№
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
|
| план
| факт
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
46
| 10.11
|
| Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.
| Урок закрепления новых знаний.
| Три типа склонения имен существительных
|
Определять признаки, присущие именам существительным.
Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.
| Знания. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. обосновывать их написание.
Умения. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Навыки. Использовать алгоритм применения орографического правила при обосновании написания слова.
| Регулятивные:
использовать приём планирования учебных действий, определять с опорой на заданный алгоритм правописание гласных и согласных в корне
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к другому мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
|
|
47
| 11.11
|
| Три типа склонения имен существительных (общее представление)
| Урок усвоения новых знаний
|
| Различение 1, 2, 3-го склонения. Алгоритм определения склонения имён существительных.
| Знания. Правильно произносить и писать слова с двойными согласными. Умения. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.
Навыки. Анализировать разные способы проверки орфограммы.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять опоры на заданный алгоритм гласные и согласные в корнях слов
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение
необходимой информации из различных источников
Коммуникативные:
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Самоопределение, смыслообразование: проявляют уважение к родному языку, родной культуре и культурам других народов
|
|
48
| 12.11
|
| Первое склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.
| Урок усвоения новых знаний
| Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1 склонения
|
Алгоритм определения склонения имён существительных.
Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Знания. Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных.
Умения.. Научатся опредлять признаки, присущие имени существительному.
Навыки. Изменять существительные по падежам.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные:
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
49
| 13.11
|
| Второе склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения
| Урок усвоения новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения
|
Алгоритм определения склонения имён существительных.
Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Знания. Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов.
Умения. Научатся различать падежные и смысловые вопросы. Навыки. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных .
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных)
Коммуникативные:
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника
| Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
50
| 16.11
|
| Третье склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения
| Урок усвоения новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3 склонения
|
Алгоритм определения склонения имён существительных.
Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Знания. Учить распознавать неодушевленные имена существительные в И.п., Р.п., В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
51
| 17.11
|
| Первое, второе, третье склонение имен существительных.
| Урок усвоения новых знаний
| Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения
| Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Умения.Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли.
.
Навыки. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах.
| Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
| Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
|
|
52
| 18.11
|
| Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения
| Урок усвоения новых знаний
| Ударные и безударные окончания имен существительных Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения
|
Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Знания. Познакомятся с признаками 1-го склонения.
Умения. Научатся распознавать имена существительные 1-го склонения.Навыки. Умение правильно определять принадлежность существительных к 1 скл.
| Регулятивные:
предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество
| Смыслообразование: осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, кукльтур
|
|
53
| 19.11
|
| Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных
| Комбинированный
| Ударные и безударные окончания имен существительных Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения
| Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению
| Знания. Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения.
Умения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ.Навыки. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.
| Регулятивные:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику
Познавательные:
осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Выражать положительное отношение к процессу познания, формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому я зыку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться
|
|
54
| 20.11
|
| Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег»
| Урок развития речи
|
|
| Знания. Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины .
Умения. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Навыки Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
55
| 23.11
|
| Работа над ошибками.
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных
| Урок усвоения новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
|
|
56
| 24.11
|
| Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах
| Урок усвоения новых знаний
| особенности правописания имен существительных в именительном падеже
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Учить распознавать неодушевленные имена существительные в И.п., .В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
57
| 25.11
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже
| Урок усвоения новых знаний
| особенности правописания имен существительных в родительном падеже
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Учить распознавать неодушевленные имена существительные в И.п., Р.п., В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
58
| 26.11
|
| Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.
| Урок усвоения новых знаний.
| особенности правописания имен существительных в родительном падеже
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Учить распознавать имена существительные в Р.п.
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
59
| 27.11
|
| Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.
| Урок усвоения новых знаний
|
особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Учить распознавать одушевленные имена существительные в И.п., Р.п., В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
60
| 30.11
|
| Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. знаний
| Урок усвоения новых
|
особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже
|
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Учить распознавать одушевленные имена существительные в И.п., Р.п., В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме. Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
61
| 01.12
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже
| Урок усвоения знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания. Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие., классифицировать существительные по склонениям. Навыки Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения».
Умения.
Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания по учебнику
Познавательные:
моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (распознавание существительных второго склонения )
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
|
62
| 02.12
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже
| Урок усвоения знаний
| Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
|
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Умения. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания.
Навыки. Определять способ проверки окончаний.
| Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата,
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников
| Уважать и ценить могущество родного языка, его воздействие на окружающих, обнаруживать возрастающее понимание его возможностей.
|
|
63
| 03.12
|
| Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
| Контроль и учёт знаний
|
Запись текста под диктовку, выполнение грамматического задания
|
Писать текст под диктовку, применяя изученные правила
| Умения. Проверить сформированность написания падежных окончаний имен существительных разных типо склонения.Навыки. Писать падежные окончания существительных..
