|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
|
|
|
| 18
| Самостоятельная работа по теме «Сложение
и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). Обратные задачи
| 1
| комбинированный
| Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать:
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
| Самостоятельная работа
| Обратные задачи
| с. 22,
№ 4
| 19
| Обратные задачи
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
| Обратные задачи
| с. 23,
№ 4, 5
| 20
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычи-тание (18 ч)
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
| с. 24,
№ 5
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 21
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
| 22
| Час. Минута. Определение времени по
часам
| 1
| комбинированный
| Единицы времени.
Час. Минута. Соотношение между ними
| Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
|
|
| с. 27,
№ 5
| 23
| Длина ломаной
| 1
| комбинированный
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять периметр многоугольника
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
| Работа с циркулем.
Длина ломаной
| тет- радь,
№ 36
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 24
|
| Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| тет- радь,
№ 38
| 25
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
| Порядок действий.
Скобки
| 1
| комбинированный
| Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
| Знать:
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
|
|
| 26
| Числовые выражения
| 1
| комбинированный
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– сравнивать числовые выражения различными способами;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
|
| тет- радь,
№ 40, 43
| 27
| Сравнение числовых выражений
| 1
| комбинированный
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
|
|
| с. 28,
№ 2, 4
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 28
|
| Периметр многоугольника
| 1
| комбинированный
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
| Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– вычислять периметр многоуголь-ника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
|
|
| с. 30,
№ 4
| 29
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
| Свойства сложения
| 1
| комбинированный
| Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений
| Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
|
|
| 30
| Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»
| 1
| комбинированный
| Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений
| Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
|
|
| с. 33,
№ 4
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 31–32
|
| Закрепление пройденного материала по теме
«Сложение и вычитание»
| 2
| комбинированный
| Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 34,
№ 5; с. 35, № 5
| 33
|
| Сочетательное свойство сложения
| 1
| комбинированный
| Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.
Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| Знать:
– сочетательное свойство сложения;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
|
|
| 34
| Числа от 1 до 100. Сложение
| Переместительное свойство сложения
| 1
| комбинированный
| Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.
Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| Знать:
– способы проверки правильности вычислений.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
|
|
| тетрадь,
№ 21
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 35
| и вычитание
| Контрольная работа
за Ι четверть
(40 мин)
| 1
| проверка
знаний,
умений,
навыков
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
| Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять периметр многоугольника;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
| Конт-рольная работа
(40 мин)
|
|
| 36
|
| Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
|
|
| тет- радь,
№ 30
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 37
|
| Составление и решение задач
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать:
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
| Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
| 38
| Сложение и вычитание (уст- ные при- ёмы) (28 ч)
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| 1
| комбинированный
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Нахождение значений числовых выражений
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 47,
№ 6
| 39
| Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2 ,
36 + 20 ,
60 + 18
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 48,
№ 6, 7
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 40
| Сложение и вычитание
- устные приёмы
| Приёмы вычислений для случаев вида
36 – 2 ,
36 – 20
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 49,
№ 6
| 41
| Приём вычисления для случаев вида 26 + 4
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
|
|
| 42
| Приём вычисления для случаев вида
30 – 7
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 51,
№ 7
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 43
| Сложение и вычитание (устные приёмы)
| Приём вычисления для случаев вида
60 – 24
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 52, № 6
| 44
| Закрепление пройденного по теме «Решение задач»
| 1
| комбинированный
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| тет- радь,
№ 44
| 45
| Закрепление пройденного по теме «Решение задач»
| 1
| урок-сказка
| Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| 46
| Закрепление пройденного по теме
«Решение
| 1
| комбинированный
| Вычисление периметра многоугольника
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– проверять правильность выполненных вычислений;
|
| Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента
| тет- радь,
№ 48
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| обратных задач»
|
|
|
| – решать текстовые задачи арифметическим способом
|
| арифметических действий
|
| 47
| Сложение и вычитание (устные приёмы)
| Приём вычисления для случаев вида
26 + 7
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
| с. 56,
№ 7, 8
| 48
| Приём вычисления для случаев вида
35 – 7
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 57,
№ 6
| 49
| Устные и письменные приемы
| 2
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
|
|
| тет- радь,
№ 54
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Сложение и вычитание (устные приёмы)
| сложения и вычитания
|
|
|
| – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
|
|
| 50
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания
| 1
|
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
|
|
|
| 51
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»
| 1
| проверка
знаний,
умений,
навыков
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
| Конт-рольная работа
(40 мин)
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 52
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| – решать текстовые задачи арифметическим способом;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
|
|
|
| 53
| Сложение и вычитание (устные приёмы)
| Закрепление изученного по теме «Решение задач»
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …»
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| 54–55
| Буквенные выражения
| 2
| комбинированный
| Первичное представление
о буквенных выражениях
| Иметь представление о буквенных выражениях.
Уметь:
– записывать и читать буквенные выражения;
– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв
|
| Буквы латинского алфавита для записи выражений
| с. 65,
№ 5;
с. 66,
№ 8
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 56
|
| Знакомство с уравнениями
| 1
| комбинированный
| Представление о равенстве, содержащем переменную
| Иметь представление об уравнении.
Уметь:
– отличать уравнение от других математических записей
|
| Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора
| с. 69,
№ 6, 7
| 57
|
| Решение уравнений способом подбора
| 2
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| 58
| Сложение и вычитание (устные приёмы)
| Проверка сложения
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений вычитанием
| Уметь:
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
| тет- радь,
№ 64
| 59
| Проверка вычитания
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений сложением
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
| тет- радь,
№ 67
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – проверять правильность выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| 60–61
|
| Проверка сложения и вычитания
| 2
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового выражения;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
| Решение уравнений
| с. 75,
№ 6
| 62
|
| Закрепление по теме «Решение задач»
| 1
| комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| с. 77,
№ 12
| 63
| Сложение и вычитание
| Контрольная работа за
ΙΙ четверть (40 мин)
| 1
| проверка
знаний,
умений,
навыков
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать:
– последовательность чисел в пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
| Конт-рольная работа
(40 мин)
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 64
| (уст- ные при- ёмы)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
| 1
| комбинированный
|
| – пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– вычислять периметр многоугольника;
– проверять правильность выполненных вычислений
|
|
| с. 78,
№ 18
| 65
|
| Закрепление изученного по теме
«Решение уравнений способом подбора»
| 1
| комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Знать:
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
|
| Решение уравнений
|
| |
|
|