Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Углубленный уровень изучения для 8-а класса



Скачать 251.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Биология» Углубленный уровень изучения для 8-а класса
Дата17.04.2016
Размер251.37 Kb.
ТипРабочая программа




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместителем директора Директор школы:

по УВР:____________А.В. Ульянова _______________В.В. Коротков

«___»_________2013-2014 уч.год. «___»_________2013-2014 уч.год.
Рабочая программа

по учебному предмету

«Биология»

Углубленный уровень изучения для 8-А класса

на 2013-2014 учебный год

Разработана

Курьяковой Е.Ю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для углубленного изучения курса биологии разделов: «Человек и его здоровье» в 8 классе основной общей школы. Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по биологии. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и изучение живой природы в 5, 6 и 7 классах.

Данная программа по биологии разработана с учетом возрастных особенностей учащихся и логики развития биологических понятий. Углубленное изучение биологии позволяет формировать у учащихся систему знаний о живой природе в целом, о ее многообразии и эволюции и о человеке как биосоциальном существе.

Углубленное изучение предусматривает объем учебной нагрузки не менее 102 часов в учебный год (3 часа в неделю). При увеличении количества лабораторных и практических работ, а также содержания физиологической и экологической компоненты программы возможно увеличение учебной нагрузки до 4 часов в неделю, т.е. в объеме 136 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В программе предусматриваются лабораторные и практические работы. Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта

  1. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана -Граф, 2011.: ил.- (Живая природа).

  2. Сухова Т.С. Биология: 8 класс: методическое пособие. – М.: Вентана- Граф, 2012. – 208с.: ил.- (Живая природа).

  3. Дополнительно Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2009


Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка;

Содержание программы;

Требования к уровню подготовки учащихся данного класса;

Тематическое планирование;

Календарно-тематический план;

Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(102 часа; 3 часа в неделю)

Введение. (1 час)

Биологическая и социальная природа человека.

ТЕМА 1. Организм человека. Общий обзор. (8 часов)

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена; их методы исследования. Значение знаний о строении и функциях организма человека для охраны здоровья населения, экологии окружающей среды, медицины и лично для каждого человека.

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Клеточное строение организма. Строение и химический состав клетки и процессы ее жизнедеятельности. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. Нерво-гуморальная регуляция.

Демонстрация схем систем органов человека, скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных, портретов великих ученых — анатомов и физиологов.

Лабораторные и практические работы

1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода.

2. Клетки и ткани под микроскопом

3. Распознавание на таблицах органов и систем органов.

4. Получение мигательного рефлекса и условий вызывающих его торможение.

ТЕМА 2. Опорно-двигательная система (11 часов)

Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Скелет человека, его отделы: скелет головы, скелет туловища, скелеты конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Первая помощь при растяжениях связок, вывихах и переломах костей.

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы скелетных мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.

Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приемов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно-двигательной системы.

Лабораторные и практические работы

5. Строение костной ткани.

6. Изучение внешнего строения костей.

7. Состав костей.

8. Измерение массы и роста своего организма.

9. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

10. Проверим правильность осанки и плоскостопия.

ТЕМА 3. Кровь. Кровообращение. (12 часов)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета. Предупредительные прививки. Группы крови. Переливание крови. Тканевая совместимость. Донорство. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия, анемия.

Сердце, его строение, работа и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Условия полноценного развития системы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях.

Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови, моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения.

Лабораторные и практические работы

11. Сравнение крови человека с кровью лягушки.

12. Изучение строения клеток крови под микроскопом.

13. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.

14. Определение стрессоустойчивости сердечнососудистой системы.

15. Доказательства вреда курения.
ТЕМА 4. Дыхательная система (7 часов).

Значение дыхания. Органы дыхания. Голосовой аппарат. Строение органов дыхания. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Приемы первичной реанимации. Правильное дыхание. Гигиена воздуха. Влияние курения на органы дыхания. Укрепление органов дыхания.

Демонстрация моделей гортани, легких; схем, моделей иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приемов искусственного дыхания.

Лабораторные и практические работы

16. Определение частоты дыхания в зависимости от нагрузки.

17. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

18. Измерение обхвата грудной клетки.

ТЕМА 5. Пищеварительная система (10 часов).

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения в ротовой полости, в желудке, в толстом и тонком кишечнике. Процесс всасывания. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов.

Лабораторные и практические работы

19. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

ТЕМА 6. Обмен веществ и энергии в организме (5 часа).

