Главная страница


Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса ( базовый уровень, 2 ч) на 2013- 2014 учебный год



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 8 класса ( базовый уровень, 2 ч) на 2013- 2014 учебный год
страница3/4
Дата12.02.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

23

XI




1

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции.

Горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров Тепловой эффект реакции, термохимические уравнения, экзо- эндотермические реакции

Д:

-количественное содержание кислорода в воздухе

- условия горения

-сжигание в кислороде различных веществ

& 23,24

Упр.9-11
















Тема 3. Водород. ( 3часа)




24.

XI




1

Водород. Физические свойства

Получение водорода в лаборатории и в промышленности

Лаб. раб. № 9

Характеристика водорода как элемента и как простого вещест­ва.

Демонстрации:

  • ознакомление с физиче­скими свойствами водорода;




Знать состав молекулы водо­рода, определение восстанови­теля.

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические свойства водорода,

Текущий опрос

§27,

упр. 2, 3,9, с. 76-77



















Способы получе­ния водорода в лаборатории и в промышленно­сти, сырьё, эко­логически чистое топливо

Лабораторный опыт: полу­чение водорода при взаимо­действии раствора кислоты с цинком, обнаружение во­дорода и соли

Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в про­мышленности. Уметь собирать водород вы­теснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чис­тоту

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 35

§ 26, 27, с. 76, упр. 4, с. 76, таб­лица по примене­нию водо­рода




25.

XII




1

Химические свойства водорода. Применение.

Лаб. раб.№ 10

Физические и химические свойства. Вос­становитель. Области приме­нения водорода.

Демонстрации:

  • горение водорода в кисло­роде и в воздухе;

взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Знать состав молекулы водо­рода, определение восстанови­теля.

Уметь описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций










26

XII




1

Обобщение и систематизация знаний по темам «Кислород» «Водород»

Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полу­ченных при изу­чении данных тем

Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород)

Уметь применять знания, умения и навыки при выпол­нении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

Повторить главы 2,3, подгото­виться к с/р















Тема 4.Вода. Растворы. (6 часов)







27

XII




1

Вода- растворитель. Растворы

Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Перегонка

Демонстрации:

  • очистка воды перегонкой;

  • разделение смесей веществ с помощью делительной во­ронки

Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «раство­римость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.

Уметь объяснять процесс рас­творения с точки зрения атом- но-молекулярного учения

Фронталь­ный опрос

§28,

с.78-79 (до раствори­мости); § 29, с. 83- 84 (до хи­мических свойств); упр. 3,4, с. 87 (устно)




28

XII




1

Массовая доля растворенного вещества

Концентрация растворов, мас­совая доля рас­творённого веще­ства (решение задач)

Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, раство­ры, основания)

Знать определение раствори­мости, массовой доли раство­рённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в рас­творе

Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6

§28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81







29

XII




1

Практическая работа №4 « Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Закрепление тео­ретических и практических на­выков в решении задач на нахожде­ние массовой до­ли растворённого вещества и приго­товление раство­ров солей с опре­делённой массо­вой долей раство­рённого вещества

Практическая работа

Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на опре­деление массовой доли и мас­сы растворённого вещества

Практиче­ская работа № 4, с. 88

Повторить §28-29







30

XII




1

Состав воды. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы очистки.

Состав воды, электролиз воды, физические и хи­мические свойст­ва воды, анализ, синтез

Демонстрации:

  • синтез воды;

  • взаимодействие воды с ме­таллами (Na, Са);

  • взаимодействие воды с ок­сидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью инди­каторов

Знать количественный и каче­ственный состав воды, состав основания, химические и фи­зические свойства воды, поня­тие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химиче­ские свойства воды

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

§ 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88




31

XII







Химические свойства воды







32

XII







Контрольная работа №2 по темам ««Кислород» «Водород» «Вода»

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2, 3, при выполнении к/р

Контроль­ная работа по ДМ:



















Тема 5. Основные классы неорганических веществ( 9 часов)




33

I




1

Состав, классификация и свойства оксидов

Классификация неорганических соединений, оп­ределение окси­дов, их класси­фикация, свойст­ва оксидов

Лабораторные опыты:

  • взаимодействие основных оксидов с кислотами;

  • ознакомление с образцами оксидов

Знать классификацию неорга­нических соединений, опреде­ление и классификацию окси­дов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неоргани­ческие вещества, доказывать химические свойства кислот­ных и основных оксидов, за­писывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93

§30, упр. 1,3 (1-е три вещества), 4 (1-е три вещества), 6 (1-я и 3-я схемы), с. 92




34


I





1

Состав оснований. Классификация и получение.

