Главная страница

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
страница7/8
Дата13.04.2016
Размер1.11 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8




79

IV

Чет

верть


Обучение
упражнениям
на гимнастиче-
ском бревне:
приседания,
переходы в упор
присев, в упор
стоя на коленях.
Разучивание
комбинации
упражнений
с акробатически-
ми элементами.
Подвижная игра
«Веревочка под
ногами»

Ком-
бини-
рован-
ный

Правила безопас-
ного поведения
на гимнастическом
бревне.

Цели: учить вы-
полнять упражне-
ния для развития
равновесия, коор-
динации и доби-
ваться правильно-
го выполнения

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-
пользуют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас-
пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об-
щие интересы

Научатся:

- выполнять
упражнения
на бревне (при-
седания, пере-
ходы в упор
присев, в упор
стоя на коле-
нях)

01.04.-

03.04.





80



Обучение лаза-
нью по канату
в три приема.
Развитие коор-
динации по-
средством упо-
ров на руках.
Подвижная игра
«Пустое место»

Ком-
бини-
рован-
ный

Правила безопас-
ного выполнения
лазанья по канату.
Цели: развивать
внимание, силу,
ловкость при вы-
полнении лазанья
по канату

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют
действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

- соблюдать
правила пове-
дения и преду-
преждения
травматизма
во время заня-
тий физически-
ми упражне-
ниями

01.04.-

03.04.





81

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: прыжок

Про-
верка
и кор-
рекция

Как вести контроль
за развитием дви-
гательных качеств?
Цели: закреплять

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; прини-

Научатся:

- выполнять
упражнения
для оценки

06.09-

10.09










в длину с места.
Подвижная игра
«Коньки-гор-
бунки»

знаний
и уме-
ний

навык выполнения
прыжка с места

мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-
вляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

динамики ин-
дивидуального
развития
основных
физических
качеств







82

Обучение
упражнениям
с гимнастиче-
ским козлом.
Развитие коор-
динации и си-
ловых качеств
в залезании,
перелезании,
спрыгивании
с гимнастиче-
ского козла

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Какие упражнения
выполняются
с гимнастическим
козлом?

Цели: развивать
силовые качества
и координацию
движений в упраж-
нениях с гимна-
стическим козлом

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце-
нивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

- выполнять си-
ловые упраж-
нения с задан-
ной дозировкой
нагрузки

06.09-

10.09.





83

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: подтя-
гивания на низ-
кой переклади-
не из виса лежа
(девочки), под-
тягивания на пе-
рекладине (маль-
чики).

Подвижная игра
«Коньки-гор-
бунки»

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Как вести контроль
за развитием дви-
гательных качеств?
Цели: закреплять
навык выполнения
подтягивания
на перекладине

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; прини-
мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-
вляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

- технически
правильно
выполнять
подтягивание
на перекладине;

- добиваться
достижения
конечного
результата

06.04.-

10.04.







84

Обучение ды-
хательным уп-
ражнениям
по методике
А. Стрельнико-
вой: «Ладош-
ки», «Погончи-
ки», «Насос»,
«Кошка». Со-
вершенствова-
ние упражнений
акробатики.
Подвижная игра
«Волк и зайцы»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Значение дыха-
тельных упражне-
ний для укрепле-
ния здоровья.
Цели: развивать
мышцы, участ-
вующие в процессе
дыхания; закреп-
лять навык выпол-
нения упражнений
акробатики

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-
пользуют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас-
пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об-
щие интересы

Научатся:

- технически
правильно вы-
полнять дыха-
тельные упраж-
нения по мето-
дике А. Стрель-
никовой

13.04.-

17.04.





85

Обучение ды-
хательным уп-
ражнениям
по методике
А. Стрельнико-
вой: «Обними
плечи», «Боль-
шой маятник»,
«Перекаты»,
«Шаги». Разви-
тие силы в уп-
ражнениях
с гантелями.
Разучивание
игры «Замо-
розки»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Как правильно
дышать?
Цели: развивать
мышцы, участ-
вующие в процессе
дыхания; закреп-
лять навык выпол-
нения упражнений
с гантелями раз-
личными спосо-
бами

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют
действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

-соблюдать
ритм при вы-
полнении дыха-
тельных упраж-
нений;

-организовы-
вать и прово-
дить подвиж-
ные игры

13.04.-

17.04.





86

Контроль
за развитием
двигательных
качеств: наклон
вперед из поло-

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний

Как вести контроль
за развитием дви-
гательных качеств?
Цели: закреплять
навык выполнения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Научатся:

- выполнять
упражнения
для развития
гибкости раз-

13.04-

17.04.










жения стоя.
Игра «Третий
лишний»

и уме-
ний

наклона вперед
из положения стоя

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют
действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

личными спо-
собами







87

Совершенство-
вание дыхатель-
ных упражнений
по методике
А. Стрельнико-
вой. Контроль
за развитием
двигательных
качеств: подъем
туловища из по-
ложения лежа
на спине за 30 се-
кунд.

