Главная страница


Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница2/5
Дата27.08.2016
Размер1 Mb.
ТипТематический план
1   2   3   4   5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100










18

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).
Обратные задачи

1

комбинированный

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Обратные задачи

с. 22,

№ 4

19

Обратные задачи

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)




Обратные задачи

с. 23,

№ 4, 5

20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычи-тание (18 ч)

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом




Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

с. 24,

№ 5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом




Нахождение неизвестного компонента арифметических действий




22

Час. Минута. Определение времени по

часам

1

комбинированный

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах







с. 27,

№ 5

23

Длина
ломаной

1

комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка




Работа с циркулем.

Длина
ломаной

тет-
радь,

№ 36




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24




Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







тет-
радь,

№ 38

25

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Порядок действий.

Скобки

1

комбинированный

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них










26

Числовые выражения

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них







тет-
радь,

№ 40, 43

27

Сравнение числовых выражений

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <







с. 28,

№ 2, 4




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28




Периметр многоугольника

1

комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоуголь-ника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка







с. 30,

№ 4

29

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Свойства сложения

1

комбинированный

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них










30

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

1

комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.







с. 33,

№ 4




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31–32




Закрепление пройденного материала
по теме

«Сложение
и вычитание»

2

комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 34,

№ 5;
с. 35, № 5

33




Сочетательное свойство сложения

1

комбинированный

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– сочетательное свойство сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них










34

Числа от 1 до 100. Сложение

Переместительное свойство сложения

1

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– способы проверки правильности вычислений.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них







тетрадь,

№ 21




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

и вычитание

Контрольная работа

за Ι четверть

(40 мин)

1

проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Конт-рольная работа

(40 мин)







36




Анализ конт-рольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)










тет-
радь,

№ 30




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37




Составление и решение задач

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом




Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий




38

Сложение и вычитание (уст-
ные при-
ёмы)
(28 ч)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 47,

№ 6

39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 48,

№ 6, 7




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

Сложение и вычитание

-
устные приёмы

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 49,

№ 6

41

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений










42

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 51,

№ 7




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 52, № 6

44

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

1

комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







тет-
радь,

№ 44

45

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

1

урок-сказка

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом










46

Закрепление пройденного по теме

«Решение

1

комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– проверять правильность выполненных вычислений;




Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента

тет-
радь,

№ 48




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







обратных задач»










– решать текстовые задачи арифметическим способом




арифметических действий




47

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений




Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

с. 56,

№ 7, 8

48

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 57,

№ 6

49

Устные и письменные приемы

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;







тет-
радь,

№ 54




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Сложение и вычитание (устные приёмы)

сложения и вычитания










– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений










50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений













51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

Конт-рольная работа

(40 мин)










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах










53

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Закрепление изученного по теме
«Решение задач»

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом










54–55

Буквенные выражения

2

комбинированный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв




Буквы латинского алфавита для записи выражений

с. 65,

№ 5;

с. 66,

№ 8




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

56




Знакомство с уравнениями

1

комбинированный

Представление о равенстве, содержащем переменную

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других математических записей




Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

с. 69,

№ 6, 7

57




Решение уравнений способом подбора

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые задачи арифметическим способом










58

Сложение и вычитание (устные приёмы)

Проверка сложения

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений




Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

тет-
радь,

№ 64

59

Проверка вычитания

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;




Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

тет-
радь,

№ 67




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом










60–61




Проверка сложения и вычитания

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений




Решение уравнений

с. 75,

№ 6

62




Закрепление по теме «Решение задач»

1

комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом







с. 77,

№ 12


63

Сложение и вычитание

Контрольная работа за

ΙΙ четверть
(40 мин)

1

проверка

знаний,

умений,

навыков

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Конт-рольная работа

(40 мин)










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

(уст-
ные при-
ёмы)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

комбинированный




– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений







с. 78,

№ 18

65




Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;




Решение уравнений



1   2   3   4   5