Состав и строе­ние оснований, классификация,

Демонстрация некоторых химических свойств основа­ний

Звать определение и класси­фикацию оснований, физиче­ские свойства.


Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99

§31, упр. 5, 7, с. 99




35

I






1


Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

физические и хи­мические свойст­ва оснований

Лаб раб. № 14, 15, 16,17

Уметь доказывать химические свойства оснований, записы­вать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99

§31, упр. 5, 7, с. 99




36

I




1

Состав кислот. Классификация и свойства кислот.

Состав и строе­ние кислот, клас­сификация, хи­мические свойст­ва кислот

Демонстрация некоторых химических свойств кислот Лаб.раб № 11-13

Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105

§32,49, упр. 1, 8 (2-й стол­бик), с. 104, упр. 4, с. 169




37

I




1

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы полу­чения)

Демонстрация некоторых химических свойств солей

Знать определение и класси­фикацию солей (некоторые способы получения солей). Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 4, 7,9, с. 112

§33,

с. 105-107, упр. 3, 6, с. 112




38

I




1

Физические и химические свойства солей.




39


II






1

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Генетическая связь между не­органическими веществами. По­вторение и сис­тематизация ЗУН по теме 5, подго­товка к п/р

Демонстрация: - плакат «Связь между клас­сами неорганических ве­ществ»

Уметь применять ЗУН, полу­ченные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировоч­ных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь состав­лять технологическую карту для п/р 6

Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112

§33,

с. 110-111, упр. 10 (д, е,к),с. 112, подгото­виться к п/р, с. 114




40

II




1

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Неорганические соединения»

Закрепление тео­ретических и практических навыков, полу­ченных при изу­чении темы 5, в ходе практиче­ской работы

Практическая работа

Уметь применять теоретиче­ские и практические ЗУН, по­лученные в ходе изучения те­мы 5, при выполнении п/р

Практиче­ская работа №6, с. 114

Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подгото­виться к к/р







41

II




1

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических веществ»

Закрепление, сис­тематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5




Уметь применять теоретиче­ские и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе

Контроль­ная работа



















11

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома ( 8 ч.)




42

II




1

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения Лаб.раб.№ 18

Классификация химических эле­ментов, амфотер- ные оксиды, ам- фотерные гидро- ксиды

Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Знать определение амфотер- ности оксида и гидроксида, первые попытки классифика­ции химических элементов. Уметь экспериментально до­казывать амфотерность гидро­ксида

Фронталь­ный опрос

§34,

с. 115-117, упр. 3, за­дача, с. 122




43

II




1

Периодический закон

Д. И. Менде­леева. Поряд­ковый номер химического элемента

Определение пе­риодического закона, порядко­вый номер эле­мента, определе­ние периода, за­ряд ядра

Демонстрации: -ПС;

- транспаранты «Элементы и их свойства»

Знать определение периоди­ческого закона, определение периода, значение порядково­го номера (физический смысл). Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соеди­нений, знать причину этого

Фронталь­ный опрос

§ 35,37, с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради




44

II




1

Периодическая система хими­ческих элемен­тов. Малые и большие пе­риоды. Группы и подгруппы

Малые и большие периоды, физиче­ский смысл номе­ра периода, груп­па, подгруппа (главная и побоч­ная), физический смысл номера группы, измене­ние свойств эле­ментов в периоде и в группе

Демонстрация: -ПС;

Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физиче­ский смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положе­ния в периоде и в группе с учётом строения атома, объяс­нять изменение свойств в пе­риоде и в группе (главной под­группе)

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра­децкий: ра­бота 1, с. 25, пись­менная ра­бота 2, с. 26

§36, упр. 1-6 (устно), с. 125 и по тетради




45

II




1

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

Состав атомных ядер(протоны, нейтроны), поня­тие изотопов, причины дробной Аг

Демонстрации: -ПС;

- транспаранты «Строение атома»

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строе­ния атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Текущий опрос по учебнику, упр. 4, 5, с. 122

§37,

с. 125-129, упр. 1-3 (устно), с. 138




46

II




1

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементовПСХЭ Д.И.Менделеева.

