№ п/п
| Дата проведения
занятия
| Кол-во часов
| Тема урока
| Основные понятия
| Химический эксперимент.
Оборудование
| Требование к уровни подготовки
| Форма контроля
| Д/З
|
|
Плани
руемая
| Прове
дения
|
|
|
|
|
| Тема 1.Первоначальные химические понятия ( 18 часов)
|
|
1.
| IX
|
| 1
| Предмет химии. Вещества и их свойства. Лаб. раб №1
| Химия, вещества, тела, свойства веществ
| Д: разл химические посуды; предметы из разных вещ-в.
Л: рассмотрение вещ-в с разл. физ. св-ми
| Знать определение вещества; предмет химии, свойства вещества
Уметь описывать свойства веществ по физ. свойствам
| Фронтальный опрос
| &1 упр.3-5
С.13
Пр.
|
|
4
| IX
|
| 1
| Практическая работа№1
Лабораторный штатив. Химическая посуда
| Правила техники безопасности, приемы обращения с лаб.посудой, знакомство с химической посудой
| Пр.р.
Пробирки, колбы, цилиндры, стаканы, фарфоровые чашки, сетка, держатели, щипцы, предметное стекло, спиртовки, лаб. штатив, подставка для пробирок, воронки.
| Знать правила работы в химическом кабинете.
Уметь обращаться с лабораторным оборудованием,, химической посудой
| Прак. раб №;1
| &1
Упр.3-5
Пр.№1
|
|
2.
| IX
|
| 1
| Чистые вещества и смеси. Лаб раб. №2
| Чистые вещ-ва, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения
| Демонстрация: однородные и неоднородные смеси; способы их разделения ( фильтрование, выпаривание и др.)
| Знать отличие чистого вещ-ва от смеси, способы разделения смесей, иметь представления о материалах.
Уметь различать однородные и неоднородные смеси.
| Текущий
Работа по карточкам
| &2
Упр.7,9
с.13.
|
|
5
| IX
|
| 1
| Практическая №2 Очистка загрязненной соли.
| Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием
| Пр: Пробирки, колбы, цилиндры, стаканы, фарфоровые чашки, сетка, держатели, щипцы, предметное стекло, спиртовки, лаб. штатив, подставка для пробирок, воронки. Смесь-соль и песок. Вода.
| Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделение однородных и неоднородных смесей
Уметь разделение смесей
фильтрованием и выпариванием
| Пр.№2 с.52
| Повторить
&1;2
Упр 7,9
с..13
|
|
3.
| IX
|
| 1
| Явления физические и химические. Химические реакции
Лаб. раб. № 3-4
| Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия
возникновения и протекания реакций
| Д: явления физические (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т.д.
- химические (горение свечи, нагревание сахара,
взаимодействие щёлочи с фенолфталеином; серной кислоты с хлоридом бария
| Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия
возникновения и протекания реакций
Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия
возникновения .
| Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам
| &3, упр.10,
11 с.13
|
|
6.
| IX
|
| 1
| Атомы и молекулы. Атомно- молекулярное учение
| Атом, молекула, основные положения атомно- молекулярного учения, его значения
| Д:
| Знать определение атома, молекулы, основные положения атомно- молекулярного учения, роль Ломоносова и Дальтона в создании этого учения
|
| &13
Упр8-12
с. .37
|
|
7.
| IX
|
| 1
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Лаб. раб № 5
| Простые и сложные вещества и смеси,
химический элемент. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Д:
- взаимодействия железа с серой
Лаб.опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ
| Знать определение простых и сложных веществ и химического элемента; отличие смеси и сложного вещества.
Уметь различать простые и сложные вещества , смеси и сложные вещества; вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Текущий Работа
с ДМ
| &4,5
Упр 11,12, 13 с.25
|
|
8.
| IX
|
| 1
| Химические знаки.
Химический элемент. Относительная атомная масса
| Химический элемент Химические знаки. Относительная атомная масса. Простые вещества и элемент
| Д:
-Периодическая система
-Таблица «Химические элементы»
| Знать определение химического элемента , 10 знаков химических элементов; определение относительной атомной массы
Уметь различать понятия . «простое вещество» и «элемент»
| Фронтальный и текущий опрос. Работа с ДМ
| &6-8
Выучить 10 знаков, упр.18 с.25
|
|
9.
| X
|
| 1
| Закон постоянства состава вещества
| Закон постоянства состава вещества
Массовые отношения элементов
| Д:
| Знать определение закона постоянства состава вещества
Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты
| Текущий опрос. Работа ДМ
| &9
Упр.1-6
с. 31,32
|
|
10.
| X
|
| 1
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
| Химические формулы. Индекс. Коэффициент.
Относительная молекулярная масса. Расчеты по формулам
| Д:
| Знать что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.
Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты
| Текущий опрос. Работа ДМ
| &10
Упр.10(1)
11(1-я 2-я формулы)
|
|
11.
| X
|
| 1
| Массовая доля химического элемента в соединении
| Массовая доля элемента
|
| Знать формулы вычисления массовой доли, Мr.
Уметь вычислять массовые доли элементов в соединениях, составлять формулы по массовым долям элементов
| Текущий опрос
| &9,10
Упр.9, 10 (2)
11(3-я 4-я. 5-я формулы)
|
|
12.
| X
|
| 1
| Составление формул по валентности. Оксиды.
| Валентность. Оксиды
| Д:
| Знать определение понятия «валентность»
Уметь составлять формулы по валентности
| Текущийопрос
Работа с ДМ
| &11
Упр.4
с .37
|
|
13.
| X
|
| 1
| Определение валентности по формуле
| Определение валентности по формуле в бинарных соединениях
| Д:
| Знать определение понятия «валентность»
Уметь определять валентность по формуле
| Текущийопрос
Работа с ДМ
| &12
Упр.5
с. 37
|
|
14.
| X
|
| 1
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Коэффициент
| Д:
| Знать определение закона сохранения массы веществ и химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.
Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты
| Фронтальный и текущийопрос
Работа с ДМ
| &14,15 упр.4,
с. 47
|
|
15.
| X
|
| 1
| Типы химических реакций. Лаб. раб. № 6-7
| Реакции разложения, соединения, замещения, обмена
| Д: - разложение малахита;
-горение серы в кислороде;
- взаимодействие СиО с серной кислотой.
Лаб.опыт: взаимодействие железа с хлоридом меди (II)
| Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена
Уметь определять типы хим. реакций по хим. уравнениям
| Текущийопрос
Работа с ДМ
| &16
Упр.6.
с..47
|
|
16.
| X
|
| 1
| Количество вещества. Моль- единица количества вещества. Молярная масса
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
Число Авогадро
| Демонстрация некоторых веществ ( металлы, неметаллы, их соединений) количеством 1 моль
| Знать определение количество вещества, моль, числа Авогадро
Уметь определять число молей по количеству структурных частиц и наоборот;
| Фронтальный опрос
| &17
Ч.41-42.
по тет ради
|
|
17.
| X
|
| 1
| Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. ( формулам)
| Молярная масса.
| Д:
- плакат «Количественные величины по химии»
| Знать определение молярной массы, формулу для расчета
Уметь вычислять по уравнению реакции (формуле ) массу данного вещества и наоборот.
| Текущий опрос
| &17, с.42-44
Упр.9, с.47, по тетради
|
|
18.
| X
|
| 1
| Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме
| Основные понятия, термины, определения, расчеты по формуле
| Д: видеофильма «Первоначальные понятия»
| Уметь применять знания , умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий
| Текущий опрос. Работа с ДМ
| Повторить & 11-17
Записи по тетрадям. Подготовиться к к/р
|
|
|
|
| 1
| Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»
| Закрепление и контроль ЗУН
|
| Уметь применять знания , умения и навыки при выполнении контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение ( 5 часов)
|
|
19.
| XI
|
| 1
| Кислород. Физические свойства. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности.
| Кислород как элемент и простое вещество, физические свойства, способы получения в лаборатории и в промышленности
| Д: получение кислорода из перманганата калия
| Знать физические свойства способы получения в лаборатории и в промышленности кислорода, катализатор.
Уметь различать понятия «химический элемент и простое вещество на примере кислорода
| Фронтальный опрос.
Работа по учебнику
| &18-19
Упр.8, задача 2, с.60
|
|
20.
| XI
|
| 1
| Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лаб.раб № 8
| Оксиды,
горения, окисления, круговорот
| Д:
-сжигание угля, серы, фосфора, железо;
| Знать химические свойства и применение кислорода, определение оксидов, круговорот кислорода в природе
Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, составлять формулы оксидов
| Текущий опрос
Работа с ДМ
| &20-21
Упр.7
Задача 1(а),
с..60
|
|
21.
| XI
|
| 1
| Практическая работа №3
«Получение и свойства кислорода»
|
| Пр лаб.штатив, газоотводная трубка, пробирки, спиртовка, КМпО4
| Знать получение кислорода в лаборатории разложением сложных веществ, физические и химические свойства
Уметь определить наличие кислорода, описывать физические свойства, собрать прибор собирания газов
| Текущий опрос
| Пр.№3
с.70
|
|
22.
| XI
|
| 1
| Воздух и его состав. Защита атмосферы от загрязнения
| Состав воздуха
|
| Знать состав воздуха
условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров
Уметь составлять уравнения горения сложных веществ, различать экзо- эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции.
| Текущий опрос
Работа с ДМ
| &22
Упр.7 (в,е,ж,з)
|
|