Главная страница

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основе



НазваниеРабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основе
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

основное содержание курса


Введение

Знакомство с содержание УМК.

Повторение

Актуализация и систематизация ЗУН по темам «Орфография», «Морфология (имя существительное)», «Пунктуация».

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевое общение


Умение общаться – важная часть культуры человека.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-политическая, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Речевая деятельность

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, научный, официально-деловой; язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), официально-делового (заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ


Общие сведения о русском языке

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе
Грамматика

Понятие о морфологии

Система частей речи в русском языке. Основание их выделения: общие грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время). Разноспрягаемые глаголы. Правильное употребление глаголов в речи.

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Вопрос о числительных в системе частей речи. Склонение числительных. Правильное употребление числительных в речи.

Наречие как часть речи. Основные группы наречий по знанию. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание.

Имя состояния. Понятие об именах состояния, признаки. Группы имен состояния по значению.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

Повторение изученного.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

- соотносить личные формы глагола с инфинити­вом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

- различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

- согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существи­тельными среднего рода и собирательными сущест­вительными;

- употреблять при глаголах имена существитель­ные в нужном косвенном падеже (по списку слово­сочетаний);

- употреблять формы настоящего и будущего вре­мени при сообщении о прошлых событиях;

- правильно выбирать форму глагола для выраже­ния разной степени категоричности при побужде­нии к действию;

- соблюдать видовременную соотнесенность глаго­лов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаго­лы-синонимы для связи предложений и частей це­лого текста;

- строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к прилагательным и отличать их от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

- различать омонимы (военный как имя прилага­тельное и как имя существительное) с учетом син­таксической функции слова;

- анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

- употреблять относительные прилагательные в значении качественных;

- различать синонимичные и антонимичные зна­чения прилагательных;

- характеризовать предмет с помощью прилага­тельных;

- правильно употреблять варианты форм сравни­тельной и превосходной степени сравнения;

- согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездар­ность);

- согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня);

- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

- употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;

- правильно строить словосочетания, обозначаю­щие праздники (8 Марта, 9 Мая);

- употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

- правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка пере­чней, классификаций, планов и т. д.);

- доказывать принадлежность слова к наречию;

- различать омонимы (зимой как имя существи­тельное и как наречие) с учетом значения и синтак­сической функции слова;

- отличать слова состояния от наречий;

- различать синонимичные и антонимичные зна­чения наречий;

- употреблять наречия со значением оценки;

- использовать наречия как средство организации текста;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;

- правильно образовывать формы местоимений;

- использовать местоимения в контексте в соответ­ствии с их значением, избегая неточности, дву­смысленности высказывания;

- использовать местоимения для устранения одно­образного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;

- пользоваться местоимениями в речи в соответст­вии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неоправданного «яканья», не гово­рить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежли­вости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным фор­мой вежливости Вы, и др.);

- анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки, действий) с точки зрения особенностей строения;

- вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;

- анализировать и излагать статью учебника типа рассуждения (текста научного стиля);

- излагать повествовательный текст, осложненный описанием (природы, обстановки, одежды, действий), подробно, сжато, с творческим заданием;

- излагать повествовательный текст с заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);

- создавать текст-описание (природы, одежды, действий, обстановки.) по личным впечатлениям и наблюде­ниям;

- создавать текст-повествование с элементами опи­сания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);

- составлять сочинение-рассказ, созданный на ос­нове воображения (например, по сюжетной карти­не) и осложненный элементами описания обстанов­ки;

- строить рассуждение в устной и письменной фор­ме на грамматическую тему по образцу рассужде­ний, представленных в учебнике;

- совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необхо­димой композиции и заданному стилю речи.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
    словарно-орфографический).

  2. Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..

  3. Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).

  4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое).

  5. Тест.

  6. Словарный диктант.

  7. Терминологический диктант.

  8. Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).

