Главная страница

Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики
страница2/6
А.Г. Мордковича
Дата11.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6

11

Поисковый

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах.

Решение упражнения

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Могут составить набор карточек с заданиями. (П)

Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.




25.09




12

Учебный практикум

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение качественных задач.

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге. (И)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




27.09




Тема урока

Контрольная работа №1

Количество часов

1

30.09




Тема урока

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.







14

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Имеют представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р)

Знают правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умеют упрощать выражения наиболее рациональным способом. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся




2.10




15

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П).

Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




4.10




Тема урока

Преобразование рациональных выражений

Количество часов

3







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества.







16

Проблемный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)

Могут выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




7.10




17

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Выполняют преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут решать рациональные уравнения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




9.10




18

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Могут доказывать тождества, решать рациональные уравнения, решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (И)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.




11.10




Тема урока

Первые представления о рациональных уравнениях

Количество часов

4







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели.







19

Комбинированный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Могут решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)



13, 14, 15

Слайд – лекция «Рациональные уравнения»




14.10




20

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о составлении математической модели реальной ситуации. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (Р)

Могут составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся.




16.10




21

Проблемный

Взаимопроверка в парах.

Решение

проблемных

задач.

Знают, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




18.10




22

Исследовательский

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Составляют и решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.



21.10




Тема урока

Зачет по теме: Алгебраические дроби

Количество часов

1







23

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме алгебраические дроби. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме алгебраические дроби. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)

16, 17

Опорные конспекты учащихся.





23.10




Тема урока

Контрольная работа №2

Количество часов

1







24

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными

знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации. (ТВ)

16, 17

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



25.10




Тема урока

Обобщающий урок по теме: Алгебраические дроби

Количество часов

1







25

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.



13, 14, 15

Слайд – лекция «Алгебраические дроби»




28.10




Тема раздела

Функция . Свойства квадратного корня

Количество часов

17







Основная цель: Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции . Формирование умений построения графика функции и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня. Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойст квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.







Тема урока

Множество рациональных чисел

Количество часов







1

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто-периодическая дробь, смешанно-переодическая дробь.







26

Комбинированный

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами

30.10







Тема урока

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Количество часов







1

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа.







27

Комбинированный

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Могут решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррац. числа и простейшие иррац. уравнения. Умеют формулировать полученные результаты. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




1.11




Тема урока

Иррациональные числа

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения.







28

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.

11.11







29

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют формулировать полученные результаты. (П)

Могут доказать иррациональность числа. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами.


13.11







1   2   3   4   5   6