|
Разработка урока по английскому языку в 8 классе Омельченко Лениза Раисовна г боу школа №580 Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классеОмельченко Лениза РаисовнаГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербургаучитель английского языкаНичего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше. Теренций Современный учитель должен не только в совершенстве владеть предметом, методами, средствами и формами организации учебного процесса, но также он должен применять в своей работе и современные технологии обучения. В последнее время в Российской школе активно применяются метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.д. Недавно я для себя открыла «новый» метод “ case - study ”. Родиной метода case - study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных занятий — лекций и практикумов — дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. Этот метод очень популярен на западе, но для Российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией. Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка кейс - случай, а case - study - это обучающий случай. Суть метода case – study заключается в использовании при организации процесса обучения конкретных учебных ситуаций, описаний определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Кейсы классифицируются на: -практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай; -обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение; -научно-исследовательские кейсы, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность. На самом деле каждый кейс несет в себе обучающую функцию, только степень выраженности всех оттенков этой функции в различных кейсах различна. Несомненно, применение кейс-метода имеет некоторые преимущества и риски. Во-первых, кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Во-вторых, процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. И наконец, даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить. Они сами смогут предложить ответы. Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в использовании. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к уроку. Учитель должен продумать форму представления кейса и спланировать деятельность детей, сочетая индивидуальную и групповую формы работы. Непростой момент для учителя - это оценивание, ибо требуется оценить каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время необходимо объективно оценить его знания. Следует отметить, что традиционная пятибалльная система оценивания результатов не позволяет оценивать активность обучающихся, их многократные выступления. Стобалльная же система оценки знаний является более гибкой и позволяет более объективно определить уровень подготовки обучающихся. Поэтому при оценивании каждого участника мы постараемся совместить пятибалльную и стобалльную системы. Для получения итоговой «5» обучающимся необходимо набрать 85-100 баллов, для получения «4» - 84-70 баллов, а «3» обучающийся получает, если набирает менее 70 баллов. Так как в обсуждение будут вовлечены все, даже обучающиеся, имеющие низкие коммуникативные способности, двоек, я думаю, при использовании кейс-метода ставить не придётся. Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем. Успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии. Приведу пример урока с использованием кейс- метода. PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?Класс-8, общеобразовательный профиль Время занятия – 3 учебных часа Вид кейса – практический Тип кейса - Исследовательский кейс (Case-study method) ЗаданиеПреподаватель английского языка определяет проблемное направление занятия «Paper or plastic bags», обучающиеся после обсуждения самостоятельно задают проблему “Paper bags or plastic bags: which are best?” Задание подгруппам: 1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни». 2. Составить с равнительную таблицу экологичности пакетов.3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона (Приморский район города Санкт-Петербурга) бумажными и полиэтиленовыми пакетами. 4. Исследовать особенности производства бумажного пакета и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию. Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены статьи как провести социальный опрос, как составить с равнительную таблицу экологичности пакетов, к ак провести экологический мониторинг, как производятся бумажные и полиэтиленовые пакеты и видеофильмы «Почему полиэтиленовые пакеты – это зло?» и «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования».Работа с кейсомЗа несколько дней обучающимся озвучивается тема занятия «(“Paper bags or plastic bags: which are best?”)». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. (Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Учитывая, то, что уровень языковой подготовки у всех обучающихся разный, они изучают материалы кейса индивидуально в качестве домашнего задания. После такой предварительной подготовки работа обучающихся в группе, участие в обсуждении будет более плодотворным. Это позволит им высказывать свое мнение, дискутировать, так как будут подготовлены в языковом плане. Так же обучающиеся должны провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона, составить ср авнительную таблицу экологичности пакетов и провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни», предложить меры по сокращению использования бумажных и полиэтиленовых пакетов, предложить экологически безвредные пакеты, обосновать свои предложения. Содержание кейса Социальный опрос на тему « Ваш выбор: бумажные или полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»
Сравнение экологичности пакетов
-https://natures-gate.ru/info/ecobag.html - Сравнение экологичности пакетов
Экологический мониторинг уровня загрязненности территории своего микрорайона полиэтиленовыми пакетами
V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39
- https://bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf - статья «Что действительно лучше: бумажные или полиэтиленовые сумки». (использовано для статей «О бумажных сумках» и «О полиэтиленовых сумках». - https://youtube.com/watch?v=i20tw5Gcjfg - видеофильм «Почему полиэтиленовые пакеты – это зло?»-https://youtube.com/watch?v=BeqMd5_12wg -видеофильм «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования» -