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вести устный и письменный диалог в соответствии с нормами родного языка
| Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки
|
|
64
| 04.12
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.
| Закрепление
| Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
|
|
65
| 07.12
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.
| Урок усвоения новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
|
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о признаках творительного падежа.
Умения.
Научатся определять способ проверки безударных падежных окончаний.
Навыки.
Выбирать нужный способ проверки при написании слова.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
извлекать необходимою информацию из учебника, обрабатывать, анализировать, применять и представлять информацию.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения.
| Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
|
66
| 08.12
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.
| Урок – усвоения новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже.
Умения.
Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.
Навыки.
Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
67
| 09.12
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.
| Урок – закрепления новых знаний
|
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже.
Умения.
Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.
Навыки.
Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
68
| 10.12
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
.
| Урок повторения и обобщения
| Правописание безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных.
Умения.
Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных
Навыки.
Выбирать нужный способ проверки при написании слова.
| Регулятивные:
вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
| Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе.
|
|
69
| 11.12
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
| Урок повторения и обобщения.
|
Правописание безударных окончаний имен существительных
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных.
Умения.
Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных
Навыки.
Выбирать нужный способ проверки при написании слова.
| Регулятивные:
вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
| Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе.
|
|
70
| 14.12
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
| Урок повторения и обобщения.
| Правописание ударых и безударных окончаний имен существительных
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных.
Умения.
Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных
Навыки.
Выбирать нужный способ проверки при написании слова.
| Регулятивные:
вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
| Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе.
|
|
71
| 15.12
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
| Урок повторения и обобщения.
|
Правописание безударных окончаний имен существительныхУпотребление предлогов с именами существительными в различных падежах
|
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о типах склонений, об окончаниях существительных всех типов склонения.
Умения.
Определения способов проверки безударных гласных в разных частях слов.
Навыки.
Определение падежа каждого существительного.
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
|
72
| 16.12
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
| Урок повторения и обобщения.
|
Правописание безударных окончаний имен существительных Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Устанавливать наличия в именах существительных безударного падежного окончания.
Умения.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания.
Навыки.
Контролировать правильность записи существительных с безударными окончаниями.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения.
| Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
|
73
| 17.12
|
| Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
| Урок развития речи
|
Составление плана повествовательного текста, записывать по памяти
|
Составлять план повествовательного текста, записывать по памяти
| Умения.
Подробно излагать содержание повествовательного текста.
Навыки.
Самостоятельно составлять план текста.
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
| Нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства.
|
|
74
| 18.12
|
| Работа над ошибками.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных .
| Урок повторения и обобщения
| Правописание безударных окончаний имен существительных
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
| Знания.
Воспроизведение знаний о приемах распознавания падежей имен существительных.
Умения.
Проверка умения писать словарные слова и выделять в них орфограммы.
Навыки.
Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных.
| Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
75
| 21.12
|
| Множественное число имен существительных
| Комбинированный
| Склонение имен существительных во множественном числе
| определять число и падеж имен существительных во множественном числе Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Знакомство с изменением существительных во множественном числе.
Умения. Обосновывание способов проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных
Навыки. Выписывание имен существительных во множественном числе и запись их в единственном числе.
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование: осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы народов культур.
|
|
76
| 22.12
|
| Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа
| Комбинированный
|
Склонение имен существительных именительного падежа во множественном числе
|
определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа.
Умения.
Научится распознавать именительный и винительный падежи существительных множественного числа.
Навыки.
Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
77
| 23.12
|
| Окончания имен существительных в родительном падеже
множественного числа
| Комбинированный
| Склонение имен существительных родительного падежа во множественном числе
| определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания.
Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Умения.
Научатся правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа.
Навыки.
Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
использовать общие приемы решения учебно-практических и познавательных задач.
Коммуникативные:
определять общую цель учебного сотрудничества и пути ее достижения.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
|
78
| 24.12
|
| Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа
| Комбинированный
|
Склонение имен существительных родительного падежа во множественном числе
|
определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания.
Различать одушевленные имена существительные множественного числа в форме родительного и винительного падежей.
Умения.
Научатся обосновывать написания безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.
Навыки.
Образование форм родительного и винительного падежей имен существительных.
| Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные:
задавать вопросы строить понятные для партнера высказывания.
| Самоопределение: принимают образ «хорошего ученика».
|
|
79
| 25.12
|
| Окончания имен существительных в винительном падеже множественного числа
| Комбинированный
| Умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежа, употреблять в речи
|
определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа.
Умения. Контролировать правильные записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Самоопределение: демонстрируют положительное отношение к школе.
|
|
80
| 11.01
|
| Окончания имен существительных в дательном падеже множественного числа
| Комбинированный
| Умение правильно образовывать формы дательного падежа, употреблять его в речи
|
определять число и падеж имен существительных во множественном числе
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;
| Знания. Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа.
Умения. Контролировать правильные записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.
Навыки. Находить и исправлять ошибки.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при определении падежей существительных.
Познавательные:
осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|