Главная страница

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
страница2/8
Дата13.04.2016
Размер1.11 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8






9

у народов Древ-
ней Руси. Разви-
тие внимания,
координации,
ориентировки
в пространстве
в строевых
упражнениях.
Контроль за раз-
витием двига-
тельных ка-
честв: прыжок
в длину с места.
Подвижная игра
«Удочка»

рекция
знаний
и уме-
ний

Цели: учить вы-
полнять строевые
упражнения: пово-
роты, ходьба
«змейкой», по кру-
гу, по спирали;
выполнять прыжки
в длину с места,
соблюдая правила
безопасности
во время призем-
ления

Регулятивные: оценивают правильность выполнения
действия; вносят необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учета ха-
рактера сделанных ошибок; адекватно воспринимают
оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

чение уроков
физической
культуры для
укрепления здо-
ровья;

- выполнять
упражнение
по образцу учи-
теля и показу
лучших учени-
ков



15.09-

19.09.









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




упражнений
эстафеты «За
мячом против-
ника»







выполнении уп-
ражнений с мячом

и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника

правила взаи-
модействия
с игроками







9

Объяснение
взаимосвязи
физических
упражнений
с трудовой
деятельностью
человека.
Обучение бро-
скам и ловле
набивного мяча
в парах

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

1

Разновидности
трудовой деятель-
ности человека.
Цели: учить вы-
полнять броски
и ловлю набивного
мяча; взаимодей-
ствовать с партне-
ром

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

- характеризо-
вать роль и зна-
чение уроков
физической
культуры для
укрепления здо-
ровья;

- соблюдать
правила взаи-
модействия

с партнером

Теку-
щий




10

Обучение мета-
нию набивного
мяча от плеча
одной рукой.
Развитие вы-
носливости, ко-
ординации
движений в беге
с изменением
частоты шагов.
Игра «Два Мо-
роза»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

1

Метание набивно-
го мяча одной ру-
кой от плеча.
Цели: развивать
силу, координаци-
онные способности
при метании мяча
от плеча одной ру-
кой

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения
действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: допускают возможность существо-
вания у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с их собственной, и ориентируются
на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Научатся:

- выполнять бег
с изменением
частоты шагов,
с различным
ритмом и тем-
пом;

- выполнять
упражнение
по образцу
учителя и по-
казу лучших
учеников

Теку-
щий




11

Развитие вы-
носливости
в беге в мед-
ленном темпе

Ком-
бини-
рован-
ный

1

Как распределять
силы на дистанции?
Цели: развивать
выносливость

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учи-
теля.

Научатся:

- равномерно
распределять
свои силы для

Теку-
щий




7

Обучение мета-
нию на даль-
ность с трех
шагов разбега.
Разучивание
игры «Мета-
тели»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Правила выполне-
ния метания мало-
го мяча (мешочка)
на дальность с трех
шагов разбега.
Цели: учить пра-
вильной технике
метания предмета

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника

Научатся:

- выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния (метание

с трех шагов);

- выполнять
правильное дви-
жение рукой
для замаха

в метании

22.09-

26.09




11

Контроль за раз-
витием двигате-
льных качеств:
метание малого
мяча на даль-
ность.
Разучивание

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Правила метания
малого мяча.
Цели: совершен-
ствовать коорди-
национные спо-
собности, глазомер
и точность при

Познавательные: используют общие приемы решения

поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения

действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции

своего действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Научатся:

- выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния в метании
и броске мяча;

- соблюдать

22.09-

26.09









в течение 5 ми-
нут. Разучива-
ние беговых
упражнений
в эстафете




и силу при выпол-
нении медленного
бега

Коммуникативные: формулируют собственное мнение
и позицию; договариваются и приходят к общему реше-
нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника

завершения пя-
тиминутного
бега;

- оценивать ве-
личину нагруз-
ки по частоте
пульса







12

Обучение спе-
циальным бего-
вым упражне-
ниям. Развитие
силы, скорости
в беге на дис-
танцию 30 м.
Разучивание
игры «Третий
лишний»

Ком-
бини-
рован-
ный

Развитие скорост-
но-силовых и ко-
ординационных
способностей.
Цели: развивать
внимание, ско-
рость, координа-
цию при выполне-
нии беговых
упражнений
со сменой темпа

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Научатся:

- выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния в беге

на различные
дистанции;

- организовы-
вать и прово-
дить подвиж-
ные игры

22.09-

26.09




13

Контроль за раз-
витием двига-
тельных качеств:
бег на 30 м
с высокого
старта. Развитие
координацион-
ных качеств по-
средством игр.
Подвижная игра
«Третий лиш-
ний»

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Как правильно
стартовать и фи-
нишировать в бе-
ге?

