Приложение 1 Музыкально-дидактическая игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (на определение характера музыки) Программное содержание: Оборудование и материалы:
Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.
Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением путника попавшего в сказочную страну над которым ярко светит солнце или над которым нависла тучка с дождем.
Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки.
Предварительная работа с детьми: Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.
Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель рассаживает детей перед экраном
Музыкальный руководитель:
(1-й слайд – Приложение №1, рисунок 2) Сегодня мы вместе с мальчиком Васей отправимся в сказочное путешествие в страну чудес. В этой стране, как и на всей земле, в хорошую погоду ярко светит солнышко, а в ненастную хмурятся тучки, и идет дождь.
(2-й слайд – Приложение №1, рисунок 1) А живет в этой стране сказочный герой клоун Фунтик, он очень любит музыку, и попасть в его страну можно только разгадав музыкальную загадку. (Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. 1 ребенок у экрана, а остальные дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки)
(3-й слайд – Приложение №1, рисунок 4) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация солнечной погоды в стране чудес и восклицательный знак, что означает «Молодец!» вход открыт).
(4-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса).
Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть еще раз, вызвав к экрану ребенка для определения характера музыки следующего музыкального произведения.
(5-й слайд – Приложение №1, рисунок 3) (Если ответ оказывается положительным, то на экране появляется иллюстрация сказочного города, над которым сгустились грозовые тучи и идет дождь. На второй половине экрана восклицательный знак, что так же означает «Молодец!» вход открыт).
(6-й слайд) изображение 2 слайда (Если ответ неверный на экране – Фунтик со знаком вопроса, что означает еще раз подумать).
После и первого проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. (Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная…)
Приложение 2
Музыкально-дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ» (на развитие ритмического слуха) Программное содержание:
Развивать у детей представление о ритме
Продолжать формировать у детей представление о средствах музыкальной выразительности
Упражнять детей в восприятии и в воспроизведении ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания больших и маленьких колокольчиков.
Стимулировать двигательную активность детей.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Оборудование и материалы:
Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.
Демонстрационный: мультемедийная презентация с содержанием игрового интерактивного пособия: слайды с изображением больших колоколов – колокольчиков и парных маленьких колокольчиков.
Раздаточный материал: Инструменты по К. Орфа; большие колокольчики и набор маленьких колокольчиков.
Предварительная работа с детьми:
Цикл занятий и бесед о средствах музыкальной выразительности.
Музыкальный репертуар: «Танец» И. Филиппа
ХОД ИГРЫ
Дети делятся на две подгруппы, становятся полукругом перед экраном, в руках 1-ой подгруппы инструменты по К.Орфа (большие колокола), у 2-ой подгруппы – маленькие колокольчики
(1 слайд - Приложение №2, рисунок 2). Музыкальный руководитель: Дети сегодня нас музыка перенесет в хрустальный дворец, у которого на протяжении всего дня раздается волшебный хрустальный колокольный звон. Даже на замысловатой крыше дворца большие колола, и по паре маленьких волшебных колокольчиков.
(2 слайд - Приложение №2, рисунок 1). М.Р.: А живет в этом дворце – волшебница Камелия, которая любит две песенки и напевает их целыми днями: Динь-динь, димидо-димидон. А вы хотите попасть в этот дворец Камилии. (дети отвечают). Тогда послушайте ритм и определите его, наиграйте этот ритм на своих колокольчиках.
Музыкальный руководитель наигрывает медленный ритм на металлофоне, находящимся за ширмой, дети воспроизводят его игрой на колокольчиках
(3 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ положительный, дети попадают в комнату больших колоколов.
(4 слайд - Приложение №2, рисунок 1). Если ответ неверный, перед ними Камелия с вопросительным знаком.
Игра повторяется, но в этот раз воспроизводится быстрый ритм
(5 слайд - Приложение №2, рисунок 4). При верном ответе дети попадают в хрустальный зал маленьких колокольчиков и восклицательный знак радостно торжествует.
|