|
23
| XI
|
| 1
| Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции.
| Горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров Тепловой эффект реакции, термохимические уравнения, экзо- эндотермические реакции
| Д:
-количественное содержание кислорода в воздухе
- условия горения
-сжигание в кислороде различных веществ
| & 23,24
Упр.9-11
|
|
|
|
|
| Тема 3. Водород. ( 3часа)
|
|
24.
| XI
|
| 1
| Водород. Физические свойства
Получение водорода в лаборатории и в промышленности
Лаб. раб. № 9
| Характеристика водорода как элемента и как простого вещества.
| Демонстрации:
ознакомление с физическими свойствами водорода;
| Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.
Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические свойства водорода,
| Текущий опрос
| §27,
упр. 2, 3,9, с. 76-77
|
|
|
|
|
|
| Способы получения водорода в лаборатории и в промышленности, сырьё, экологически чистое топливо
| Лабораторный опыт: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли
| Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту
| Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 35
| § 26, 27, с. 76, упр. 4, с. 76, таблица по применению водорода
|
|
25.
| XII
|
| 1
| Химические свойства водорода. Применение.
Лаб. раб.№ 10
| Физические и химические свойства. Восстановитель. Области применения водорода.
| Демонстрации:
горение водорода в кислороде и в воздухе;
взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
| Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.
Уметь описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций
|
|
|
|
26
| XII
|
| 1
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Кислород» «Водород»
| Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных при изучении данных тем
| Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 2» (Кислород. Водород)
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений
| Текущий опрос. Работа с ДМ:
| Повторить главы 2,3, подготовиться к с/р
|
|
|
|
|
| Тема 4.Вода. Растворы. (6 часов)
|
|
|
27
| XII
|
| 1
| Вода- растворитель. Растворы
| Растворимость в воде различных веществ, способы очистки воды, растворы, охрана воды. Перегонка
| Демонстрации:
очистка воды перегонкой;
разделение смесей веществ с помощью делительной воронки
| Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.
Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атом- но-молекулярного учения
| Фронтальный опрос
| §28,
с.78-79 (до растворимости); § 29, с. 83- 84 (до химических свойств); упр. 3,4, с. 87 (устно)
|
|
28
| XII
|
| 1
| Массовая доля растворенного вещества
| Концентрация растворов, массовая доля растворённого вещества (решение задач)
| Демонстрация: - видеофильм «Химия. 8 класс. Ч. 3» (Вода, растворы, основания)
| Знать определение растворимости, массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе
| Текущий опрос. По учебнику: с. 81, упр. 1-6
| §28. с. 80-81, задачи 1,2, с. 81
|
|
|
29
| XII
|
| 1
| Практическая работа №4 « Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»
| Закрепление теоретических и практических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества
| Практическая работа
| Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества
| Практическая работа № 4, с. 88
| Повторить §28-29
|
|
|
30
| XII
|
| 1
| Состав воды. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы очистки.
| Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства воды, анализ, синтез
| Демонстрации:
синтез воды;
взаимодействие воды с металлами (Na, Са);
взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Исследование полученных растворов с помощью индикаторов
| Знать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.
Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды
| Текущий опрос. Работа с ДМ:
| § 29, упр. 5, с. 87, задача на с. 88
|
|
31
| XII
|
|
| Химические свойства воды
|
|
|
32
| XII
|
|
| Контрольная работа №2 по темам ««Кислород» «Водород» «Вода»
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3
|
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2, 3, при выполнении к/р
| Контрольная работа по ДМ:
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Основные классы неорганических веществ( 9 часов)
|
|
33
| I
|
| 1
| Состав, классификация и свойства оксидов
| Классификация неорганических соединений, определение оксидов, их классификация, свойства оксидов
| Лабораторные опыты:
взаимодействие основных оксидов с кислотами;
ознакомление с образцами оксидов
| Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций
| Текущий опрос. По учебнику, упр. 1,6, с. 93
| §30, упр. 1,3 (1-е три вещества), 4 (1-е три вещества), 6 (1-я и 3-я схемы), с. 92
|
|
34
| I
|
| 1
| Состав оснований. Классификация и получение.
| Состав и строение оснований, классификация,
| Демонстрация некоторых химических свойств оснований
| Звать определение и классификацию оснований, физические свойства.
| Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99
| §31, упр. 5, 7, с. 99
|
|
35
| I
|
| 1
| Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
| физические и химические свойства оснований
| Лаб раб. № 14, 15, 16,17
| Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций
| Текущий опрос. По учебнику: упр. 9, с. 99
| §31, упр. 5, 7, с. 99
|
|
36
| I
|
| 1
| Состав кислот. Классификация и свойства кислот.
| Состав и строение кислот, классификация, химические свойства кислот
| Демонстрация некоторых химических свойств кислот Лаб.раб № 11-13
| Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.
Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций
| Текущий опрос. По учебнику: упр. 8 (1-й столбик), с. 105
| §32,49, упр. 1, 8 (2-й столбик), с. 104, упр. 4, с. 169
|
|
37
| I
|
| 1
| Соли: классификация, номенклатура, способы получения.
| Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы получения)
| Демонстрация некоторых химических свойств солей
| Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей). Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций
| Текущий опрос. По учебнику: упр. 4, 7,9, с. 112
| §33,
с. 105-107, упр. 3, 6, с. 112
|
|
38
| I
|
| 1
| Физические и химические свойства солей.
|
|
39
| II
|
| 1
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| Генетическая связь между неорганическими веществами. Повторение и систематизация ЗУН по теме 5, подготовка к п/р
| Демонстрация: - плакат «Связь между классами неорганических веществ»
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь составлять технологическую карту для п/р 6
| Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112
| §33,
с. 110-111, упр. 10 (д, е,к),с. 112, подготовиться к п/р, с. 114
|
|
40
| II
|
| 1
| Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Неорганические соединения»
| Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении темы 5, в ходе практической работы
| Практическая работа
| Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные в ходе изучения темы 5, при выполнении п/р
| Практическая работа №6, с. 114
| Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подготовиться к к/р
|
|
|
41
| II
|
| 1
| Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических веществ»
| Закрепление, систематизация и контроль ЗУН, полученных при изучении темы 5
|
| Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
| 11
| Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома ( 8 ч.)
|
|
42
| II
|
| 1
| Классификация химических элементов. Амфотерные соединения Лаб.раб.№ 18
| Классификация химических элементов, амфотер- ные оксиды, ам- фотерные гидро- ксиды
| Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей
| Знать определение амфотер- ности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида
| Фронтальный опрос
| §34,
с. 115-117, упр. 3, задача, с. 122
|
|
43
| II
|
| 1
| Периодический закон
Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента
| Определение периодического закона, порядковый номер элемента, определение периода, заряд ядра
| Демонстрации: -ПС;
- транспаранты «Элементы и их свойства»
| Знать определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл). Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого
| Фронтальный опрос
| § 35,37, с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради
|
|
44
| II
|
| 1
| Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы
| Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побочная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и в группе
| Демонстрация: -ПС;
| Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе с учётом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий: работа 1, с. 25, письменная работа 2, с. 26
| §36, упр. 1-6 (устно), с. 125 и по тетради
|
|
45
| II
|
| 1
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.
| Состав атомных ядер(протоны, нейтроны), понятие изотопов, причины дробной Аг
| Демонстрации: -ПС;
- транспаранты «Строение атома»
| Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов
| Текущий опрос по учебнику, упр. 4, 5, с. 122
| §37,
с. 125-129, упр. 1-3 (устно), с. 138
|
|
46
| II
|
| 1
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементовПСХЭ Д.И.Менделеева.
| Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, р-, d-, f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки
| Демонстрации: -ПС;
транспаранты «Электронные оболочки атомов»;
таблицы «Электронные оболочки атомов»
| Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов
| Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 2, с. 26
| § 49, 50 упр. 2 (б), 7 (б), 8 (в, г), 13, с. 213
|
|
|
47
| III
|
| 1
| Состояние электронов в атомах
Периодическое изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах.
|
|
|
|
|
48
| III
|
| 1
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
| Значение периодического закона для науки, техники и других областей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева
| Демонстрация: - видеофильм «М. Ломоносов. Д. Менделеев»
| Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома
| Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей- гер, с. 64-65
| § 38, 39. Подготовить сообщения
|
|
49
| III
|
| 1
| Обобщение и повторение темы 6
| Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы 6
|
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений
| Письменная работа.
| Повторить главу 6
|
|
|
|
| 7
| Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (9 часов)
|
|
50
| III
|
| 1
| Электроотрицательность. Ковалентная связь
| Электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы
| Демонстрация: - таблица по типам связи (ковалентная связь)
| Знать определение химической связи, электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи, энергия связи.
Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью
| Текущий опрос. Работа с ДМ:
| §40,41, с. 141-144, упр. 1, 5, с. 145
|
|
51
52
| III
III
|
| 2
| Ковалентная связь
Полярная неполярная связь
|
|
|
|
53
| IV
|
| 1
| Ионная связь (понятие о степени окисления)
| Ионы, ионная связь, схема образования связи, степень окисления
| Демонстрация таблицы по ионной связи
| Знать определение ионной связи, механизм её образования, понятие о степени окисления.
Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений
| Письменная работа с ДМ:
| §41,43 (выборочно), упр. 4, с. 145, упр. 6, с. 152
|
|
54
| IV
|
| 1
| Кристаллические решётки
| Кристаллическая решётка, типы кристаллических решёток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая
| Демонстрация моделей пространственных решёток поваренной соли, графита, твёрдого оксида углерода (IV); таблицы по кристаллическим решёткам
| Знать определение кристаллической решётки, типы кристаллических решёток. Уметь определять типы кристаллических решёток
| Фронтальный опрос
| §42, упр. 3,4, задача 1 (а), с. 152
|
|
55
| IV
|
| 1
| Валентность и степень окисления.
| Валентность, степень окисления.
| | Знать определение валентности и степени окисления.
Уметь определять валентности и степени окисления элементов по формулам соединений
| Текущий опрос.
| §43, стр 150-152
|
|
56
| IV
|
| 1
| Окислительно- восстановительные реакции
| Окисление , восстановление
| | Знать определение ОВР, понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.
Уметь определять окислитель восстановитель, написать уравнения электронного баланса
|
| §43, стр 149-150
|
|
57
| IV
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7
| Повторение и обобщение ЗУН по темам 6, 7
| Демонстрации:
видеофильм «Химия. 8 класс»;
компакт-диск «Химия. 8 класс»
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных заданий и упражнений
| Текущий опрос. Работа с ДМ:
| §46-50 (прочитать), упр. 2, 6, с. 164; повторить главы 6, 7
|
|
58
| IV
|
|
| Контрольная работа по темам 6 и 7
| Повторение и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем
|
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7, в ходе выполнения к/р
| К/р по ДМ:
|
|
|
|
|
| 3
|
|