|  Развитие речи.Жанр - сочинение-миниатюра, его особенности. Сбор материала.
 
 Подготовка к домашнему сочинению-описанию на тему «Описание природы. Зима».
 
 | Составлять план, читать и анализировать текст, - делать сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение текста, собирать рабочий материал для сочинения
 
 | 
 
 
 | 
 | 91
 
 | Знакомство с основными способами образования прилагательных.
 
 Суффиксальный способ образования прилагательных. Значения суффиксов прилагательных.
 
 
 | Образовывать прилагательные при помощи суффиксов; выполнять словообразовательный разбор прилагательных; выполнять морфемный разбор прилагательных
 
 | 
 
 
 | 
  | 92-93
 
 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –н, -онн, -енн, -ан, -ян, -ин. . Значение суффиксов.
 
 Правописание Н и НН в прилагательных. Знакомство с основными условиями этого правила.
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
 
 | 
 
 
 | 
  | 94-95
 
 | Образование прилагательных при помощи суффиксов – к - , - ск-. Знакомство с правилом их употребления. Отработка орфографического навыка.
 
 | 
 Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
 
 | 
 
 
 | 
  | 96-97
 
 | Не с прилагательными.
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
 
 | 
 
 
 | 
  | 98-99
 
 | Развитие речи.
 
 Описание помещения.
 
 Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста. Работа над описанием интерьера помещения. Составление полного развёрнутого описания помещения. Подготовка к написанию домашнего сочинения.
 
 | Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
 
  морфемный;
 
орфографический,
 
фонетический
 
 | 
 
 
 | 
  | 100
 
 | Слитно-дефисное написание сложных прилагательных.
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
 
 | 
 
 
 | 
  | 101
 
 | Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 102-103
 
 | Систематизация и повторении изученного по теме «Имя прилагательное».
 
 | Выполнение основных видов грамматического разбора на примере прилагательных (фонетического, морфемного, словообразовательного, орфографического, морфологического)
 
 | 
 
 
 | 
  | 104
 
 | Орфографический практикум.
 
 | Выполнять орфографический разбор предложений
 
 | 
 
 
 | 
  | 105
 
 | Пунктуационный практикум.
 
 
 | Выполнять пунктуационный разбор предложений
 
 | 
 
 
 | 
  | 106-107
 
 | Итоговый диктант по теме «Прилагательные».
 
 Итоговый диктант и его анализ
 
 | Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
 
  морфемный;
 
орфографический,
 
морфологический
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 
 
 | 
  | 106
 
 | Развитие речи.
 
 Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
 
 | Иметь представление об описательном обороте, подбирать описательные обороты к ключевым словам, составлять тесты, используя в качестве средства связи описательные обороты
 
 | 
 
 
 | 
  | 107
 
 | Развитие речи.
 
 Рассказ на основе картины, включающей описание.
 
 Совершенствование умения составлять письменное высказывание в художественном стиле, анализировать произведение искусства (живописи). Знакомство и работа с понятием «жанровая картина».
 
 | Читать и анализировать предложенный текст; составлять его план; выполнять упражнение типа «словесное рисование»; выполнять сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение;
 
 писать сочинение в жанре рассказ на основе картины
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 108
 
 | Понятие о числительном.
 
 Осмысление значения, грамматических признаков числительного. Сфера их употребления. Сопоставление числительных с другими частями речи, имеющими значение числа.
 
 | Распознавать числительные среди других слов со значением числа; составлять ОК; составлять связное монологическое высказывание на лингвистическую тему
 
 | 
 
 
 | 
  | 109
 
 | Простые, сложные, составные числительные.
 
 
 | Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения, производить этимологический анализ сложных числительных
 
 | 
 
 
 | 
  | 110
 
 | Орфограмма «Ь в числительных».
 
 | Знать условия употребления Ь на конце и в середине числительных, пользоваться на письме изученным орфографическим правилом
 
 | 
 
 
 | 
  | 111
 
 | Классификация числительных по значению.
 