1. How many new plastic, paper or eco bags do you use?
|
| plastic
| paper
| eco
| 0
|
|
|
| 1-5
|
|
|
| 6-10
|
|
|
| more
|
|
|
| What do you do with those bags?
| Throw away
|
|
|
| Reuse
|
|
|
| Recycle
|
|
|
| 3. How often do you bring your own bags to stores?
| Never
|
| Always
|
| Once in a while
|
| -
4. Do you know that producing plastic and paper bags harm ecology?
|
| plastic
| paper
| Yes
|
|
| No
|
|
| Yes and don’t use them
|
|
| 5. Are you ready to refuse plastic and paper bags?
| Yes
|
|
| No
|
|
| -
6. Have you heard anything about eco bags?
| Yes
|
| No
|
| 7. Do you know that eco bags are friendly, reusable, durable?
| Yes
|
| No
|
| 8. Would you like to use eco bags?
| Yes
|
| No
|
| We carried out a survey of … people and received the following results (illustrate your results in charts). Environmental friendliness of bags
№
| Criteria
| Facts
| plastic
| paper
| eco
| 1.
| What resources are used for production?
|
|
|
| 2.
| How does production influence on the environment?
|
|
|
| 3.
| How many times can it be used?
|
|
|
| 4.
| Is it recycled?
|
|
|
| 5.
| How long does it decompose?
|
|
|
| 6.
| Can it be composted?
|
|
|
| 7.
| Is it environmentally-friendly?
|
|
|
| https://natures-gate.ru/info/ecobag.html - Сравнение экологичности пакетов Экологический мониторинг уровня загрязненности территории Приморского района Санкт-Петербурга бумажными и полиэтиленовыми пакетами
Что такое экологический мониторинг?
Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
Что включает в себя мониторинг?
Мониторинг включает три основных направления деятельности: • наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды; • оценку фактического состояния среды; • прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния.
Исследования проводятся группой обучающихся по следующим направлениями:
Наиболее загрязненные места Приморского района Санкт-Петербурга это:
Причины загрязненности данных мест:
По его результатам делаются выводы.
Используемые ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EC%EE%ED%E8%F2%EE%F0%E8%ED%E3
- https://eclife.ru/education/apress/monitor/gl1.php
Where do paper bags come from?
Paper comes from trees — lots and lots of trees. Once the trees are collected, they must dry at least three years before they can be used. More machinery is used to strip the bark, which is then chipped and cooked under tremendous heat and pressure, what was once wood becomes pulp. It takes approximately three tons of wood chips to make one ton of pulp. The pulp is then washed and bleached; both stages require thousands of gallons of clean water. Coloring is added to more water, and is then combined in a ratio of 1 part pulp to 400 parts water, to make paper. The pulp/water mixture is dumped into a web of bronze wires, and the water showers through, leaving the pulp, which, in turn, is rolled into paper.
And that’s just to make the paper; don’t forget about the energy inputs — chemical, electrical, and fossil fuel-based — used to transport the raw material, turn the paper into a bag and then transport the finished paper bag all over the world.
Where do paper bags end their life?
When you’re done using paper shopping bags, for shopping or other household reuses, a couple of things can happen. They can be recycled in most mixed-paper recycling schemes ог they can be thrown away. If you compost them, the bags break down and go from paper to a rich soil nutrient over a period of a couple of months; if you throw them away, they’ll eventually break down of the period of many, many years. If you choose to recycle paper bags, then things get a little tricky. The paper must first be re-pulped, bleached and separated the pulp fibers. The fibers are then cleaned and screened to be sure they’re free of anything that would contaminate the paper-making process, and are then washed to remove any leftover ink before being pressed and rolled into paper, as before (it means more energy and chemicals are used).