Электронная оболочка, распо­ложение элек­тронов по слоям, формы электрон­ных орбиталей (s-, р-, d-, f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, элек­тронные форму­лы и электрон­ные ячейки

Демонстрации: -ПС;

  • транспаранты «Электрон­ные оболочки атомов»;

  • таблицы «Электронные оболочки атомов»

Знать расположение электро­нов по слоям, формы элек­тронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависи­мости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых че­тырёх периодов, записывать электронные формулы и элек­тронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: А. М. Ра­децкий, ра­бота 2, с. 26

§ 49, 50 упр. 2 (б), 7 (б), 8 (в, г), 13, с. 213







47

III




1

Состояние электронов в атомах

Периодическое изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах.













48


III






1

Значение пе­риодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менде­леева

Значение перио­дического закона для науки, техни­ки и других об­ластей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева

Демонстрация: - видеофильм «М. Ломоно­сов. Д. Менделеев»

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения из­вестных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 64-65

§ 38, 39. Подгото­вить сооб­щения




49

III




1

Обобщение и повторение те­мы 6

Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письменная работа.

Повторить главу 6













7

Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (9 часов)




50

III




1

Электроотри­цательность. Ковалентная связь

Электроотрица­тельность, кова­лентная полярная и неполярная связи, схемы об­разования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы

Демонстрация: - таблица по типам связи (ковалентная связь)

Знать определение химиче­ской связи, электроотрица­тельность, ковалентная поляр­ная и неполярная связи, меха­низм образования связи, энер­гия связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, запи­сывать схемы образования ве­ществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

§40,41, с. 141-144, упр. 1, 5, с. 145




51

52

III

III




2

Ковалентная связь

Полярная неполярная связь










53

IV




1

Ионная связь (понятие о сте­пени окисле­ния)

Ионы, ионная связь, схема об­разования связи, степень окисле­ния

Демонстрация таблицы по ионной связи

Знать определение ионной связи, механизм её образова­ния, понятие о степени окис­ления.

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различ­ных веществах, составлять схемы образования ионных соединений

Письменная работа с ДМ:

§41,43 (выбороч­но), упр. 4, с. 145, упр. 6, с. 152




54

IV




1

Кристалличе­ские решётки

Кристаллическая решётка, типы кристаллических решёток: молеку­лярная, атомная, ионная, металли­ческая

Демонстрация моделей про­странственных решёток по­варенной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); таблицы по кристалли­ческим решёткам

Знать определение кристалли­ческой решётки, типы кри­сталлических решёток. Уметь определять типы кри­сталлических решёток

Фронталь­ный опрос

§42, упр. 3,4, задача 1 (а), с. 152




55

IV




1

Валентность и степень окисления.

Валентность, степень окисления.




Знать определение валентности и степени окисления.

Уметь определять валентности и степени окисления элементов по формулам соединений

Текущий опрос.

§43, стр 150-152




56

IV




1

Окислительно- восстановительные реакции

Окисление , восстановление



Знать определение ОВР, понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель восстановитель, написать уравнения электронного баланса




§43, стр 149-150




57

IV







Обобщение и систематизация знаний по те­мам 6 и 7

Повторение и обобщение ЗУН по темам 6, 7

Демонстрации:

  • видеофильм «Химия. 8 класс»;

  • компакт-диск «Химия. 8 класс»

Уметь применять ЗУН, полу­ченные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировоч­ных заданий и упражнений

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

§46-50 (прочи­тать), упр. 2, 6, с. 164; повторить главы 6, 7




58

IV







Контрольная работа по те­мам 6 и 7

Повторение и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем




Уметь применять ЗУН, полу­ченные при изучении тем 6, 7, в ходе выполнения к/р

К/р по ДМ:
















3

1   2   3   4