Главная страница

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основе



НазваниеРабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основе
страница4/5
Дата11.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Развитие речи.


Жанр - сочинение-миниатюра, его особенности. Сбор материала.

Подготовка к домашнему сочинению-описанию на тему «Описание природы. Зима».

Составлять план, читать и анализировать текст, - делать сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение текста, собирать рабочий материал для сочинения




91

Знакомство с основными способами образования прилагательных.

Суффиксальный способ образования прилагательных. Значения суффиксов прилагательных.


Образовывать прилагательные при помощи суффиксов; выполнять словообразовательный разбор прилагательных; выполнять морфемный разбор прилагательных




92-93

Образование прилагательных с помощью суффиксов –н, -онн, -енн, -ан, -ян, -ин. . Значение суффиксов.

Правописание Н и НН в прилагательных. Знакомство с основными условиями этого правила.

Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм




94-95

Образование прилагательных при помощи суффиксов – к - , - ск-. Знакомство с правилом их употребления. Отработка орфографического навыка.


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм




96-97

Не с прилагательными.


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм




98-99

Развитие речи.

Описание помещения.

Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста. Работа над описанием интерьера помещения. Составление полного развёрнутого описания помещения. Подготовка к написанию домашнего сочинения.

Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • морфемный;

  • орфографический,

  • фонетический




100

Слитно-дефисное написание сложных прилагательных.


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмм




101

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.







102-103

Систематизация и повторении изученного по теме «Имя прилагательное».

Выполнение основных видов грамматического разбора на примере прилагательных (фонетического, морфемного, словообразовательного, орфографического, морфологического)




104

Орфографический практикум.

Выполнять орфографический разбор предложений




105

Пунктуационный практикум.


Выполнять пунктуационный разбор предложений




106-107

Итоговый диктант по теме «Прилагательные».

Итоговый диктант и его анализ

Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • морфемный;

  • орфографический,

  • морфологический















106

Развитие речи.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Иметь представление об описательном обороте, подбирать описательные обороты к ключевым словам, составлять тесты, используя в качестве средства связи описательные обороты




107

Развитие речи.

Рассказ на основе картины, включающей описание.

Совершенствование умения составлять письменное высказывание в художественном стиле, анализировать произведение искусства (живописи). Знакомство и работа с понятием «жанровая картина».

Читать и анализировать предложенный текст; составлять его план; выполнять упражнение типа «словесное рисование»; выполнять сопоставительный анализ текстов, писать выборочное изложение;

писать сочинение в жанре рассказ на основе картины





108

Понятие о числительном.

Осмысление значения, грамматических признаков числительного. Сфера их употребления. Сопоставление числительных с другими частями речи, имеющими значение числа.

Распознавать числительные среди других слов со значением числа; составлять ОК; составлять связное монологическое высказывание на лингвистическую тему




109

Простые, сложные, составные числительные.


Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения, производить этимологический анализ сложных числительных




110

Орфограмма «Ь в числительных».

Знать условия употребления Ь на конце и в середине числительных, пользоваться на письме изученным орфографическим правилом




111

Классификация числительных по значению.



Анализируя семантику числительных, определять их принадлежность к разряду




112-113

Количественные числительные, их значение, изменение, нормы употребления. Формирование умения употреблять их в косвенных падежах. Нормы акцентологии. Синтаксические особенности количественных числительных. Работа над орфограммами «Ь в числительных», «И в окончаниях числительных».

Определять принадлежности числительного к разряду количественных; правильное употребление количественных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи




114-115

Собирательные числительные.

Осмысление значения собирательных числительных, особенностей их сочетаемости с существительными.

Определение принадлежности числительного к разряду собирательных; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи




116

Числительные оба, обе.

Особенности изменения числительных оба, обе. Нормы их употребления в речи. Использование их со словами, выражающими приблизительное количество.

Уметь склонять собирательные числительные оба, обе; правильное употребление собирательных числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи в сочетании с существительными




117

Развитие речи.

Знакомство с официально-деловым стилем, сферой его использования, целью, языковыми особенностями. Совершенствование умения составлять деловые бумаги (заявления, объявления, расписки, справки, докладные).

Определять принадлежность текста к стилю речи (научному, разговорному, художественному, официально-деловому); составлять те5ксты делового стиля речи (заявления, объявления, расписки, справки, докладные)




118-119

Порядковые числительные.

Понятие о порядковых числительных, их значения, изменения, образование. Сопоставление их с прилагательными. Особенности употребления в речи. Усвоение правил написания прописных букв в датах.

Определять принадлежность числительного к разряду порядковых; правильно употреблять порядковые числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи




120

Дробные числительные.

Значение, образование, особенности изменения дробных числительных. Нормы изменения полтора, полтораста. Совершенствование умения употреблять числительные в косвенных падежах.

Определять принадлежность числительного к разряду дробных; правильно употреблять дробные числительные в косвенных падежах в устной и письменной речи




121-122

Развитие речи.

