|
Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока развернутый тематический план №
п/п
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
| Вид
контроля.
Измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Самое великое
чудо на свете
(1 ч)
| Книга – великое чудо
| 1
| Комбинированный
| Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг
| Знать:
– структуру учебника;
– приемы ориентирования в учебнике.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Текущий. Фронтальный опрос
|
| с. 4–12
| 2
| Устное народное творчество (17 ч)
| Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки
| 1
| Комбинированный
| Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
– делить текст на смысловые части;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
| Текущий. Фронтальный опрос
| Детский игровой фольклор
| с. 14–21
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 3
| Устное народное творчество
| Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы
| 1
| Комбинированный
| Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения
| Знать:
– правила заучивания стихотворений;
– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.
Уметь:
– выполнять словесное рисование картин природы;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 22–23
| 4
| Народная мудрость в загадках
| 1
| Урок-игра
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Знать народные загадки.
Уметь:
– отгадывать загадки;
– различать загадки народные и авторские;
– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока
| Текущий. Фронтальный опрос
|
| с. 24–25
| 5
| Внеклассное чтение. Загадки о животных
| 1
| Комбинированный
| Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги,
| Знать народные и авторские загадки о животных.
Уметь:
– отгадывать загадки;
– различать загадки народные и авторские;
| Диагностика навыков чтения.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| пользоваться с выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
|
– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;
– составлять свои загадки о животных
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
|
| 6
|
| Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка
| 1
| Комбинированный
| Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст
| Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры;
– объяснять смысл народных пословиц и поговорок
| Фронтальный опрос
|
| с. 26–27
| 7
| Устное народное творчество
| Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров
| 1
| Комбинированный
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка
| Уметь:
– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);
– подбирать пословицы к стихам;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 30–31
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 8
|
| Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
| 1
| Комбинированный
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
| Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные
| Проверка техники чтения
| Виды
сказок
| с. 32–34
| 9
|
| Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь:
– читать выразительно текст художественного произведения;
– пересказывать текст;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 10
| Устное народное творчество
| Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные
| Тематический.
Тест
(8 мин)
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 35–37
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Сказка о животных «Лиса и тетерев»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Знать понятие «сказка о животных».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры сказок о животных;
– различать сказки народные и литературные
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 39–41
| 12
|
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 42–44
| 13
|
| Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
– читать выразительно и осознанно;
– пересказывать содержание сказки по картинному плану;
– участвовать в диалоге при обсуждении текста
| Тестирование
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 14
| Устное народное
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать понятие «бытовая» сказка.
Уметь:
– пересказывать с опорой на картинный план;
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Бытовая сказка. Характер героя, его
| с. 44–46
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| творчество
|
|
|
|
| – читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
| поступки и их мотивы
|
| 15
|
| Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»
| 1
| Комбинированный
| Народная сказка. Герои произведения.
Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения
| Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».
Уметь:
– читать выразительно текст художественного произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать фольклорные жанры
| Фронтальный опрос
| Волшебная сказка
| с. 48–50
| 16
|
| Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»
| 1
| Комбинированный
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Фронтальный опрос
|
| с. 51–53
| 17
| Устное народное
| Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка»
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальный.
выразительное чтение
| Волшебная сказка
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 18
| творчество
| Урок-обобщение по теме
«Устное народное творчество»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Знать понятие «устное народное творчество».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Фронтальный опрос. Тест
(8 мин)
| Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров
| с. 62,
задания 11, 12
| 19
| Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
| Образ осени в стихах
Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,
К. Бальмонта «Поспевает брусника…»
| 1
| Комбинированный
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать: произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
| Фронтальный опрос
| Олицетворение
| с. 68–69, наизусть
| 20
| Люблю природу рус- скую.
Осень
| Стихи
А. Плещеева, А. Фета
об осени
| 1
| Комбинированный
| Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств
| – анализировать средства художественной выразительности
| Чтение наизусть
|
| с. 70–71
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 21
|
| Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,
А. Фета
| 1
| Комбинированный
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении
| Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– описывать поэтический образ осени в стихах;
– выразительно читать стихотворения;
– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
| Чтение наизусть
| Олицетворение.
Сравнение
|
| 22
| Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 74–75, наизусть
| 23
| Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств
| Знать понятие «рифма».
Уметь:
– находить рифму в произведении;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
| Фронтальный опрос
| Рифма
| с. 76–77
| 24
| Люблю природу
| Поэтический образ осени в произведениях М. Приш-
| 1
| Комбинированный
| Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного
| Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– анализировать поэтическое
| Фронтальный опрос
| Олицетворение
| с. 78–79, наизусть
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| русскую. Осень
| вина «Осеннее утро»,
И. Бунина
«Сегодня так светло...»
|
|
| произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| изображение осени в стихах;
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
|
| 25
|
| Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению
| Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– анализировать средства художественной выразительности;
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
| Тестирование
| Олицетворение
| с. 80–83
| 26
|
| Внеклассное чтение. Стихи о природе
| 1
| Комбинированный
| Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
|
|
| Олицетворение
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 27
| русские писатели (18 ч)
| Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»
| 1
| Комбинированный
| Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений
| Знать произведения А. С. Пушкина.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)
| Фронтальный
| Рифма
| с. 84–85
| 28
| А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)
| 1
| Комбинированный
| Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать произведения А. С. Пушкина о природе.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;
– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);
– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;
– читать стихотворение наизусть (по выбору)
| Фронтальный
| Олицетворение, эпитет
| с. 86–87, наизусть
| 29
| Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах
| 1
| Комбинированный
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для
| Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;
| Чтение наизусть
| Олицетворение, эпитет, сравнение
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| А. С. Пушкина
|
|
| самостоятельного выбора и чтения книг
| – читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;
– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина
|
|
|
| 30
| русские писатели
| Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,
«Зима»
| 1
| Комбинированный
| Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Знать понятие «олицетворение».
Уметь:
– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;
– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)
| Чтение наизусть
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение
| с. 88–89
| 31
| Народная мораль в сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1
| Комбинированный
| Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
| Знать содержание сказки.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст сказки;
– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;
– читать по ролям;
– участвовать в обсуждении прочитанного;
– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам
| Индивидуальное выразительное чтение
|
| с. 90–93
| 32
| Нравственность в сказке А. С. Пуш-кина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
| с. 94–95
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 33
|
| Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
| 1
| Комбинированный
| Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
|
|
| Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное
|
| 34
| русские писатели
| Народная мораль и нравственность
в «Сказке
о рыбаке
и рыбке»
| 1
| Комбинированный
| Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Чтение целыми словами
| Знать содержание сказки А. С. Пушкина.
Уметь:
– сравнивать авторские сказки и народные;
– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
| с. 96–98
| 35–36
| Победа добра над злом в сказке
А. С. Пушкина «Сказка
о рыбаке и рыбке»
| 2
| Комбинированный
| Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников
| Фронтальный опрос
|
| с. 98–100
| 37
| Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»
| 1
| Комбинированный
| Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.
Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих
| Знать:
– понятие «басня»;
– басни И. А. Крылова.
Уметь:
– читать выразительно, осознанно
| Фронтальный опрос
| Иносказание
| с. 105,
вопросы
| |
|
|