Цели: развивать
координационные
способности, силу,
скорость при вы-
полнении беговых
упражнений

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре-
шают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника; ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности

Научатся:

- соблюдать
правила пове-
дения и преду-
преждения
травматизма
во время заня-
тий легкоатле-
тическими
упражнениями

29.09-
03.10.





14

Обучение раз-
бегу в прыжках
в длину. Разви-
тие скоростно-

Ком-
бини-
рован-
ный

Прыжок в длину
с разбега.
Цели: развивать
скоростно-силовые

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения
действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Научатся:

- технически
правильно вы-
полнять разбег

29.09-
03.10.











силовых ка-
честв мышц ног
(прыгучесть)
в прыжке в дли-
ну с прямого
разбега




качества мышц ног
в прыжках с раз-
бега

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

для прыжка
в длину







15

Совершенство-
вание прыжка
в длину с пря-
мого разбега
способом «со-
гнув ноги».
Игра со скакал-
кой «Пробеги
с прыжком»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Как правильно от-
талкиваться при
выполнении прыж-
ка в длину с раз-
бега?

Цели: учить от-
талкиванию без
заступа при вы-
полнении прыжка
в длину с разбег

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение
и позицию; договариваются и приходят к общему реше-
нию в совместной деятельности.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника

Научатся:

- отталкиваться
без заступа при
выполнении
прыжка в длину
с разбега;

- выполнять
безопасное при-
земление

29.09-
03.10.





16

Контроль за раз-
витием двига-
тельных ка-
честв: прыжок
в длину с пря-
мого разбега
способом «со-
гнув ноги».
Развитие лов-
кости в игре
со скакалкой
«Пробеги
с прыжком»

Ком-
бини-
рован-
ный

Скоростные и си-
ловые качества.
Цели: развивать
скоростно-силовые
качества в прыж-
ках в длину с раз-
бега и со скакалкой

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Научатся:

- выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния и добивать-
ся достижения
конечного ре-
зультата;

- соблюдать
правила взаи-
модействия

с игроками


06.10-

10.10




17

Правила безо-
пасного пове-
дения в зале
с инвентарем
и на гимнасти-
ческих снаря-

Ком-
бини-
рован-
ный

Правила безопас-
ности в спортив-
ном зале.
Цели: развивать
координационные
способности в об-

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения
действия; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии.

Научатся:

- соблюдать
правила пове-
дения и преду-
преждения
травматизма

06.10-

10.10.









дах. Развитие
координацион-
ных способно-
стей посредст-
вом общеразви-
вающих упраж-
нений.
Разучивание
игры «Догонял-
ки на мрше»




щеразвивающих
упражнениях с гим-
настическими пал-
кми

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

во время физ-
культурных
занятий;
- выполнять
упражнения
с гимнастиче-
скими палка-
ми на месте
и в продвиже-
нии







18

Развитие вни-
мания и коор-
динационных
способностей
в перестроениях
в движении.
Контроль за развитием двигательных качеств:
подъем тулови-
ща за 30 секунд.
Разучивание
подвижной игры
«Волна»

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Развивать ориен-
тировку в про-
странстве в пере-
строениях в дви-
жении.

Цели: закрепить
навык выполнения
подъема туловища
на время

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю-
дей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение
и позицию; договариваются и приходят к общему реше-
нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Научатся:

- правильно
выполнять пе-
рестроения для
развития коор-
динации дви-
жений в раз-
личных ситуа-
циях;

- соблюдать
правила взаи-
модействия

с игроками

06.10-

10.10.




19

Развитие силы,
координацион-
ных способно-
стей в упражне-
нии «вис на гим-
настической
стенке на вре-
мя». Разучива-
ние игры «До-
гонялки на мар-
ше»

Ком-
бини-
рован-
ный

Какими способами
развивают коорди-
национные способ-
ности?

Цели: учить вы-
полнять упражне-
ние «вис на гимна-
стической стенке
на время»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют
и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре-
зультат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают
внутреннюю позицию школьника

Научатся:

- творчески
подходить
к выполнению
упражнений
и добиваться
достижения
конечного
результата

13.10-

17.10.




1   2   3   4   5   6   7   8