Используемые ресурсы
V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39
https://bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf
How are plastic bags made?
Plastic bags are typically made from oil, a non-renewable resource. The biggest energy input for the plastic bag creation process is electricity, which, in this country, comes from coal-burning power. The oil industry causes pollution. Furthermore, the manufacturing of plastic bags uses a lot of electricity which is not good for the environment.
How does plastic bag recycling work?
Like paper, plastic can be recycled, but it isn’t simple or easy. In fact, we recycle only 1 in 200 plastic bags. Recycling involves essentially re-melting the bags and re-casting the plastic, though; manufacturing new plastic from recycled plastic requires two-thirds of the energy used in virgin plastic manufacturing. But, the quality isn’t quite good. So what happens to the rest? We throw them away. A plastic bag takes more than 1,000 years to decompose. In meantime, plastic bags cause over 100,000 sea turtles and other marine animals to die every year, when animals mistake them for food.
Используемые ресурсы
V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39
https://bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf
Порядок работы над кейсом и временные рамки
№
| Наименование этапа
| Время
этапа урока
| первый этап
| Организационная часть. Выдача кейса.
| 5
| второй этап
| Ознакомление с текстом кейса. Работа обучающихся в группах, представление результатов исследования в виде диаграмм.
| 30
| третий этап
| Анализ кейса. Сравнение полученных результатов исследования в подгруппах.
| 10
| четвертый этап
| Просмотр видеосюжетов и дискуссия (коллективная работа обучающихся).
| 45
| пятый этап
| Выдвижение решения данной проблемы.
| 35
| шестой этап
| Обобщающее выступление преподавателя (обобщение результатов, подведение итогов)
| 5
| седьмой этап
| Оценка обучающихся учителем по системе оценивания, которая предъявляется в начале занятия.
| 5
| Useful language bank for communication expressing opinion:
My point of view is that...
It seems\appears to me that...
I think\believe...\must...\
In my opinion\view...
To me...\may\might
From my point of view...
To my mind/ way of thinking...
As far as I am concerned...
I am totally against...
I (do not) agree that \with...
I (completely) agree \disagree that \with...
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
I think we should leave this point and come back to it later.
So what you’re saying is you will …
Can we just summarise the points we’ve agreed so far?
Критерии оценивания работы обучающихся
№
| Критерии
| Кол-во баллов
|
| Языковые умения и навыки
| 40
| 1.
| Использование лексики по теме
| 10
| 2.
| Умение аргументировать их, делать выводы
| 10
| 3.
| Употребление коммуникативных клише согласно ситуации
| 10
| 4.
| Грамотность речи
| 10
|
| Содержание
| 40
| 1.
| Достаточная глубина раскрытия проблемы
| 10
| 2.
| Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать выводы
| 10
| 3.
| Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов. Умение аргументировать свои ответы
| 10
| 4.
| Умение работать в коллективе и принимать решения
| 10
|
| Организационные умения и навыки
| 20
| 1.
| Соблюдение регламента
| 5
| 2.
| Активность
| 5
| 3.
| Рассуждения, выработка решений ведется только на английском языке
| 10
|
| Общее количество баллов
| 100
|
| Несоблюдение правил ведения дискуссии.
Участники должны:
корректно задавать вопросы и высказываться;
не перебивать выступающих;
задавать вопросы и делать комментарии только после окончания выступления группы.
| -10
| Применение кейс-метода требует от учителя больше времени на подготовку по созданию кейсов, но данный метод позволяет учителю (если он полностью овладеет данным методом) сформировать у обучающихся самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Когда учитель видит результаты своего труда, он получает большое удовлетворение от своей работы.
Используемые ресурсы
Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка.
Земкова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе.
Щетина Н. Ю. Использование кейс-технологий на уроках английского языка.
Федоринова З. В. Использование case-study в организации образовательной деятельности студентов.
|
|
|