|
Введение
Знакомство с содержание УМК.
Повторение
Актуализация и систематизация ЗУН по темам «Орфография», «Морфология (имя существительное)», «Пунктуация».
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Речевое общение Умение общаться – важная часть культуры человека.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-политическая, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.
Речевая деятельность
Речь как деятельность.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Текст как продукт речевой деятельности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, научный, официально-деловой; язык художественной литературы.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), официально-делового (заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ Общие сведения о русском языке
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе Грамматика
Понятие о морфологии
Система частей речи в русском языке. Основание их выделения: общие грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время). Разноспрягаемые глаголы. Правильное употребление глаголов в речи.
Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.
Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Вопрос о числительных в системе частей речи. Склонение числительных. Правильное употребление числительных в речи.
Наречие как часть речи. Основные группы наречий по знанию. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание.
Имя состояния. Понятие об именах состояния, признаки. Группы имен состояния по значению.
Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.
Повторение изученного.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
- аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;
- соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;
- различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;
- согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительными среднего рода и собирательными существительными;
- употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);
- употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;
- правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;
- соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;
- строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи;
- аргументированно доказывать принадлежность слова к прилагательным и отличать их от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;
- различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;
- анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;
- употреблять относительные прилагательные в значении качественных;
- различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;
- характеризовать предмет с помощью прилагательных;
- правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;
- согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);
- согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня);
- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;
- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
- употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;
- правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);
- употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;
- правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т. д.);
- доказывать принадлежность слова к наречию;
- различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
- отличать слова состояния от наречий;
- различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
- употреблять наречия со значением оценки;
- использовать наречия как средство организации текста;
- аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;
- правильно образовывать формы местоимений;
- использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;
- использовать местоимения для устранения однообразного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;
- пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неоправданного «яканья», не говорить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.);
- анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки, действий) с точки зрения особенностей строения;
- вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;
- анализировать и излагать статью учебника типа рассуждения (текста научного стиля);
- излагать повествовательный текст, осложненный описанием (природы, обстановки, одежды, действий), подробно, сжато, с творческим заданием;
- излагать повествовательный текст с заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);
- создавать текст-описание (природы, одежды, действий, обстановки.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
- создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
- составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложненный элементами описания обстановки;
- строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
- совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический).
Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).
Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
Тест.
Словарный диктант.
Терминологический диктант.
Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).
Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005
Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2004
Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005
Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004
Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
Для учащихся:
Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006
Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994
Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.: Просвещение, 2006
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
| тема и содержание урока
| планируемый результат
| дата
| 1.
| Русский язык – один из богатейших языков мира | Понимать, что русский язык – развивающее явление, иметь элементарные представления об исторических изменениях в языке, знать, чем занимается этимология, уметь работать с этимологически словарём, пользоваться учебным пособием на уроке и дома, используя его инструментарий;
составлять письменное высказывание типа рассуждение на заданную лингвистическую тему
|
| 2.
| Повторение - 10 – 1 - 1 Фонетика.Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография..
| Выполнять фонетический разбор применяя необходимый для этого грамматический материал
|
| 3.
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.
| Выполнять морфемный и словообразовательный разборы применяя необходимый для этого грамматический материал
|
| 4.
| Орфограммы в приставках и корнях слов.
| Выполнять морфологический разбор существительного применяя необходимый для этого грамматический материал
|
| 5.
| Части речи. Морфологический разбор слова.
| Применять изученные орфографические правила, выполнять орфографический разбор
|
| 6.
| Орфограммы в окончаниях слов.
| Применять изученные пунктуационные правила, выполнять пунктуационный разбор
|
| 7.
| Р.Р.Признаки текста.
| Повторить основные признаки текста уметь отличать тексты от нетекстов.
|
| 8
| Словосочетание.
| пользоваться инструментарием пособия «Русская речь»;
опираясь на знание основных признаков текста, отличать тексты от не текстов;
составлять письменные и устные тексты на свободную тему Редактировать написанное, выполняя орфографический и пунктуационный разборы
|
| 9
| Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения
| Повторить грамматическую основу предложения. Постановку знаков препинания в конце предложения.
|
| 10
| Сложные предложения. Запятая в сложном предложении
| Повторить виды сложных предложений.
|
| 11
| Диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе».
| Уровень усвоения знаний по теме.
|
| 12
| Анализ диктанта №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»
|
|
| 13
| Морфология.
Понятие о морфологии. (3 часа) Система частей речи в русском языке.
Основание их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
| Знать основания частей речи в русском языке.
|
| 14-15
| Части речи. Самостоятельные и служебные.
| Уметь доказывать принадлежность слова к самостоятельной или служебной части речи.
|
| 16
| Самостоятельные части речи.