 
 
 | Анализируя семантику числительных, определять их принадлежность к разряду
 
 | 
 
 
 | 
  | 112-113
 
 | Количественные числительные, их значение, изменение, нормы употребления. Формирование умения употреблять их в косвенных падежах. Нормы акцентологии. Синтаксические особенности количественных числительных. Работа над орфограммами «Ь в числительных», «И в окончаниях числительных».
 
 | Определять принадлежности числительного к разряду количественных; правильное употребление количественных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 114-115
 
 | Собирательные числительные.
 
 Осмысление значения собирательных числительных, особенностей их сочетаемости с существительными.
 
 | Определение принадлежности числительного к разряду собирательных; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 116
 
 | Числительные оба, обе.
 
 Особенности изменения числительных оба, обе. Нормы их употребления в речи. Использование их со словами, выражающими приблизительное количество.
 
 | Уметь склонять собирательные числительные оба, обе; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи в сочетании с существительными
 
 | 
 
 
 | 
  | 117
 
 | Развитие речи.
 
 Знакомство с официально-деловым стилем, сферой его использования, целью, языковыми особенностями. Совершенствование умения составлять деловые бумаги (заявления, объявления, расписки, справки, докладные).
 
 | Определять принадлежность текста к стилю речи (научному, разговорному, художественному, официально-деловому); составлять те5ксты делового стиля речи (заявления, объявления, расписки, справки, докладные)
 
 | 
 
 
 | 
  | 118-119
 
 | Порядковые числительные.
 
 Понятие о порядковых числительных, их значения, изменения, образование. Сопоставление их с прилагательными. Особенности употребления в речи. Усвоение правил написания прописных букв в датах.
 
 | Определять принадлежность числительного к разряду порядковых; правильно употреблять порядковые числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 120
 
 | Дробные числительные.
 
 Значение, образование, особенности изменения дробных числительных. Нормы изменения полтора, полтораста. Совершенствование умения употреблять числительные в косвенных падежах.
 
 | Определять принадлежность числительного к разряду дробных; правильно употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 121-122
 
 | Развитие речи.
 
 Изложение, близкое к тексту.
 
 | Составлять сложный план текста типа описание; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять подробный пересказ текста в письменной форме
 
 | 
 
 
 | 
  | 123-124
 
 | Повторение по теме «Числительное».
 
 
 
 | Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения; отличать числительные от других слов со значение числа; правильно склонять различные виды числительных
 
 | 
 
 
 | 
  | 125
 
 | Орфографический практикум.
 
 Повторение основных орфограмм, изученных по теме «Имя числительное».
 
 | Пользоваться в письменной речи изученными орфографическими правилами, выполнять орфографический разбор слов
 
 | 
 
 
 | 
  | 126
 
 | Пунктуационный практикум.
 
 | Пользоваться на письме изученными пунктуационными правилами, выполнять пунктуационный разбор предложений
 
 | 
 
 
 | 
  | 127
 
 | Итоговый диктант по теме «Числительные».
 
 
 
 | Работать с деформированным текстом, записывать числительные словами соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
 
  орфографический,
 
морфологический
 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 128
 
 | Развитие речи.
 
 Описание книги.
 
 | Собирать рабочий материал для сочинения в жанре миниатюры; писать сочинение - описание на заданную тему; читать и анализировать предложенные тексты; редактировать написанное
 
 | 
 
 
 | 
  | 129
 
 | Понятие о наречии.
 
 Наречие – самостоятельная часть речи. Сопоставление наречий с другими частями речи.
 
 | Наречие
 
 | 
 
 
 | 
  | 130
 
 | Разряды наречий по значению.
 
 | Узнавать наречия среди других слов со значением признака; определять разряд наречия по значению; выполнять морфологический разбор наречий
 
 | 
 
 
 | 
  | 131
 
 | Употребление наречий в речи.
 
 | Знать разряды наречий, задавать к наречиям вопросы, определяя принадлежность наречий к определённому разряду,
 
 | 
 
 
 | 
  | 132-133
 
 | Развитие речи.
 
 Сочинение – рассуждение в научном в разных стилях речи.
 
 | Употреблять наречия в устной и письменной речи; использовать наречие в качестве средства связи между предложениями
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 134-135
 
 | Степени сравнения наречий.
 
