Главная страница

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса ( базовый уровень, 2 ч) на 2013- 2014 учебный год



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 8 класса ( базовый уровень, 2 ч) на 2013- 2014 учебный год
страница2/4
Дата12.02.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4



Развернутый календарно – тематический план


п/п

Дата проведения

занятия

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент.

Оборудование

Требование к уровни подготовки

Форма контроля

Д/З




Плани

руемая

Прове

дения
















Тема 1.Первоначальные химические понятия ( 18 часов)




1.

IX




1

Предмет химии. Вещества и их свойства. Лаб. раб №1

Химия, вещества, тела, свойства веществ

Д: разл химические посуды; предметы из разных вещ-в.

Л: рассмотрение вещ-в с разл. физ. св-ми

Знать определение вещества; предмет химии, свойства вещества

Уметь описывать свойства веществ по физ. свойствам

Фронтальный опрос

&1 упр.3-5

С.13

Пр.




4

IX




1

Практическая работа№1

Лабораторный штатив. Химическая посуда

Правила техники безопасности, приемы обращения с лаб.посудой, знакомство с химической посудой

Пр.р.

Пробирки, колбы, цилиндры, стаканы, фарфоровые чашки, сетка, держатели, щипцы, предметное стекло, спиртовки, лаб. штатив, подставка для пробирок, воронки.

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием,, химической посудой

Прак. раб №;1

&1

Упр.3-5

Пр.№1




2.

IX




1

Чистые вещества и смеси. Лаб раб. №2

Чистые вещ-ва, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Демонстрация: однородные и неоднородные смеси; способы их разделения ( фильтрование, выпаривание и др.)

Знать отличие чистого вещ-ва от смеси, способы разделения смесей, иметь представления о материалах.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси.

Текущий

Работа по карточкам

&2

Упр.7,9

с.13.




5

IX




1

Практическая №2 Очистка загрязненной соли.

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием

Пр: Пробирки, колбы, цилиндры, стаканы, фарфоровые чашки, сетка, держатели, щипцы, предметное стекло, спиртовки, лаб. штатив, подставка для пробирок, воронки. Смесь-соль и песок. Вода.

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделение однородных и неоднородных смесей

Уметь разделение смесей

фильтрованием и выпариванием


Пр.№2 с.52

Повторить

&1;2

Упр 7,9

с..13




3.

IX




1

Явления физические и химические. Химические реакции

Лаб. раб. № 3-4

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия

возникновения и протекания реакций


Д: явления физические (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т.д.

- химические (горение свечи, нагревание сахара,

взаимодействие щёлочи с фенолфталеином; серной кислоты с хлоридом бария

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия

возникновения и протекания реакций

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия

возникновения .


Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

&3, упр.10,

11 с.13




6.

IX




1

Атомы и молекулы. Атомно- молекулярное учение

Атом, молекула, основные положения атомно- молекулярного учения, его значения

Д:

Знать определение атома, молекулы, основные положения атомно- молекулярного учения, роль Ломоносова и Дальтона в создании этого учения





&13

Упр8-12

с. .37




7.

IX




1

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Лаб. раб № 5

Простые и сложные вещества и смеси,

химический элемент. Вещества молекулярного и немолекулярного строения


Д:

- взаимодействия железа с серой

Лаб.опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Знать определение простых и сложных веществ и химического элемента; отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества , смеси и сложные вещества; вещества молекулярного и немолекулярного строения

Текущий Работа

с ДМ

&4,5

Упр 11,12, 13 с.25




8.

IX




1

Химические знаки.

Химический элемент. Относительная атомная масса

Химический элемент Химические знаки. Относительная атомная масса. Простые вещества и элемент

Д:

-Периодическая система

-Таблица «Химические элементы»

Знать определение химического элемента , 10 знаков химических элементов; определение относительной атомной массы

Уметь различать понятия . «простое вещество» и «элемент»

Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ

&6-8

Выучить 10 знаков, упр.18 с.25




9.

X




1

Закон постоянства состава вещества

Закон постоянства состава вещества

Массовые отношения элементов

Д:


Знать определение закона постоянства состава вещества

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты

Текущий опрос. Работа ДМ

&9

Упр.1-6

с. 31,32




10.

X




1

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Химические формулы. Индекс. Коэффициент.