Имя существительное. Повторение (6 часов). Собственные и нарицательбные. Одушевленные и неодулшевленные.
| Доказывать принадлежность слова к именам существительным. Повторить правописание собственных имен существительных.
|
| 17
| Род. Число имен существительных.
| Род как постоянный признак имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
|
| 18
| Система падежей в русском языке и типы скланения имен существительных
| Повторить склонение имен существительных.
|
| 19
| Склонение существительных в единственном числе
|
|
| 20
| Словообразование имен существительных с помощью суффиксов и приставок. Правописание суффиксов
| Правописание суффиксов – ик – ек-; ок, - ек-; онк – он ь к после щипящих; суффиксов – чик, - щик -.
|
| 21
| Провописание не с именами существительными. Провописание сложных имен существительных
| Повторить условия слитного и раздельного написания не с именами существительными. Дефисное и слитное написание сложных существительных.
|
| 22
| Понятие о глаголе.
Систематизация изученного по теме в начальной школе и 5 классе. Роль глагола в речи. Тематические группы глаголов.
| - составлять сложный план текста типа описание;
- определять тему и основную мысль текста;
- редактировать написанное;
- составлять подробный пересказ текста-описания в письменной форме
|
| 23
| Морфологические признаки глагола.
Повторение морфологических признаков глагола: спряжение, время, число, лицо, род. Знакомство с новыми грамматическими категориями: наклонение, вид, возвратность.
| Составлять денотатный графа; отличать глаголы от других слов со значением действия;
определять известные морфологические признаки глаголов;
работать с толковым словарём
|
| 24
| Не с глаголами
Повторение орфограммы «Не с глаголами».
| Пересказывать текст параграфа, используя сложный план; составлять вопросы по прочитанному тексту;
рецензировать и редактировать устные ответы; выполнять морфологический разбор глагола
|
| 25
| Инфинитив. Инфинитив - неизменяемая форма глагола. Формальные показатели инфинитива: суффиксы -ть, -ти, -чь. Морфемный разбор инфинитива. Морфологические признаки инфинитива. Орфограмма в инфинитиве.
| Создавать алгоритм данного орфографического правила и работать по нему; комментировать написанное; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
| 26
| Возвратные глаголы. Семантика возвратного глагола (материал ознакомительный). Усвоение страдательного значения возвратного глагола. Глаголы переходные и непереходные.
| составлять ОК; пересказывать текст по плану; отличать инфинитив от других глагольных форм; находить инфинитив по личной форме глагола; разбирать инфинитив по составу; выполнять орфографический анализ глаголов в форме инфинитива
|
| 27
| Правописание –тся- и –ться- в глаголах Совершенствование орфографического навыка. Условия орфограммы, алгоритм применение правила.
| Определять возвратность глагола, используя постфикс -ся (сь); разбирать возвратные глаголы по составу; использовать возвратные глаголы в устной и письменной речи, знать определения (не)переходных глаголов, определять принадлежность глаголов к (не)переходным
|
| 28
| Контрольный диктант 1 по теме Глагол
|
|
| 29
| Анализ диктанта и работа над ошибками. |
|
| 30
| Развитие речи Темы широкие и узкие.
|
|
| 31-32
| Виды глагола. Усвоение основных значений глаголов совершенного и несовершенного вида. Представление о видовой паре, двувидовые глаголы. Образование видов глагола. Способы образования видовых пар глаголов. | Редактировать написанное, писать выборочное изложение текста, знать, что такое эпиграф, уметь подбирать к тексту эпиграф
|
| 33
| Правописание корней с чередованием звуков. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании глаголов и их форм. | Определять принадлежность глагола к определённому виду;
образовывать глаголы разных видов; уместно использовать глаголы разных видов в устной и письменной речи; осознавать суть грамматической ошибки нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в тексте
|
| 34
| Понятие «наклонения глаголов».
Усвоение значений форм наклонений глаголов.
Глаголы изъявительного наклонения, их изменение по временам.
| Анализировать особенности живописного произведения, составлять на основе картины сюжетный рассказ, составлять письменное высказывание на заданную тему, соблюдая нормы языка
|
| 35
| Времена глагола. Углубление понятия о категории времени (понятие момент речи).
Глаголы прошедшего времени. Значение, образование глаголов прошедшего времени. Изменение по числам и родам. | Составлять сложный план текста типа рассуждение; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять выборочный пересказ текста в соответствии с указанной темой
|
| 36-37
| Правописание гласной перед – лˆ- в глаголах прошедшего времени.
| Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную тему; определять время глагола, используя понятие «момент речи»; образовывать глаголы в форме прошедщего времени; грамотно употреблять глаголы прошедшего времени в устной и письменной речи; разбирать глаголы в форме прошедшего времени по составу
|
| 38-39
| Настоящее и будущее время глагола. Значение, образование и изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени. Понятие «две основы глагола».