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмены, их взаимосвязь. Регуляция обмена веществ.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Нормы питания. Уровень обмена веществ в разный возрастной период. Сбалансированное питание. Диеты, их роль.

Лабораторные и практические работы

20. Составление диет и пищевых рационов.

21. Определение норм рационального питания и режима питания.

ТЕМА 7. Мочевыделительная система (5 часа).

Конечные продукты обмена веществ. Роль различных органов в выделении из организма продуктов обмена веществ. Система органов выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Регуляция мочеобразования. Строение и функции мочевого пузыря. Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим.

Демонстрация модели почек.

ТЕМА 8. Кожа (4 часа).

Строение и функции кожи. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Механизмы теплорегуляции. Роль кожи в теплорегуляции. Нарушения теплорегуляции, первая помощь при ожогах и обморожениях. Закаливание. Средства и способы закаливания.

Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные кожи.

ТЕМА 9. Эндокринная система (6 часов).

Гуморальная регуляция. Понятие о железах внешней, внутренней и смешанной секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Строение и функции гипофиза, эпифиза, щитовидной железы, вилочковой железы, надпочечников. Внутрисекреторная функция, поджелудочной железы и половых желез. Нарушения гуморальной регуляции. Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции. Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции.

Демонстрация схем строения эндокринных желез; таблиц строения, биологической активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез.

ТЕМА 10. Нервная система (8 часов).

Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции.

Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.

Демонстрация моделей головного мозга, схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов.

Лабораторные и практические работы

22. Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.

23. Изучение головного мозга человека (по муляжам).

24. Действие прямых и обратных связей.

ТЕМА 11. Органы чувств. Анализаторы. (6 часов).

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Условия нормального функционирования зрительного анализатора. Нарушения зрения при работе с компьютером. Фотоэпилепсия. Строение и функции органов слуха и равновесия. Внешние воздействия на слух и равновесия. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Демонстрация моделей органов чувств.

Лабораторные и практические работы

25. Изучение изменения размера зрачка.

26. Воздействие шума на остроту слуха.

27. Проверка вестибулярного аппарата.

ТЕМА 12. Поведение и психика (8 часов).

Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, П. К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Познавательные процессы. Память, мышление, внимание, эмоции. Особенности психики человека. Стресс как негативный биосоциальный фактор. Темперамент и его влияние на характер. Работоспособность и режим дня.

Лабораторные и практические работы

26. Изучение внимания при различных условиях.

ТЕМА 13. Индивидуальное развитие организмов (6 часов).

Половая система человека; строение и возрастные особенности. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи. Факторы риска внутриутробного развития. Наследственные и врожденные заболевания. Биологические и социальные причины заболеваний, передающиеся половым путем.

ТЕМА 14. Заключение и обобщение (2 часа).

Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Резервное время — 3 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью;

  • особенности строения клетки — основной структурной единицы живого организма;

  • строение и функции основных тканей и систем органов;

  • функциональные системы организма;

  • значение гомеостаза внутренней среды организма;

  • об обмене веществ, его значении и видах;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • особенности нервной и гуморальной регуляций функций органов и организма в целом;

  • строение и функции анализаторов;

  • механизмы высшей нервной деятельности;

  • функциональное значение высших отделов головного мозга человека;

  • особенности индивидуального развития организма человека;

  • правила личной гигиены;

  • причины, нарушающие физиологические процессы в организме человека; причины заболеваний;

  • о вреде алкоголя и наркотических веществ для здоровья и развития организма человека.


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органы и их топографию;

  • оказывать первую помощь при кровотечениях, вывихах и переломах костей, ожогах и обморожениях кожи;

  • измерять кровяное давление и частоту пульса;

  • давать обоснование правилам и нормам личной и общественной гигиены;

  • работать с учебником: с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки (оглавлением, условными символами и т.д.).


ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Введение

1

Тема 1. Организм человека. Общий обзор.

8

Тема 2. Опорно-двигательная система

11

Тема 3. Кровь. Кровообращение.

12

Тема 4. Дыхательная система.

7

Тема 5. Пищеварительная система.

10

Тема 6. Обмен веществ и энергии.

5

Тема 7. Мочевыделительная система.

4

Тема 8. Кожа.

5

Тема 9. Эндокринная система.

6

Тема 10. Нервная система.

8

Тема 11. Органы чувств. Анализаторы.

6

Тема 12. Поведение и психика.

8

Тема 13. Индивидуальное развитие организма.

