Главная страница

Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре для 8 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики
страница3/6
А.Г. Мордковича
Дата11.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6
Тема урока

Множество действительных чисел

Количество часов







1

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами.







30

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся

15.11







Тема урока

Функция , ее свойства и график

Количество часов

1







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , график функции , свойства функции , функция выпукла вверх, функция выпукла вниз.


































31

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

Умеют строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Умеют читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

13, 14, 15

Опорные конспекты учащихся




18.11




Тема урока

Свойства квадратных корней

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней.







32

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Знают свойства квадратных корней. Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р)

Выполняют более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.




20.11




33

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Применяют свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Могут вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел. Могут решать функциональные уравнения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами.





22.11




Тема урока

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Количество часов

4







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе.







34

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Имеют представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. (Р)

Умеют оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




25.11




35

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами

Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.




27.11




36

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос

Умеют выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. (П)

Умеют раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

13, 14, 15

Тестовые материалы.


.

29.11




37

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Выполняют преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Умеют находить и использовать информацию. (П)

Сокращают дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (И)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами





2.12




Тема урока

Зачет по теме: Функция . Свойства квадратного корня

Количество часов

1







38

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме функция , свойства квадратного корня. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме функция , свойства квадратного корня. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

16, 17

Опорные конспекты учащихся.





4.12




Тема урока

Контрольная работа №3

Количество часов

1







39

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (ТВ)

16, 17

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы




6.12




Тема урока

Обобщающий урок по теме: Функция . Свойства квадратного корня

Количество часов

1







40

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.

В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

13, 14, 15

Слайд – лекция «Свойства квадратного корня»




9.12




Тема урока

Модуль действительного числа

Количество часов







2

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество .







41

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию. (Р)

Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.





11.12




42

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.

Знают определение модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П)

Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы.




13.12




Тема раздела

Квадратичная функция. Функция .

Количество часов

14







Основная цель: Формирование представлений о функции , о функции , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции .

Формирование умений построения графиков функций , , и описания их свойств. Овладение умением использования алгоритма построения графика функции , , Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.







Тема урока

Функция , ее свойства и график

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция , график функции .







43

Комбинированный

Практикум, Фронтальный опрос.

Математический диктант

Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

13, 14, 15

Иллюстрации на доске, сборник задач.



16.12




44

Поисковый

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом

Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы




18.12




Тема урока

Функция , ее свойства и график

Количество часов

2







Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция , обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функция , область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума.







45

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

13, 14, 15

Сборник задач, тетрадь с конспектами




20.12




46

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ)

13, 14, 15

Раздаточные дифференцированные материалы


23.12




47 Тема урока

Контрольная работа №4

Количество часов

1







1   2   3   4   5   6