Относительная молекулярная масса. Расчеты по формулам

Д:

Знать что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты

Текущий опрос. Работа ДМ

&10

Упр.10(1)

11(1-я 2-я формулы)




11.

X




1

Массовая доля химического элемента в соединении

Массовая доля элемента




Знать формулы вычисления массовой доли, Мr.

Уметь вычислять массовые доли элементов в соединениях, составлять формулы по массовым долям элементов

Текущий опрос

&9,10

Упр.9, 10 (2)

11(3-я 4-я. 5-я формулы)




12.

X




1

Составление формул по валентности. Оксиды.

Валентность. Оксиды

Д:

Знать определение понятия «валентность»

Уметь составлять формулы по валентности

Текущийопрос

Работа с ДМ

&11

Упр.4

с .37




13.

X




1

Определение валентности по формуле

Определение валентности по формуле в бинарных соединениях

Д:

Знать определение понятия «валентность»

Уметь определять валентность по формуле

Текущийопрос

Работа с ДМ

&12

Упр.5

с. 37




14.

X




1

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Коэффициент

Д:

Знать определение закона сохранения массы веществ и химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Фронтальный и текущийопрос

Работа с ДМ

&14,15 упр.4,

с. 47




15.

X




1

Типы химических реакций. Лаб. раб. № 6-7

Реакции разложения, соединения, замещения, обмена

Д: - разложение малахита;

-горение серы в кислороде;

- взаимодействие СиО с серной кислотой.

Лаб.опыт: взаимодействие железа с хлоридом меди (II)

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена

Уметь определять типы хим. реакций по хим. уравнениям

Текущийопрос

Работа с ДМ

&16

Упр.6.

с..47




16.

X




1

Количество вещества. Моль- единица количества вещества. Молярная масса

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Число Авогадро

Демонстрация некоторых веществ ( металлы, неметаллы, их соединений) количеством 1 моль

Знать определение количество вещества, моль, числа Авогадро

Уметь определять число молей по количеству структурных частиц и наоборот;

Фронтальный опрос

&17

Ч.41-42.

по тет ради




17.

X




1

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. ( формулам)

Молярная масса.


Д:

- плакат «Количественные величины по химии»

Знать определение молярной массы, формулу для расчета

Уметь вычислять по уравнению реакции (формуле ) массу данного вещества и наоборот.

Текущий опрос

&17, с.42-44

Упр.9, с.47, по тетради




18.

X




1

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

Основные понятия, термины, определения, расчеты по формуле

Д: видеофильма «Первоначальные понятия»

Уметь применять знания , умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Текущий опрос. Работа с ДМ

Повторить & 11-17

Записи по тетрадям. Подготовиться к к/р













1

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

Закрепление и контроль ЗУН




Уметь применять знания , умения и навыки при выполнении контрольной работы

Контрольная работа



















Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение ( 5 часов)




19.

XI




1

Кислород. Физические свойства. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности.

Кислород как элемент и простое вещество, физические свойства, способы получения в лаборатории и в промышленности

Д: получение кислорода из перманганата калия

Знать физические свойства способы получения в лаборатории и в промышленности кислорода, катализатор.

Уметь различать понятия «химический элемент и простое вещество на примере кислорода

Фронтальный опрос.

Работа по учебнику

&18-19

Упр.8, задача 2, с.60




20.

XI




1

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лаб.раб № 8

Оксиды,

горения, окисления, круговорот

Д:

-сжигание угля, серы, фосфора, железо;


Знать химические свойства и применение кислорода, определение оксидов, круговорот кислорода в природе

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, составлять формулы оксидов

Текущий опрос

Работа с ДМ

&20-21

Упр.7

Задача 1(а),

с..60




21.

XI




1

Практическая работа №3

«Получение и свойства кислорода»




Пр лаб.штатив, газоотводная трубка, пробирки, спиртовка, КМпО4

Знать получение кислорода в лаборатории разложением сложных веществ, физические и химические свойства

Уметь определить наличие кислорода, описывать физические свойства, собрать прибор собирания газов

Текущий опрос

Пр.№3

с.70




22.

XI




1

Воздух и его состав. Защита атмосферы от загрязнения

Состав воздуха




Знать состав воздуха

условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

Уметь составлять уравнения горения сложных веществ, различать экзо- эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции.

Текущий опрос

Работа с ДМ

&22

Упр.7 (в,е,ж,з)



1   2   3   4