|
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Ступинского муниципального района
Утверждаю
Директор МКОУ
«Ивановская СОШ»
__________ Е.В. Паскарь
«___»____________2014г
Рабочая программа учебного курса по предмету
«Физическая культура»
3 класс. (ФГОС)
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 30
Подвижные игры с элементами спортивных игр 32
Гимнастика с элементами акробатики 24
Лыжная подготовка 16
Всего часов: 102
Составитель : Кизилов В.А
учитель физкультуры
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся МКОУ «Ивановская СОШ» и на использование учебно-методического комплекта:
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; тукрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часав неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каж- дом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...», на уроки физической культуры в во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
-
п/п
№
| Тема беседы
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. 10
11
12
13
14 15
16
17 18
19
20
21
22 23
24
25
26
27
28
29
30 3132
| Техника безопасности во время занятий физической культурой
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека
Названия метательных снарядов
Названия прыжкового инвентаря
Названия упражнений в прыжках в длину и высоту
Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование
Организация игр, правила поведения и безопасности
Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека
Название и правила игры в футбол
Правила безопасности во время занятий гимнастикой
Названия снарядов и гимнастических элементов
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки
Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами
Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание
Особенности дыхания Требования к температурному режиму
Понятия об обморожении
Техника безопасности при занятиях лыжами
Профилактика простуды
Личная гигиена Режим дня
Профилактика плоскостопия
Профилактика близорукости
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
Названия плавательных упражнений, способов плавания
Влияние плавания на состояние здоровья
Правила гигиены и техника безопасности
Поведение в экстремальных ситуациях Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование
Значение занятия гимнастикой для здоровья человека
|
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 3 КЛАССА
п/№
| Вид программного материала
| Кол-во
часов
| 1
четверть
| 2
четверть
| 3
четверть
| 4
четверть
| 1
| Основы знаний
|
| В процессе урока
| 2
| Легкая атлетика и кроссовая подготовка
| 30
| 15
|
|
|
|
| 15
| 3
| Подвижные игры с элементами спортивных игр
| 32
|
| 12
|
|
| 11
| 9
|
| 4
| Гимнастика с элементами акробатики
| 24
|
| 21
|
| 3
|
| 5
| Лыжная подготовка
| 16
|
|
| 16
|
|
|
| Всего часов:
| 102
| 27
| 21
| 30
| 24
|
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 класса – 3 часа
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
| Дата кон- троля
| провед.
факт
|
|
|
|
| универсальные учебные действия
| предметные знания
| план
| факт
| 1 I
чет
вер
ть
| Правила техни- ки безопасности на уроках физи- ческой культу- ры. Содержание комплекса утрен- ней зарядки. Подвижная игра «Салки-дого- нялки»
| Ком- бини- рован- ный
| Как вести себя на уроках? Цели:напомнить правила поведения на уроках; учить слушать и выпол- нять команды
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу
| Научатся:
- выполнять действия по об- разцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физи- ческой культу- ры, выполнять комплекс УГГ
| 01.09-
05.09.
|
| 2
| Совершенство- вание строевых упражнений, прыжка в длину с места. Разви- тие выносливо- ' сти в медлен- ном двухми- нутном беге. Подвижная игра «Ловишка»
| Изуче- ние но- вого мате- риала
| Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма?
Цели: развивать умение выполнять команды, вынос- ливость в беге; учить правильной технике прыжков в длину с места
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; оценива- ют правильность выполнения действия; адекватно вос- принимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться
| Научатся:
- самостоятель- но выполнять комплекс ут- ренней гимна- стики;
- технически правильно от- талкиваться
и приземляться
| 01.09-
05.09.
|
| 3
| Развитие коор- динации движе- ний и ориента- ции в простран- стве в строевых
| Ком- бини- рован- ный
| Где и как выполня- ется построение в начале урока? Цели: закрепить навык построения
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
| Научатся:
- выполнять ор- ганизующие строевые коман- ды и приемы;
| 01.09-
05.09.
|
|
4-5
| упражнениях. Развитие скоро- сти в беге с вы- сокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»
|
| в шеренгу, колон- ну, положение вы- сокого старта, бег на 30 м
| Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата
| - разминаться, применяя спе- циальные бего- вые упражне- ния
| 08.09-
12.09.
Кон- троль
|
| 6
| Контроль за развитием двигательных качеств: чел- ночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой»
| Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний
| Что такое челноч- ный бег? Коррек- тировка техники бега. Каковы орга- низационные приемы прыжков? Цели: учить пра- вильной технике бега
| Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый кон- троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
| Научатся:
— выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния;
- технически правильно дер- жать корпус
и руки при беге в сочетании с дыханием
|
08.09-
12.09.
Кон- троль
|
| 7
| Объяснение по- нятия «пульсо- метрия». Разви- тие силы и лов- кости в прыж- ках вверх и в длину с места.
Подвижная игра «Удочка»
| Изуче- ние нового мате- риала
| Как прыгать вверх на опору? Цели:учить вы- полнять легкоатле- тические упражне- ния - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопас- ности во время приземления
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей
| Научатся:
- выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения;
- технике дви- жения рук и ног в прыжках вверх и в длину;
- соблюдать правила взаи- модействия
с игроками
|
Теку- щий
|
| 8-
| Особенности развития физи- ческой культуры
| Про- верка и кор-
| Какая польза от занятий физиче- ской культурой?
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.
| Научатся:
- характеризо- вать роль и зна-
|
|
| |
|
|