 Понятие о СС наречий. Их сопоставление со СС прилагательных. Усвоение норм образования и употребления в речи СС наречий.
 
 | Знать особенности научного стиля речи и типа речи рассуждение, составлять план текста, знать, что такое тезис, аргументы, делать выводы, формулировать тезис и аргументировать его, использовать наречия для связи предложений
 
 | 
 
 
 | 
  | 136
 
 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.
 
 
 | Знать способы образования степеней сравнения наречий, образовывать простые и сложные формы степеней сравнения; употреблять в устной и письменной речи наречия в формах СС; различать формы СС прилагательных и наречий, определять синтаксическую роль наречий в формах степеней сравнения
 
 | 
 
 
 | 
  | 137-138
 
 | Не с наречиями.
 
 Знакомство с новым правилом и сопоставление с подобными, изученными ранее. Формулирование общих условий написания с не слов разных частей речи.
 
 | Выполнять словообразовательный разбор; выполнять морфемный разбор; образовывать наречия с помощью приставок и суффиксов
 
 | 
 
 
 | 
  | 139
 
 | Орфографический практикум на тему «Не с разными частями речи».
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
 
 | 
 
 
 | 
  | 140
 
 | Правописание наречий.
 
 Гласные после шипящих на конце наречий.
 
 Н и нн в наречиях на -о (е).
 
 
 | Составлять обобщающие таблицы по блоку однотипных орфограмм, работать по алгоритму, применять изученные орфографические правила на практике
 
 | 
 
 
 | 
  | 141
 
 | Правописание наречий.
 
 О – А на конце наречий.
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
 
 | 
 
 
 | 
  | 142-143
 
 | Дефис в наречиях.
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
 
 | 
 
 
 | 
  | 144-145
 
 | Ь на конце наречий.
 
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
 
 | 
 
 
 | 
  | 146-147
 
 | Неморфологические способы образования наречий.
 
 Образование наречия путём перехода слов из одной части речи в другую.
 
 
 | Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
 
 | 
 
 
 | 
  | 148
 
 | Повторение по теме «Наречия».
 
 
 
 | Различать омонимичные части речи, видя среди них наречие; правильно употреблять в устной и письменной речи слова-омонимы; осознавать зависимость способа написания слова и его принадлежности к части речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 149-150
 
 | Слова состояния.
 
 Значение слов состояний. Сопоставление их с наречиями и краткими прилагательными на основе анализа их синтаксической роли. Безличные предложения (ознакомление).
 
 | Уметь распознавать наречия в тексте на основе их грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков, отличать наречия от омонимов, соблюдать нормы употребления наречий в устной и письменной речи
 
 | 
 
 
 | 
  | 151
 
 | Контрольный урок по теме «Наречие».
 
 | Отличать слова состояния от других слов на основе их значения и синтаксической функции
 
 | 
 
 
 | 
  | 152-153
 
 | Развитие речи.
 
 Сжатое изложение
 
 | Применять приобретённые теоретические знания по теме в конкретной практической деятельности
 
 | 
 
 
 | 
  | 154
 
 | Орфографический практикум.
 
 | Составлять сложный план текста; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять сжатый пересказ текста-повествования в письменной форме, демонстрируя приёмы сжатия
 
 | 
 
 
 | 
  | 155
 
 | Пунктуационный практикум.
 
 | Применять изученные орфографические правила на практике, выполнять орфографический разбор слов
 
 | 
 
 
 | 
  | 156
 
 | Итоговый диктант по теме «Наречие. Слово состояния».
 
 
 | Применять изученные пунктуационные правила на практике, выполнять пунктуационный разбор предложений
 
 | 
 
 
 | 
  | 157-158
 
 | Понятие о местоимении.
 
 Особенности семантики местоимений. Их соотнесённость с другими частями речи (существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Группы местоимений (по значению), их специфика, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности употребления в речи.
 
 | Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
 
  морфемный;
 
синтаксический,
 
морфологический
 
 | 
 
 
 | 
  | 159-160
 
 | Классификация местоимений по значению (разряды).
 
 Личные местоимения.
 
 Значение личных местоимений, их морфологические признаки и синтаксическая роль. Нормы употребления личных местоимений в речи.
 
 |  |