№
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
|
план
| факт
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
81
| 12.01
|
| Окончания имен существительных в творительном падеже множественного числа
| Комбинированный
|
Умение правильно образовывать формы творительного падежа, употреблять его в речи
| определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа.
Умения. Контролировать правильные записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при определении падежей существительных.
Познавательные:
осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
82
| 13.01
|
| Окончания имен существительных в предложном падеже множественного числа
| Комбинированный
|
Умение правильно образовывать формы предложного падежа, употреблять его в речи
|
определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа.
Умения. Контролировать правильные записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при определении падежей существительных.
Познавательные:
осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
83
| 14.01
|
| Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное»
| Контроль и учёт знаний
|
Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания
|
Писать текст под диктовку, применяя изученные правила
| Умения. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером.
| Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе, к учебной деятельности.
|
84
| 15.01
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.
| Комбинированный
| Умение правильно множественного числа, употреблять их в речи образовывать формы падежей
|
находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор
| Умения. Правильно употреблять в устной и письменной речи существительные во множественном числе.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической и познавательной задачи.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничеством с партнером.
| Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе, к учебной деятельности.
|
85
| 18.01
|
| Имя прилагательное как часть речи.
| Комбинированный
| Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам
| Употреблять имена прилагательные в речи, изменять по родам, числам. Согласовывать с именами существительными
| Знания. Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имёни прилагательного в предложении. Умения. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. Навыки. Научатся . подбирать примеры с определённой орфограммой.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения;
| Понимают чувства других людей, сопереживают им.
|
86
| 19.01
|
| Род и число имён прилагательных
| Комбинированный
| Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам
| Употреблять имена прилагательные в речи, изменять по родам, числам. Согласовывать с именами существительными
| Знания. Научатся определять род имён прилагательных. Умения. Научатся образовывать от имён существительных однокоренное имя прилагательное и записывать его вместе с подходящим по смыслу именем существительным. Навыки. Научатся подбирать примеры с определённой орфограммой.
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
87
| 20.01
|
| Изменение имен прилагательных по числам и родам.
| Комбинированный
| Род и число имён прилагательных.
| Находить имена прилагательные в тексте. Определять род, число падеж имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
| Знания. Научатся определять род имён прилагательных. Умения. Научатся образовывать от имён существительных однокоренное имя прилагательное и записывать его вместе с подходящим по смыслу именем существительным. Навыки. Научатся подбирать примеры с определённой орфограммой.
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
88
| 21.01
|
| Начальная форма имён прилагательных.
| Комбинированный
|
| Различать начальную форму имени прилагательного.
Находить имена прилагательные в тексте. Определять род, число имён прилагательных.
| Знания. Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имёни прилагательного в предложении, различать начальную форму имени прилагательного. Умения. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. Навыки. Научатся . подбирать примеры с определённой орфограммой.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения;
| Понимают чувства других людей, сопереживают им.
|
89
| 22.01
|
| Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.
| Комбинированный
| Изменение имён прилагательных по падежам, правописание падежных окончаний.
| Работать с памятками в учебнике.
Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки.
| Знания. Познакомятся с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».
Умения. Научатся изменять имена прилагательные в единственном числе. Выделять окончания имён прилагательных.
( кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин)
Навыки. Умение определять падеж имён существительных, подбирать к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное, записывать словосочетания.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач;
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью
| Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
|
90
| 25.01
|
| Р/р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В Серова «Мика Морозов»
| Урок развития речи
|
|
| Умения.
Подробно излагать содержание повествовательного текста.
Навыки.
Самостоятельно составлять план текста.
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
| Нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства.
|
91
| 26.01
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
| Урок усвоения новых знаний.
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе.
| распознавать род, число, падеж имен прилагательных
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о приемах распознавания падежей имен существительных.
Умения.
Проверка умения писать словарные слова и выделять в них орфограммы.
Навыки.
Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных.
| Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
92
| 27.01
|
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных.
| Урок усвоения новых знаний
| Связь имен прилагательных с именами существительными
| находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных
Правильно писать окончания имён прилагательных
| Знания. Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных.
Умения. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание.
Навыки. Научатся определять падеж имён прилагательных мужского рода. Сочетающихся с одушевлёнными именами существительными по окончанию имён прилагательных женского рода.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии;
| Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
93
| 28.01
|
| Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Урок усвоения новых знаний.
| Связь имен прилагательных с именами существительными
| особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; распознавать падежи;
| Знания. Ознакомятся с разными способами проверки безударного падежного окончания имёни прилагательного мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах .
Умения. Научатся анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.
Навыки. Составлять предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного имени прилагательного.
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Проявляют интерес к учебной деятельности.
|
94
| 29.01
|
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
.
| Урок усвоения новых знаний
|
Связь имен прилагательных с именами существительными
| особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; распознавать падежи;
| Знания. Познакомятся с упражнениями в распознавании падежей имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах.
Умения. Научатся обосновывать правописание окончаний имён прилагательных в этих падежах. Подбирать сложные имена прилагательные обозначающие оттенки цветов, и объяснять их написание (светло-зелёный)
Навыки. Умение записывать предложения под диктовку, определять правильность написания окончания прилагательного с помощью падежного вопроса или путём определения рода, числа, падежа прилагательного воспроизведение в памяти окончания имени прилагательных.
| Регулятивные:
предвосхищать результаты.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самооценка основе критериев успешности учебной деятельности.
|
95
| 01.02
|
| Имена прилагательные мужского и среднего рода в именит., родит, дат., винит. падежах и правописании их падежных окончаний
| Комбинированный
| Связь имен прилагательных с именами существительными
|
Находить имена прилагательные в тексте. Определять род, число падеж имён прилагательных. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных, особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода; распознавать падежи;
|
|