Переносное употребление форм настоящего и будущего времени.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
| 40
| Лицо и число глагола. Рассмотрение значения 1,2,3 лица глагола. Изменение глагола по лицам и числам. Знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица.
| Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную тему; определять время глагола, используя понятие «момент речи»; образовывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; грамотно употреблять данные формы глагола в устной и письменной речи; разбирать эти формы глаголов по составу
|
| 41 - 42
| Развитие речи. Простой и сложный план.
Подробное изложение текста – описание с элементами повествования.
| Пересказывать текст подробно и сжато по плану, составлять простой план текста; составлять сложный план текста, знать отличие простого плана от сложного (по тексту М. Пришвина «Золотой луг»)
|
| 43
44
45
46
| Спряжение глагола. Совершенствование умения определять спряжение глагола двумя способами (по инфинитиву и личному окончанию).
Освоение алгоритма применение правила правописания гласных в личном окончании глагола.
| Определять спряжение глагола двумя способами; знать таблицу глаголов второго спряжения; выполнять орфографический разбор глаголов с орфограммой в окончании
|
| 47
| Разноспрягаемые глаголы. Осмысление особенностей изменения глаголов разноспрягаемых.
| Знать список разноспрягаемых глаголов; писать поздравительные открытки
|
| 48-49
| Глаголы условного наклонения. Значение, образование, изменение глаголов условного наклонения. Работа над согласованием глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим. Орфограмма «Написание бы с глаголами». Место частицы бы в предложении. Знакомство со способами выражения условия в сложном предложении.
| Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему; определять принадлежность глагола к условному наклонению; выполнять морфологический разбор глаголов в форме условного наклонения; употреблять в устной и письменной речи глаголы условного наклонения
|
|
|
|
|
| 50-51
| Глаголы повелительного наклонения Значение, образование, изменение глаголов в форме повелительного наклонения. Сфера их употребления. Работа над нормами образования форм повелительного наклонения некоторых глаголов (клади, положи).
Орфограмма «Ь после согласных в повелительном наклонении глаголов».
Анализ омофонов: форм 2 гл. мн.ч. и форм повелительного наклонения.
| Составлять связное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему; определять принадлежность глагола к повелительному наклонению; выполнять морфологический разбор глаголов в форме повелительного наклонения; употреблять в устной и письменной речи глаголы повелительного наклонения
|
| 52-53
| Правописание глаголов повелительного наклонения. | Различать на письме смешиваемые формы изъявительного и повелительного наклонения, безошибочно писать Ь в глаголах повелительного наклонения
|
| 54-55
| Промежуточный контроль по теме. Диктант по теме «Глагол» и его анализ.
| Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
морфемный;
морфологический
|
| 56
| Развитие речи Что такое эпиграф? Эпиграф как выразитель основной мысли текста. Умение подобрать его - показатель культуры и образованности. |
|
| 57-58
| Развитие речи. Выборочное изложение, близкое к тексту. Упр. 29 | Составлять сложный план текста типа рассуждение; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное, составлять выборочный пересказ текста в соответствии с указанной темой.
|
| 59-60
| Безличные глаголы. Понятие о безличных глаголах. Лексические группы безличных глаголов. Семантика и структура односоставных безличных предложений. Их употребление в речи. Употребление личных глаголов в значении безличных. | Распознавать безличные глаголы среди других глагольных форм; правильно употреблять их в устной и письменной речи, знать семантику безличных глаголов, уметь употреблять личные глаголы в значении безличных, определять синтаксическую функцию безличных глаголов
|
| 61-62
| Словообразование глаголов Способы словообразования глаголов. Словообразовательный разбор глаголов. Морфемный анализ глаголов.
| Используя суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы, образовывать однокоренные глаголы; выполнять разбор глагола по составу; выполнять словообразовательный разбор глагола
|
| 63-64
| Правописание суффиксов глаголов. Усвоение орфограммы «Гласная в суффиксах – ова (- ева), -ыва (- ива)».
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
| 65-66
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | Опознавать глагол среди других частей речи в тексте, грамотно употреблять глаголы в речи, определять грамматические признаки глагола, разбирать глаголы по составу
|
| 67
| Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот
| Иметь представление об описательном обороте, подбирать описательные обороты к ключевым словам, составлять тесты, используя в качестве средства связи описательные обороты
|
| 68
| Орфографический практикум. Повторение орфограмм по теме «Глагол».
| Применять орфографические правила по теме «Правописание глаголов»
|
| 69
| Пунктуационный практикум.
| Уметь анализировать структуру предложения, грамотно пользоваться изученными пунктуационными правилами
|
| 70
| Итоговая контрольная работа по теме «Глагол». Контроль и диагностика уровня усвоения материала по теме, порядка и качества выполнения некоторых видов грамматических разборов.
| Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
морфемный;
морфологический,
орфографический
|
| |
|
|