Тема урока | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| Количество часов
| 3
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.
|
|
|
65
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Умеют решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)
| Свободно решают задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 12.02
|
|
66
| Поисковый
| Проблемные задания.
Взаимопроверка в парах.
Решение упражнения
| Умеют решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| Свободно решают задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач.
|
| 14.02
|
|
67
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение качественных задач.
| Умеют решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)
| Свободно решают задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения.(ТВ)
| 13, 14, 15
Раздаточные дифференцированные материалы
|
| 17.02
|
|
Тема урока
| Еще одна формула корней квадратного уравнения
| Количество часов
| 2
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.
|
|
|
68
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. (П)
| Умеют решать пустейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром. (ТВ)
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 19.02
|
|
69
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
| Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Могут решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. Могут дать оценку информации, фактам, процессам,
определять их актуальность. Умеют находить и использовать информацию.
(ТВ)
| 13, 14, 15
Опорные конспекты
|
| 21.02
|
|
Тема урока
| Теорема Виета
| Количество часов
| 2
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.
|
|
|
70
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
| Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)
| Могут составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен.
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 24.02
|
|
71
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию. (П)
| Не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. (ТВ)
| 13, 14, 15
Раздаточные дифференцированные материалы
|
| 26.02
|
|
Тема урока
| Иррациональные уравнения
| Количество часов
| 2
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.
|
|
|
72
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Имеют представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения. (Р)
| Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 28.02
|
|
73
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос
| Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. (П)
| Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. Могут проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях. (ТВ)
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач.
|
| 3.03
|
|
Тема урока
| Зачет по теме: Квадратные уравнения
| Количество часов
| 1
|
|
|
74
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальный опрос по теоретическому материалу
| Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме квадратные уравнения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме квадратные уравнения. (ТВ)
| 16, 17
Опорные конспекты учащихся.
|
| 5.03
|
|
Тема урока
| Контрольная работа №7
| Количество часов
| 1
| 7.03
|
|
75
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. (П)
| Могут самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. (ТВ)
| 16, 17
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
|
|
|
|
Тема урока
| Обобщающий урок по теме: Квадратные уравнения
| Количество часов
| 1
|
|
|
76
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа с демонстрационным материалом.
| Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы.
|
13, 14, 15
Слайд – лекция «Квадратные уравнения»
|
| 10.03
|
|
Тема раздела
| Неравенства
| Количество часов
| 12
|
|
|
Основная цель: Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа. Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений. Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств. Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.
|
|
|
Тема урока
| Свойства числовых неравенств
| Количество часов
| 2
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши.
|
|
|
77
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| Знают свойства числовых неравенств. Имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. (Р)
| Могут выполнять действия с числовыми неравенствами. Могут доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных. (П)
| 13, 14, 15
Раздаточные дифференцированные материалы.
|
| 12.03
|
|
78
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)
| Могут доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)
| 13, 14, 15
Сборник задач, тетрадь с конспектами.
|
| 14.03
|
|
Тема урока
| Решение линейных неравенств
| Количество часов
| 2
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.
|
|
|
79
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами,
| Имеют представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.
| Могут изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству.
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач.
|
| 17.03
|
|
80
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос,
| Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Могут решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| 13, 14, 15
Раздаточные дифференцированные материалы.
|
| 19.03
|
|
Тема урока
| Решение квадратных неравенств
| Количество часов
| 3
|
|
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.
|
|
|
81
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой
| Имеют представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.
| Могут решать квадратные неравенства методом интервалов. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 13, 14, 15
Опорные конспекты учащихся
|
| 21.03
|
|
82
| Поисковый
| Проблемные задания.
Взаимопроверка в парах.
| Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)
| Могут свободно решать квадратные неравенства методом интервалов. Имеют представление о решении квадратичных неравенств с параметром. (ТВ)
| 13, 14, 15
Иллюстрации на доске, сборник задач.
|
| 24.03
|
|
83
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос
| Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.
| Могут решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений.
| 13, 14, 15
Раздаточные дифференцированные материалы
|
| 26.03
|
|
|