Изложение, близкое к тексту.

Составлять сложный план текста типа описание; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять подробный пересказ текста в письменной форме




123-124

Повторение по теме «Числительное».



Определять принадлежность числительных к разряду на основе анализа их строения; отличать числительные от других слов со значение числа; правильно склонять различные виды числительных




125

Орфографический практикум.

Повторение основных орфограмм, изученных по теме «Имя числительное».

Пользоваться в письменной речи изученными орфографическими правилами, выполнять орфографический разбор слов




126

Пунктуационный практикум.

Пользоваться на письме изученными пунктуационными правилами, выполнять пунктуационный разбор предложений




127

Итоговый диктант по теме «Числительные».



Работать с деформированным текстом, записывать числительные словами соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • орфографический,

  • морфологический






128

Развитие речи.

Описание книги.

Собирать рабочий материал для сочинения в жанре миниатюры; писать сочинение - описание на заданную тему; читать и анализировать предложенные тексты; редактировать написанное




129

Понятие о наречии.

Наречие – самостоятельная часть речи. Сопоставление наречий с другими частями речи.

Наречие




130

Разряды наречий по значению.

Узнавать наречия среди других слов со значением признака; определять разряд наречия по значению; выполнять морфологический разбор наречий




131

Употребление наречий в речи.

Знать разряды наречий, задавать к наречиям вопросы, определяя принадлежность наречий к определённому разряду,




132-133

Развитие речи.

Сочинение – рассуждение в научном в разных стилях речи.

Употреблять наречия в устной и письменной речи; использовать наречие в качестве средства связи между предложениями





134-135

Степени сравнения наречий.

Понятие о СС наречий. Их сопоставление со СС прилагательных. Усвоение норм образования и употребления в речи СС наречий.

Знать особенности научного стиля речи и типа речи рассуждение, составлять план текста, знать, что такое тезис, аргументы, делать выводы, формулировать тезис и аргументировать его, использовать наречия для связи предложений




136

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.


Знать способы образования степеней сравнения наречий, образовывать простые и сложные формы степеней сравнения; употреблять в устной и письменной речи наречия в формах СС; различать формы СС прилагательных и наречий, определять синтаксическую роль наречий в формах степеней сравнения




137-138

Не с наречиями.

Знакомство с новым правилом и сопоставление с подобными, изученными ранее. Формулирование общих условий написания с не слов разных частей речи.

Выполнять словообразовательный разбор; выполнять морфемный разбор; образовывать наречия с помощью приставок и суффиксов




139

Орфографический практикум на тему «Не с разными частями речи».


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




140

Правописание наречий.

Гласные после шипящих на конце наречий.

Н и нн в наречиях на -о (е).


Составлять обобщающие таблицы по блоку однотипных орфограмм, работать по алгоритму, применять изученные орфографические правила на практике




141

Правописание наречий.

О – А на конце наречий.


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




142-143

Дефис в наречиях.

Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




144-145

Ь на конце наречий.



Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




146-147

Неморфологические способы образования наречий.

Образование наречия путём перехода слов из одной части речи в другую.


Составлять алгоритм работы по правилу и работать по нему; выполнять орфографический разбор слов на данную орфограмму




148

Повторение по теме «Наречия».



Различать омонимичные части речи, видя среди них наречие; правильно употреблять в устной и письменной речи слова-омонимы; осознавать зависимость способа написания слова и его принадлежности к части речи




149-150

Слова состояния.

Значение слов состояний. Сопоставление их с наречиями и краткими прилагательными на основе анализа их синтаксической роли. Безличные предложения (ознакомление).

Уметь распознавать наречия в тексте на основе их грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков, отличать наречия от омонимов, соблюдать нормы употребления наречий в устной и письменной речи




151

Контрольный урок по теме «Наречие».

Отличать слова состояния от других слов на основе их значения и синтаксической функции




152-153

Развитие речи.

Сжатое изложение

Применять приобретённые теоретические знания по теме в конкретной практической деятельности




154

Орфографический практикум.

Составлять сложный план текста; определять тему и основную мысль текста; редактировать написанное; составлять сжатый пересказ текста-повествования в письменной форме, демонстрируя приёмы сжатия




155

Пунктуационный практикум.

Применять изученные орфографические правила на практике, выполнять орфографический разбор слов




156

Итоговый диктант по теме «Наречие. Слово состояния».


Применять изученные пунктуационные правила на практике, выполнять пунктуационный разбор предложений




157-158

Понятие о местоимении.

Особенности семантики местоимений. Их соотнесённость с другими частями речи (существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Группы местоимений (по значению), их специфика, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности употребления в речи.

Писать под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять грам. разборы:

  • морфемный;

  • синтаксический,

  • морфологический




159-160

Классификация местоимений по значению (разряды).

Личные местоимения.

Значение личных местоимений, их морфологические признаки и синтаксическая роль. Нормы употребления личных местоимений в речи.
1   2   3   4   5