Главная страница


Тема: Классификация и особенности использования музыкально-дидактических игр на занятиях (на примере детей старшего дошкольного возраста)



Скачать 394.89 Kb.
НазваниеТема: Классификация и особенности использования музыкально-дидактических игр на занятиях (на примере детей старшего дошкольного возраста)
страница4/5
Дата14.04.2016
Размер394.89 Kb.
ТипТематический план
1   2   3   4   5

Приложение 1

Музыкально-дидактическая игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (на определение характера музыки)


Программное содержание:

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением путника попавшего в сказочную страну над которым ярко светит солнце или над которым нависла тучка с дождем.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия на определение характера музыки.

Предварительная работа с детьми: Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель рассаживает детей перед экраном

Музыкальный руководитель:

(1-й слайд – Приложение №1, рисунок 2) Сегодня мы вместе с мальчиком Васей отправимся в сказочное путешествие в страну чудес. В этой стране, как и на всей земле, в хорошую погоду ярко светит солнышко, а в ненастную хмурятся тучки, и идет дождь.

(2-й слайд – Приложение №1, рисунок 1) А живет в этой стране сказочный герой клоун Фунтик, он очень любит музыку, и попасть в его страну можно только разгадав музыкальную загадку. (Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. 1 ребенок у экрана, а остальные дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки)

(3-й слайд – Приложение №1, рисунок 4) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация солнечной погоды в стране чудес и восклицательный знак, что означает «Молодец!» вход открыт).

(4-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса).

Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть еще раз, вызвав к экрану ребенка для определения характера музыки следующего музыкального произведения.

(5-й слайд – Приложение №1, рисунок 3) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация сказочного города, над которым сгустились грозовые тучи и идет дождь. На второй половине экрана восклицательный знак, что так же означает «Молодец!»  вход открыт).

(6-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса, что означает еще  раз подумать).

После и первого проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. (Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная…)

Приложение 2



Музыкально-дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ»
(на развитие ритмического слуха)


Программное содержание:

  • Развивать у детей представление о ритме

  • Продолжать формировать у детей представление о средствах музыкальной выразительности

  • Упражнять детей в восприятии и в воспроизведении ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания больших и маленьких колокольчиков.

  • Стимулировать двигательную активность детей.

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением больших колоколов – колокольчиков и парных маленьких колокольчиков.

Раздаточный материал: Инструменты по К. Орфа;  большие колокольчики и набор маленьких колокольчиков.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о  средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Танец» И. Филиппа

ХОД ИГРЫ

Дети делятся на две подгруппы, становятся полукругом перед экраном, в руках 1-ой подгруппы инструменты по К.Орфа (большие колокола), у 2-ой подгруппы – маленькие колокольчики

(1 слайд - Приложение №2, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Дети сегодня нас музыка перенесет в хрустальный дворец, у которого на протяжении всего дня раздается волшебный хрустальный колокольный звон. Даже на замысловатой крыше дворца большие колола, и по паре маленьких волшебных колокольчиков.

(2 слайд - Приложение №2, рисунок 1). М.Р.: А живет в этом дворце – волшебница Камелия, которая любит две песенки и напевает их целыми днями: Динь-динь, димидо-димидон. А вы хотите попасть в этот дворец Камилии. (дети отвечают). Тогда послушайте ритм и определите его, наиграйте этот ритм на своих колокольчиках.

Музыкальный руководитель наигрывает медленный ритм на металлофоне, находящимся за ширмой, дети воспроизводят его игрой на колокольчиках

(3 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ положительный, дети попадают в комнату больших колоколов.

(4 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ неверный, перед ними Камелия с вопросительным знаком.

Игра повторяется, но в этот раз воспроизводится быстрый ритм

(5 слайд - Приложение №2, рисунок 4). При верном ответе дети попадают в хрустальный зал маленьких колокольчиков и восклицательный знак радостно торжествует.
1   2   3   4   5