6

Заключение и обобщение.

2

ИТОГО:

99 ч + 3 ч резерв



МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

1

Действие фермента каталазы на пероксид водорода.

2

Клетки и ткани под микроскопом.

3

Строение костной ткани.

4

Состав костей.

5

Сравнение крови человека с кровью лягушки.

6

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

7

Дыхательные движения.

8

Действие ферментов слюны на крахмал.

Итого – 8


МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


№ п/п

Тема

1

Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение.

2

Выявление нарушений осанки и плоскостопия.

3

Пульс и движение крови.

4

Функциональная сердечно-сосудистая проба.

5

Определение запыленности воздуха в зимний период.

6

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.

7

Действие прямых и обратных связей.

8

Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка.

9

Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма.

10

Изучение внимания при разных условиях.

Итого – 10


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

НАЗВАНИЕ УРОКА

ДАТА


ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ОПЫТЫ В КАЧЕСТВЕ ДОМ.ЗАДАНИЯ

уроки

Экскурсии (вне урока)

всего

1.Введение (1ч)

1




1

1(1). Биологическая и социальная природа человека.






2.Организм человека. Общий обзор (10ч).






10



1(2). История развития анатомии как науки, изучающей организм человека.

2(3).Физиология, гигиена и психология – науки о теле человека.

3(4).Место человека в живой природе.

4(5).Структура тела человека.

5(6). Клетка, ее строение и химический состав.

6(7).Жизнедеятельность и размножение клеток.

7(8).Ткани организма человека.

8(9).Л.р.№1 «Изучение под микроскопом клеток и тканей организма человека».

9(10).Системы органов. Организм.

10(11).Нервная и гуморальная регуляция функций организма.





Пр.р.№1 «Получение мигательного рефлекса и его торможение»


3.Нервная система. (8ч).

7

Музей нормальной анатомии

8

1(12).Значение и общий план строения нервной системы.

2(13).Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции. Пр.р.№2 «Действие прямых и обратных связей»

3(14).Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

4(15).Нейрогормональная регуляция.

5(16).Спинной мозг, его строение и функции.

6-7(17-18).Головной мозг, его строение и функции.

8(19).Обобщение и повторение. Контроль знаний.






Пр.р.№3 «Штриховое раздражение кожи»

4.Эндокринная система (4ч)







4

1(20).Железы внешней, смешанной и внутренней секреции, их связь с вегетативной нервной системой.

2(21).Гормоны. Особенности химической природы и свойства.

3-4(22-23).Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.










5.Опорно – двигательная система (11ч).







11

1(24).Значение и общий план строения опорно-двигательной системы.

2(25).Строение, состав и соединение костей. 3(26).Л.р.№2 «Исследование строения кости под микроскопом».

4(27).Скелет человека. Скелет головы и туловища.

5(28).Скелет конечностей. Пр.р.№4 «Функции плечевого пояса».

6(29).Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

7(30).Мышцы тела человека.

8(31).Работа мышц.

9(32).Нарушение осанки и плоскостопие.

Пр.р.№5(часть 1,2) «Правильность осанки»

10(33).Развитие опорно-двигательной системы.

11(34).Обобщение и повторение. Контроль знаний.







Пр.раб.№5(часть 3) «Есть ли у вас плоскостопие?»

5.Кровь и кровообращение (12ч).







12

1(35).Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

2(36 ).Л.р.№3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

3(37).Иммунитет.

4(38).Тканевая совместимость и переливание крови.

5(39).Строение и работа сердца. Кровеносные сосуды.

6(40).Круги кровообращения.

7(41 ).Движение лимфы. Пр.раб №6 «Кислородное голодание»

8(42).Движение крови по сосудам. Пр.раб.№7 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

9(43).Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
10(44).Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

11(45).Первая помощь при кровотечениях.
12(46).Обобщение и повторений. Контроль знаний.








Пр.раб №8 «Док - во вреда курения»
Пр.раб №9 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»


6.Дыхательная система (7ч).







7

1(47).Значение дыхания. Органы дыхания.

2(48).Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Л.р. №4 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

3(49).Дыхательные движения.

4(50).Регуляция дыхания.


5(51).Профилактика заболеваний дыхательной системы.

6(52 ).Первая помощь при поражении органов дыхания.

7(53). Обобщение и контроль знаний.





Пр.раб №10 «Измерение обхвата грудной клетки»


7.Пищеварительная система (10ч).




Музей нормальной анатомии

10

1(54).Значение пищи и ее состав.

