Этапы урока.
| Дидактические задачи.
| Реальный результат.
| Работа учащихся, учителя.
| Формирование УУД.
|
Организация начала занятия.
| Подготовка учащихся к работе на занятии.
| Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
| Принять рапорт от старосты, проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию.
| Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания).
| Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
| Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов.
| Рассказ учащихся об основных положениях гипотезы А.И.Опарина, экспериментальных подтверждений гипотезы, современных взглядов на возникновение клетки с использованием самостоятельно приготовленных презентаций.
| Познавательные: 1.Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
2.Логические: установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
|
Подготовка к восприятию нового материала.
| Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
| Беседа, восстановление знаний о химическом составе живых организмов и неживой природы как доказательстве их материального единства.
| Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.
Познавательные: 1.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
презентовать подготовленную информацию. 2. Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.
|
Усвоение новых знаний и способов действий.
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
| Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
| Элементарный состав клетки. Макро-и микроэлементы – беседа с опорой на знания учащимися ПС элементов Д.И.Менделеева.
|
Рассказ учителя с элементами беседы: Неорганические компоненты клетки: вода; катионы, анионы и их участие в процессе жизнедеятельности.
|
Рассказ учителя и работа учащихся с опорными конспектами, схемами: Белки – биополимеры – основа жизни, их строение и функции.
|
Беседа с использованием знаний учащихся: Углеводы и жиры – структурные компоненты и источники энергии в клетке.
|
Сообщения учащихся (по группам и парам): Нуклеиновые кислоты – биополимеры, типы НК, строение и роль ДНК в клетке. Ген. Строение и функции РНК. АТФ.
|
Закрепление знаний и способов действий.
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой измененной ситуации.
| Самостоятельная работа учащихся:
1.Заполнить таблицу «Основные органические вещества клетки».
2.Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика ДНК и РНК».
| Знаково-символические: формирования обобщенных знаний; моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного.
Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний; целеполагание.
Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные: Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей.
|
Обобщение и систематизация знаний.
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение идей мировоззренческих.
| Активная, продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей.
| Беседа учителя с учащимися по вопросам изучаемой темы.
|
Контроль и самопроверка знаний.
| Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.
| Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
| 1.Блиц-опрос, с использованием ИКТ.
2.Выборочная проверка самостоятельной работы.
3.Взаимопроверка.
| Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.
Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.
Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; мотивировать свои действия.
|
Подведение итогов занятий.
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
| Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
| 1.Взаимооценка ответов с использованием схемы «Рекомендации по оценке устных ответов».
2.Выставление аргументированных оценок учителем.
|
Рефлексия.
| Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
| Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.
| Осуществление контроля над своими действиями, контролирование логики мысли, определение последовательности этапов познавательной деятельности, осуществление диалектического подхода.
|
Информация о домашнем задании.
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.
| Стр.16 – 24 учебника «Основы общей биологии» И.Н.Пономарева. Подготовить презентацию «Химическая организация клетки».
| Познавательные: 1.Общеучебные: смысловое чтение, поиск информации; моделирование.
2. Логические: анализ компонентов с целью выделения особенностей.
|