Разучивание
игры «Уверты-
вайся от мяча»

Ком-
бини-
рован-
ный

Техника выполне-
ния упражнений
дыхательной гим-
настики. Какие
качества развива-
ются при выпол-
нении подъема
туловища из по-
ложения лежа?
Цели: учить вы-
полнять упражне-
ния дыхательной
гимнастики; пра-
вильно выполнять
поднимание туло-
вища из положения
лежа на время

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-
пользуют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас-
пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об-
щие интересы

Научатся:

-технически
правильно вы-
полнять упраж-
нения дыха-
тельной гимна-
стики;

-организовы-
вать и прово-
дить подвиж-
ные игры;

- соблюдать
правила взаи-
модействия

с игроками

20.04-

24.04.

Кон-
троль
двига-
тель-
ных
качеств
(подъ-
ем ту-
ловища
из по-
ложе-
ния
лежа)




88

Обучение гим-
настике для
глаз. Разучива-
ние игровых
действий эста-
фет с акробати-
ческими упраж-
нениями.
Игра «Пере-
тяжки»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Правила безопас-
ного выполнения
акробатических
упражнений в эс-
тафетах.
Цели: учить вы-
полнять гимнасти-
ку для глаз; вы-
полнять команд-
ные действия в эс-
тафете для закреп-
ления учебного
материала

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют
действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

- самостоятель-
но применять
гимнастику
для глаз в физ-
культминутках

20.04-

24.04.








89

Объяснение
правил безопас-
ности на спор-
тивной пло-
щадке.
Развитие вы-
носливости
в ходьбе, беге,
прыжках, играх.
Подвижная игра
«Салки-дого-
нялки»

Ком-
бини-
рован-
ный

Правила безопас-
ного поведения
на спортивной пло-
щадке.

Цели: закреплять
навыки выполне-
ния упражнений
на развитие вы-
носливости раз-
личными спосо-
бами

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце-
нивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

- соблюдать
правила пове-
дения и преду-
преждения
травматизма
во время заня-
тий физически-
ми упражне-
ниями

20.04-

24.04.





90

Совершенство-
вание техники
высокого и низ-
кого старта.
Развитие скоро-
стных качеств
в беге с ускоре-
нием

Ком-
бини-
рован-
ный

При каких видах
бега применяются
низкий и высокий
старты?

Цели: совершен-
ствовать технику
низкого и высоко-
го старта; разви-
вать скоростные
качества в беге
с ускорением

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-
пользуют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас-
пределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об-
щие интересы

Научатся:

-выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния;

-распределять
свои силы

во время бега
с ускорением

27.04-

30.04




91

Совершенство-
вание техники
прыжка в длину
с разбега. Разу-
чивание игро-
вых действий
эстафеты «Кто
дальше прыг-
нет?»

Ком-
бини-
рован-
ный

Как выполняется
прыжок в длину
с разбега?
Цели: закрепить
навык прыжка
в длину с разбега

Познавательные: ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-
пользуют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне-
ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас-
пределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научатся:

- выполнять
прыжок в длину
с разбега, со-
блюдая правила
безопасного
приземления

27.04-

30.04


















Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об-
щие интересы










92

Контроль за раз-
витием двига-
тельных качеств:
челночный бег
3 х Юм.
Совершенство-
вание прыжков
через низкие
барьеры

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Как развивать пры-
гучесть и коорди-
нацию в беге с низ-
кими барьерами?
Цели: совершен-
ствовать технику
челночного бега,
развивать скорост-
но-силовые каче-
ства в прыжках
через барьеры

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют
действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

-выполнять
упражнения для
развития пры-
гучести, быст-
роты, ловкости;

-выполнять
прыжки, со-
блюдая правила
безопасного
приземления

27.04.-

30.04.




93

Развитие скоро-
стных качеств
в беге на 30 м
с высокого
и низкого стар-
та. Разучивание
упражнений
полосы препят-
ствий

Ком-
бини-
рован-
ный

Какова техника
финиширования
в беге?

Цели: закрепить
навык выполнения
бега на короткую
дистанцию, разви-
вать скоростные
качества в беге
с препятствиями

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце-
нивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

-выполнять
бег на корот-
кую дистанцию
с учетом фини-
ширования;

-равномерно
распределять
свои силы

во время бега
с препятствиями

04.05-

08.05




94

Контроль за раз-
витием двигате-
льных качеств:
бег на 30 м.
Объяснение
правил безопас-
ного поведения
на спортивной
площадке

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Как работать над
распределением
сил на дистанции?
Цели: закрепить
навык бега в рав-
номерном темпе
и с ускорением

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце-
нивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей

Научатся:

- выполнять бег
на 30 метров,
используя тех-
нику стартово-
го ускорения
и финиширо-
вания

04.05-

08.05



1   2   3   4   5   6   7   8