2-3(55-56).Органы пищеварения.
4(57).Зубы.

5(58).Пищеварение в ротовой полости. Л.р.№5 «Действие ферментов слюны на крахмал».

6( 59).Пищеварение в желудке.

7(60).Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

8(61 ).Пищеварительные железы, их функции.

9(62).Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

10(63).Обобщение и повторение. Контроль знаний.







Пр.р.№11 «Местоположение слюнных желез»


8.Обмен веществ и энергии. Витамины.

(5ч).







5

1(64).Обменные процессы в организме. Пластический и энергетический обмен.

2(65 ). Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, жиров, углеводов.

3(66).Нормы питания.
4-5(67-68). Витамины, их значение в жизнедеятельности организма.








Пр.раб №12 «Функциональная проба с макс.задержкой дыхания до и после нагрузки»

9.Мочевыделительная система (4ч).







4

1(69).Мочевыделительная система, общий план строения и функции.

2(70).Строение и функции почек.

3(71).Профилактика заболеваний почек. Питьевой режим.

4( 72). Обобщение и повторение . Контроль знаний по темам 8, 9,










10.Кожа (5ч).







5

1(73).Значение кожи и ее строение.

2(74). Л.р. №6 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».

3(75).Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.

4(76).Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.

5( 77).Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.











11.Органы чувств. Анализаторы (6ч).







6

1(78).Органы чувств и анализаторы.

2(79).Орган зрения и зрительный анализатор.

3(80).Заболевания и повреждения глаз.


4(81).Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

5(82).Органы осязания, обоняния и вкуса.


6(83 ). Обобщение и контроль знаний по темам 10, 11.








Пр.р.№13 «Сужение и расширение зрачка. Принцип работы хрусталика»

Пр.р.№14 «Обнаружение «слепого пятна»

Пр.Р.№15 «Проверка вестибулярного аппарата»


Пр.раб№16 «раздражение тактильных рецепторов»

12.Поведение и психика (8ч).







8

1(84).Врожденные формы поведения.

2(85 ). Приобретенные формы поведения.

3(86).Закономерности работы головного мозга.

4(87).Биологические ритмы. Сон и его значение.

5(88).Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

6(89).Воля и эмоции. Внимание.


7(90).Работоспособность. Режим дня.

8(91).Обобщение и повторение. Контроль знаний.







Пр.р.№17 «Изучение внимания при разных условиях»



13.Индивидуаьное развитие человека(6ч)




Музей нормальной анатомии

6

1(92).Половая система человека.

2(93).Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

3(94).Внутриутробное развитие организма и развитие после рождения.

4(95).О вреде наркогенных веществ.

5-6(96-97).Психологические особенности личности.











Заключение и обобщение (2ч)







2

1(98 ). Обобщение знаний по курсу биологии 8 класса.

2( 99).Итоговый контроль знаний по курсу. Контрольная работа.










Всего




По усмотрению учителя

99ч + 3ч резерва







5

17


ЛИТЕРАТУРА

  1. Акимушкин И.; Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  2. Ауэрбах Ш.; Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

  3. Батуев А.С. и др. Человек: основы физиологии и психологии-9; М.; Дрофа, 1998

  4. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочное пособие. М.; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002

  5. Брем. З. Биология. Справочник школьника и студента. М., Дрофа, 1999

  6. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

  7. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.; Биология -8; М.; Вентана-Граф, 2007

  8. Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

  9. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

  10. Колесов Д.В. и др. Биология -9. Человек. М., Дрофа, 1998

  11. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности-9; М.: Дрофа, 2006.

  12. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

  13. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

  14. НейфахА.А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма. М.:Наука, 1984.

  15. Пономарева И.Н.и др.; Основы общей биологии; М.; Вентана-Граф,2008

  16. Пасечник В.В. и др.; Биология-8, М., Дрофа, 2007

  17. Пасечник В.В. и др.; Биология-9, М., Дрофа, 2007

  18. Сонин Н.И., Сапин Р.Г., Биология. Человек-8; М.: Дрофа, 2006.

  19. Трайтак Д.И. и др. Человек и его здоровье. 8 класс, М., МНЕМОЗИНА,2008

  20. Трайтак Д.И. Ефимова Т.М. Общая биология. 9 класс, М., МНЕМОЗИНА,2008

  21. Чайковский Ю. В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.

  22. Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  23. Шпинар 3. В. История жизни на Земле; Прага: Атрия, 1977.

  24. Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

  25. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

  26. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1996