительные.
| Отличать несклоняемые существительные, определять их особенности.
| Знания. Уточнить представление об окончании и его роли в слове, совершенствовать навык правописания родовых окончаний прилагательных.
Умения. Научатся анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Навыки. Работать с памяткой «Разбор слова по составу».
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности
|
|
45
| 09.11
|
| Упражнение в распознавании падежей имен существительных.
| Урок усвоения новых знаний.
|
| Определять признаки, присущие именам существительным.
Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.
| Знания. Развиввать умение распознавать морфемный состав слова.
Умения. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.
Навыки. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок
Познавательные:
классификация по заданным критериям,
установление аналогий
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
| Самоопределение:
повышается самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|