Главная страница


Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики
страница4/6
А.Г. Мордковича
Дата11.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6
Тема урока

Как построить график функции , если известен график функции

Количество часов

1







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции .







48

Комбинированный

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Умеют, развернуто обосновывать свои суждения. (П)

Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся.




25.12




Тема урока

Как построить график функции , если известен график функции

Количество часов

1







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции .







49

Комбинированный

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.

Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




27.12




Тема урока

Как построить график функции , если известен график функции

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции .







50

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)

Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Могут строить кусочно-заданные функции. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.


30.12




51

Поисковый

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Умеют строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

Могут решать графически систему уравнений, строить график функции вида . Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




10.01




Тема урока

Функция , ее свойства и график

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы .







52

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Имеют представление о функции , о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. Умеют находить и использовать информацию. (Р)

Умеют переходить с языка формул на язык графиков и наоборот. Могут определять число корней уравнения и системы уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




13.01




53

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют формулировать полученные результаты. (П)

Могут упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции , без построения графика функции. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




15.01




Тема урока

Графическое решение квадратных уравнений

Количество часов

1







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.







54

Комбинированный

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Могут свободно применять несколько способов графического решения уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся.




17.01




Тема урока

Зачет по теме: Квадратичная функция. Функция

Количество часов

1







55

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме квадратичная функция и функция обратной пропорциональности. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме квадратичная функция и функция обратной пропорциональности. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)

16, 17

Опорные конспекты учащихся.





20.01




Тема урока

Контрольная работа №5

Количество часов

1







56

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

16, 17

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



22.01




Тема раздела

Квадратные уравнения

Количество часов

20







Основная цель: Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета. Формирование умений решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета. Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций.







Тема урока

Основные понятия

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.







57

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Имеют представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (Р)

Могут решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами





24.01




58

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Могут решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П)

Могут решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ)

13, 14, 15

Опорные конспекты




27.01




Тема урока

Формулы корней квадратного уравнения

Количество часов

3







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.







59

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой.

Имеют представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. (Р)

Могут вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.




29.01




60

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Умеют решать пустейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром. (ТВ)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами.





31.01




61

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Могут решать задачи на составление квадратных уравнений. Могут дать оценку информации, фактам, процессам,

определять их актуальность. Умеют находить и использовать информацию.

(ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.




3.02




Тема урока

Рациональные уравнения

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни.







62

Комбинированный

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

Имеют представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной. (Р)

Решают рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.



5.02




63

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Решают рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Решают биквадратные уравнения, уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

13, 14, 15

Тестовые материалы.




7.02




64 Тема урока

Контрольная работа №6

Количество часов

1

10.02




1   2   3   4   5   6