  9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакци­ей С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2004

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
    «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005

  4. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  5. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  6. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

  7. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

  8. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

  9. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

  10. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. -
    М.: Дрофа, 2004

  11. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

Для учащихся:

  1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005

  2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  4. Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6
    класс - М.: Дрофа, 2006

  5. Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006

  7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

  9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.:
    Просвещение, 1994

  10. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.:
    Просвещение, 2006

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

тема и содержание урока

планируемый результат

дата

1.

Русский язык – один из богатейших языков мира


Понимать, что русский язык – развивающее явление, иметь элементарные представления об исторических изменениях в языке, знать, чем занимается этимология, уметь работать с этимологически словарём, пользоваться учебным пособием на уроке и дома, используя его инструментарий;

составлять письменное высказывание типа рассуждение на заданную лингвистическую тему





2.

Повторение - 10 – 1 - 1
Фонетика.Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография..


Выполнять фонетический разбор применяя необходимый для этого грамматический материал




3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Выполнять морфемный и словообразовательный разборы применяя необходимый для этого грамматический материал




4.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Выполнять морфологический разбор существительного применяя необходимый для этого грамматический материал




5.

Части речи. Морфологический разбор слова.

Применять изученные орфографические правила, выполнять орфографический разбор




6.

Орфограммы в окончаниях слов.

Применять изученные пунктуационные правила, выполнять пунктуационный разбор




7.

Р.Р.Признаки текста.

Повторить основные признаки текста уметь отличать тексты от нетекстов.




8

Словосочетание.

пользоваться инструментарием пособия «Русская речь»;

опираясь на знание основных признаков текста, отличать тексты от не текстов;

составлять письменные и устные тексты на свободную тему Редактировать написанное, выполняя орфографический и пунктуационный разборы




9

Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения


Повторить грамматическую основу предложения. Постановку знаков препинания в конце предложения.




10

Сложные предложения. Запятая в сложном предложении

Повторить виды сложных предложений.




11

Диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе».

Уровень усвоения знаний по теме.




12

Анализ диктанта №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»







13

Морфология.

Понятие о морфологии. (3 часа) Система частей речи в русском языке.

Основание их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать основания частей речи в русском языке.




14-15

Части речи. Самостоятельные и служебные.

Уметь доказывать принадлежность слова к самостоятельной или служебной части речи.




16

Самостоятельные части речи.

Имя существительное. Повторение (6 часов). Собственные и нарицательбные. Одушевленные и неодулшевленные.

Доказывать принадлежность слова к именам существительным. Повторить правописание собственных имен существительных.




17

Род. Число имен существительных.

Род как постоянный признак имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.




18

Система падежей в русском языке и типы скланения имен существительных

Повторить склонение имен существительных.




19

Склонение существительных в единственном числе







20

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов и приставок. Правописание суффиксов

Правописание суффиксов – ик – ек-; ок, - ек-; онк – он ь к после щипящих; суффиксов – чик, - щик -.




21

Провописание не с именами существительными. Провописание сложных имен существительных

Повторить условия слитного и раздельного написания не с именами существительными. Дефисное и слитное написание сложных существительных.




22

Понятие о глаголе.

Систематизация изученного по теме в начальной школе и 5 классе. Роль глагола в речи. Тематические группы глаголов.

- составлять сложный план текста типа описание;

- определять тему и основную мысль текста;

- редактировать написанное;

- составлять подробный пересказ текста-описания в письменной форме




23

Морфологические признаки глагола.

Повторение морфологических признаков глагола: спряжение, время, число, лицо, род. Знакомство с новыми грамматическими категориями: наклонение, вид, возвратность.

Составлять денотатный графа; отличать глаголы от других слов со значением действия;

определять известные морфологические признаки глаголов;

работать с толковым словарём




24

Не с глаголами

Повторение орфограммы «Не с глаголами».

