Развитие речи. Жанр - сочинение-миниатюра, его особенности. Сбор материала.
Подготовка к домашнему сочинению-описанию на тему «Описание природы. Зима». | Составлять план, читать и анализировать текст, - делать сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение текста, собирать рабочий материал для сочинения
|
|
91
| Знакомство с основными способами образования прилагательных.
Суффиксальный способ образования прилагательных. Значения суффиксов прилагательных.
| Образовывать прилагательные при помощи суффиксов; выполнять словообразовательный разбор прилагательных; выполнять морфемный разбор прилагательных
|
|
92-93
| Образование прилагательных с помощью суффиксов –н, -онн, -енн, -ан, -ян, -ин. . Значение суффиксов.
Правописание Н и НН в прилагательных. Знакомство с основными условиями этого правила.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
|
|
94-95
| Образование прилагательных при помощи суффиксов – к - , - ск-. Знакомство с правилом их употребления. Отработка орфографического навыка.
|
Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
|
|
96-97
| Не с прилагательными.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
|
|
98-99
| Развитие речи.
Описание помещения.
Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста. Работа над описанием интерьера помещения. Составление полного развёрнутого описания помещения. Подготовка к написанию домашнего сочинения.
| Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
морфемный;
орфографический,
фонетический
|
|
100
| Слитно-дефисное написание сложных прилагательных.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм
|
|
101
| Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
|
|
|
102-103
| Систематизация и повторении изученного по теме «Имя прилагательное».
| Выполнение основных видов грамматического разбора на примере прилагательных (фонетического, морфемного, словообразовательного, орфографического, морфологического)
|
|
104
| Орфографический практикум.
| Выполнять орфографический разбор предложений
|
|
105
| Пунктуационный практикум.
| Выполнять пунктуационный разбор предложений
|
|
106-107
| Итоговый диктант по теме «Прилагательные».
Итоговый диктант и его анализ
| Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
морфемный;
орфографический,
морфологический
|
|
|
| |
|
106
| Развитие речи.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
| Иметь представление об описательном обороте, подбирать описательные обороты к ключевым словам, составлять тесты, используя в качестве средства связи описательные обороты
|
|
107
| Развитие речи.
Рассказ на основе картины, включающей описание.
Совершенствование умения составлять письменное высказывание в художественном стиле, анализировать произведение искусства (живописи). Знакомство и работа с понятием «жанровая картина».
| Читать и анализировать предложенный текст; составлять его план; выполнять упражнение типа «словесное рисование»; выполнять сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение;
писать сочинение в жанре рассказ на основе картины
|
|
108
| Понятие о числительном.
Осмысление значения, грамматических признаков числительного. Сфера их употребления. Сопоставление числительных с другими частями речи, имеющими значение числа.
| Распознавать числительные среди других слов со значением числа; составлять ОК; составлять связное монологическое высказывание на лингвистическую тему
|
|
109
| Простые, сложные, составные числительные.
| Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения, производить этимологический анализ сложных числительных
|
|
110
| Орфограмма «Ь в числительных».
| Знать условия употребления Ь на конце и в середине числительных, пользоваться на письме изученным орфографическим правилом
|
|
111
| Классификация числительных по значению.
| Анализируя семантику числительных, определять их принадлежность к разряду
|
|
112-113
| Количественные числительные, их значение, изменение, нормы употребления. Формирование умения употреблять их в косвенных падежах. Нормы акцентологии. Синтаксические особенности количественных числительных. Работа над орфограммами «Ь в числительных», «И в окончаниях числительных».
| Определять принадлежности числительного к разряду количественных; правильное употребление количественных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи
|
|
114-115
| Собирательные числительные.
Осмысление значения собирательных числительных, особенностей их сочетаемости с существительными.
| Определение принадлежности числительного к разряду собирательных; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи
|
|
116
| Числительные оба, обе.
Особенности изменения числительных оба, обе. Нормы их употребления в речи. Использование их со словами, выражающими приблизительное количество.
| Уметь склонять собирательные числительные оба, обе; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи в сочетании с существительными
|
|
117
| Развитие речи.
Знакомство с официально-деловым стилем, сферой его использования, целью, языковыми особенностями. Совершенствование умения составлять деловые бумаги (заявления, объявления, расписки, справки, докладные).
| Определять принадлежность текста к стилю речи (научному, разговорному, художественному, официально-деловому); составлять те5ксты делового стиля речи (заявления, объявления, расписки, справки, докладные)
|
|
118-119
| Порядковые числительные.
Понятие о порядковых числительных, их значения, изменения, образование. Сопоставление их с прилагательными. Особенности употребления в речи. Усвоение правил написания прописных букв в датах.
| Определять принадлежность числительного к разряду порядковых; правильно употреблять порядковые числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи
|
|
120
| Дробные числительные.
Значение, образование, особенности изменения дробных числительных. Нормы изменения полтора, полтораста. Совершенствование умения употреблять числительные в косвенных падежах.
| Определять принадлежность числительного к разряду дробных; правильно употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи
|
|
121-122
| Развитие речи.
Изложение, близкое к тексту.
| Составлять сложный план текста типа описание; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять подробный пересказ текста в письменной форме
|
|
123-124
| Повторение по теме «Числительное».
| Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения; отличать числительные от других слов со значение числа; правильно склонять различные виды числительных
|
|
125
| Орфографический практикум.
Повторение основных орфограмм, изученных по теме «Имя числительное».
| Пользоваться в письменной речи изученными орфографическими правилами, выполнять орфографический разбор слов
|
|
126
| Пунктуационный практикум.
| Пользоваться на письме изученными пунктуационными правилами, выполнять пунктуационный разбор предложений
|
|
127
| Итоговый диктант по теме «Числительные».
| Работать с деформированным текстом, записывать числительные словами соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
орфографический,
морфологический
|
|
128
| Развитие речи.
Описание книги.
| Собирать рабочий материал для сочинения в жанре миниатюры; писать сочинение - описание на заданную тему; читать и анализировать предложенные тексты; редактировать написанное
|
|
129
| Понятие о наречии.
Наречие – самостоятельная часть речи. Сопоставление наречий с другими частями речи.
| Наречие
|
|
130
| Разряды наречий по значению.
| Узнавать наречия среди других слов со значением признака; определять разряд наречия по значению; выполнять морфологический разбор наречий
|
|
131
| Употребление наречий в речи.
| Знать разряды наречий, задавать к наречиям вопросы, определяя принадлежность наречий к определённому разряду,
|
|
132-133
| Развитие речи.
Сочинение – рассуждение в научном в разных стилях речи.
| Употреблять наречия в устной и письменной речи; использовать наречие в качестве средства связи между предложениями
|
|
134-135
| Степени сравнения наречий.
Понятие о СС наречий. Их сопоставление со СС прилагательных. Усвоение норм образования и употребления в речи СС наречий.
| Знать особенности научного стиля речи и типа речи рассуждение, составлять план текста, знать, что такое тезис, аргументы, делать выводы, формулировать тезис и аргументировать его, использовать наречия для связи предложений
|
|
136
| Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.
| Знать способы образования степеней сравнения наречий, образовывать простые и сложные формы степеней сравнения; употреблять в устной и письменной речи наречия в формах СС; различать формы СС прилагательных и наречий, определять синтаксическую роль наречий в формах степеней сравнения
|
|
137-138
| Не с наречиями.
Знакомство с новым правилом и сопоставление с подобными, изученными ранее. Формулирование общих условий написания с не слов разных частей речи.
| Выполнять словообразовательный разбор; выполнять морфемный разбор; образовывать наречия с помощью приставок и суффиксов
|
|
139
| Орфографический практикум на тему «Не с разными частями речи».
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
|
140
| Правописание наречий.
Гласные после шипящих на конце наречий.
Н и нн в наречиях на -о (е).
| Составлять обобщающие таблицы по блоку однотипных орфограмм, работать по алгоритму, применять изученные орфографические правила на практике
|
|
141
| Правописание наречий.
О – А на конце наречий.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
|
142-143
| Дефис в наречиях.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
|
144-145
| Ь на конце наречий.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
|
146-147
| Неморфологические способы образования наречий.
Образование наречия путём перехода слов из одной части речи в другую.
| Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму
|
|
148
| Повторение по теме «Наречия».
| Различать омонимичные части речи, видя среди них наречие; правильно употреблять в устной и письменной речи слова-омонимы; осознавать зависимость способа написания слова и его принадлежности к части речи
|
|
149-150
| Слова состояния.
Значение слов состояний. Сопоставление их с наречиями и краткими прилагательными на основе анализа их синтаксической роли. Безличные предложения (ознакомление).
| Уметь распознавать наречия в тексте на основе их грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков, отличать наречия от омонимов, соблюдать нормы употребления наречий в устной и письменной речи
|
|
151
| Контрольный урок по теме «Наречие».
| Отличать слова состояния от других слов на основе их значения и синтаксической функции
|
|
152-153
| Развитие речи.
Сжатое изложение
| Применять приобретённые теоретические знания по теме в конкретной практической деятельности
|
|
154
| Орфографический практикум.
| Составлять сложный план текста; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять сжатый пересказ текста-повествования в письменной форме, демонстрируя приёмы сжатия
|
|
155
| Пунктуационный практикум.
| Применять изученные орфографические правила на практике, выполнять орфографический разбор слов
|
|
156
| Итоговый диктант по теме «Наречие. Слово состояния».
| Применять изученные пунктуационные правила на практике, выполнять пунктуационный разбор предложений
|
|
157-158
| Понятие о местоимении.
Особенности семантики местоимений. Их соотнесённость с другими частями речи (существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Группы местоимений (по значению), их специфика, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности употребления в речи.
| Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:
морфемный;
синтаксический,
морфологический
|
|
159-160
| Классификация местоимений по значению (разряды).
Личные местоимения.
Значение личных местоимений, их морфологические признаки и синтаксическая роль. Нормы употребления личных местоимений в речи.
| |