Пересказывать текст параграфа, используя сложный план; составлять вопросы по прочитанному тексту;

рецензировать и редактировать устные ответы; выполнять морфологический разбор глагола




25

Инфинитив.


Инфинитив - неизменяемая форма глагола. Формальные показатели инфинитива: суффиксы -ть, -ти, -чь. Морфемный разбор инфинитива. Морфологические признаки инфинитива. Орфограмма в инфинитиве.

Создавать алгоритм данного орфографического правила и работать по нему; комментировать написанное; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




26

Возвратные глаголы.

Семантика возвратного глагола (материал ознакомительный). Усвоение страдательного значения возвратного глагола.


Глаголы переходные и непереходные.

составлять ОК; пересказывать текст по плану; отличать инфинитив от других глагольных форм; находить инфинитив по личной форме глагола; разбирать инфинитив по составу; выполнять орфографический анализ глаголов в форме инфинитива




27

Правописание –тся- и –ться- в глаголах


Совершенствование орфографического навыка. Условия орфограммы, алгоритм применение правила.

Определять возвратность глагола, используя постфикс -ся (сь); разбирать возвратные глаголы по составу; использовать возвратные глаголы в устной и письменной речи, знать определения (не)переходных глаголов, определять принадлежность глаголов к (не)переходным




28

Контрольный диктант 1 по теме Глагол











29

Анализ диктанта и работа над ошибками.








30

Развитие речи


Темы широкие и узкие.







31-32

Виды глагола.

Усвоение основных значений глаголов совершенного и несовершенного вида. Представление о видовой паре, двувидовые глаголы.

Образование видов глагола. Способы образования видовых пар глаголов.


Редактировать написанное, писать выборочное изложение текста, знать, что такое эпиграф, уметь подбирать к тексту эпиграф




33

Правописание корней с чередованием звуков. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании глаголов и их форм.


Определять принадлежность глагола к определённому виду;

образовывать глаголы разных видов; уместно использовать глаголы разных видов в устной и письменной речи; осознавать суть грамматической ошибки нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в тексте




34

Понятие «наклонения глаголов».

Усвоение значений форм наклонений глаголов.

Глаголы изъявительного наклонения, их изменение по временам.

Анализировать особенности живописного произведения, составлять на основе картины сюжетный рассказ, составлять письменное высказывание на заданную тему, соблюдая нормы языка




35

Времена глагола.


Углубление понятия о категории времени (понятие момент речи).

Глаголы прошедшего времени. Значение, образование глаголов прошедшего времени. Изменение по числам и родам.


Составлять сложный план текста типа рассуждение; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять выборочный пересказ текста в соответствии с указанной темой




36-37

Правописание гласной перед – лˆ- в глаголах прошедшего времени.





Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную тему; определять время глагола, используя понятие «момент речи»; образовывать глаголы в форме прошедщего времени; грамотно употреблять глаголы прошедшего времени в устной и письменной речи; разбирать глаголы в форме прошедшего времени по составу




38-39

Настоящее и будущее время глагола.


Значение, образование и изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени. Понятие «две основы глагола».

Переносное употребление форм настоящего и будущего времени.

Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




40

Лицо и число глагола.


Рассмотрение значения 1,2,3 лица глагола. Изменение глагола по лицам и числам. Знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица.

Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную тему; определять время глагола, используя понятие «момент речи»; образовывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; грамотно употреблять данные формы глагола в устной и письменной речи; разбирать эти формы глаголов по составу




41 - 42

Развитие речи. Простой и сложный план.

Подробное изложение текста – описание с элементами повествования.

Пересказывать текст подробно и сжато по плану, составлять простой план текста; составлять сложный план текста, знать отличие простого плана от сложного (по тексту М. Пришвина «Золотой луг»)




43

44

45

46

Спряжение глагола.


Совершенствование умения определять спряжение глагола двумя способами (по инфинитиву и личному окончанию).

Освоение алгоритма применение правила правописания гласных в личном окончании глагола.

Определять спряжение глагола двумя способами; знать таблицу глаголов второго спряжения; выполнять орфографический разбор глаголов с орфограммой в окончании




47

Разноспрягаемые глаголы.


Осмысление особенностей изменения глаголов разноспрягаемых.


Знать список разноспрягаемых глаголов; писать поздравительные открытки




48-49

Глаголы условного наклонения.


Значение, образование, изменение глаголов условного наклонения. Работа над согласованием глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим. Орфограмма «Написание бы с глаголами». Место частицы бы в предложении. Знакомство со способами выражения условия в сложном предложении.

Выразительно читать текст; составлять связное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему; определять принадлежность глагола к условному наклонению; выполнять морфологический разбор глаголов в форме условного наклонения; употреблять в устной и письменной речи глаголы условного наклонения
















50-51

Глаголы повелительного наклонения


Значение, образование, изменение глаголов в форме повелительного наклонения. Сфера их употребления. Работа над нормами образования форм повелительного наклонения некоторых глаголов (клади, положи).

Орфограмма «Ь после согласных в повелительном наклонении глаголов».

Анализ омофонов: форм 2 гл. мн.ч. и форм повелительного наклонения.

Составлять связное монологическое высказывание на заданную лингвистическую тему; определять принадлежность глагола к повелительному наклонению; выполнять морфологический разбор глаголов в форме повелительного наклонения; употреблять в устной и письменной речи глаголы повелительного наклонения




52-53

Правописание глаголов повелительного наклонения.


Различать на письме смешиваемые формы изъявительного и повелительного наклонения, безошибочно писать Ь в глаголах повелительного наклонения




54-55

Промежуточный контроль по теме.

Диктант по теме «Глагол» и его анализ.





Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • морфемный;

  • морфологический




56

Развитие речи

Что такое эпиграф?

Эпиграф как выразитель основной мысли текста. Умение подобрать его - показатель культуры и образованности.








57-58

Развитие речи.

Выборочное изложение, близкое к тексту. Упр. 29


Составлять сложный план текста типа рассуждение; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное, составлять выборочный пересказ текста в соответствии с указанной темой.




59-60

Безличные глаголы.

Понятие о безличных глаголах. Лексические группы безличных глаголов. Семантика и структура односоставных безличных предложений. Их употребление в речи. Употребление личных глаголов в значении безличных.


Распознавать безличные глаголы среди других глагольных форм; правильно употреблять их в устной и письменной речи, знать семантику безличных глаголов, уметь употреблять личные глаголы в значении безличных, определять синтаксическую функцию безличных глаголов




61-62

Словообразование глаголов


Способы словообразования глаголов. Словообразовательный разбор глаголов. Морфемный анализ глаголов.


Используя суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы, образовывать однокоренные глаголы; выполнять разбор глагола по составу; выполнять словообразовательный разбор глагола




63-64

Правописание суффиксов глаголов.


Усвоение орфограммы «Гласная в суффиксах – ова (- ева), -ыва (- ива)».

Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




65-66

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».


Опознавать глагол среди других частей речи в тексте, грамотно употреблять глаголы в речи, определять грамматические признаки глагола, разбирать глаголы по составу




67

Развитие речи.


Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот

Иметь представление об описательном обороте, подбирать описательные обороты к ключевым словам, составлять тесты, используя в качестве средства связи описательные обороты




68

Орфографический практикум.


Повторение орфограмм по теме «Глагол».

Применять орфографические правила по теме «Правописание глаголов»




69

Пунктуационный практикум.





Уметь анализировать структуру предложения, грамотно пользоваться изученными пунктуационными правилами




70

Итоговая контрольная работа по теме «Глагол».


Контроль и диагностика уровня усвоения материала по теме, порядка и качества выполнения некоторых видов грамматических разборов.

Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • морфемный;

  • морфологический,

  • орфографический



1   2   3   4   5