|
Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1
| Составить план ответа,подобрать цитаты из текста, конспектировать.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М –уметь находить и отбирать нужную информацию
Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 52
|
|
| А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
| 1
| Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов и тематики произведений Чехова.
| П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения
М – уметь доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса
| 53
|
|
| Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»
| 1
| Участвовать в инсценировании лит-го произведеня, чтении по ролям.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач -
М –уметь находить и отбирать нужную информацию
Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 54
|
|
| Юмористические рассказы А. П. Чехова
| 1
| Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.
| П – научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности
М - уметь проводить исследование
Л– формирование навыков анализа
|
|
|
| Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.
|
|
|
| 55
|
|
| Лирика Ф. И. Тютчева.
| 1
| Выразительно читать, определять тему и идею произведения.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М –уметь находить и отбирать нужную информацию
Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 56
|
|
| Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений
| 1
| Характеризовать ритмико-метрические особенности произведения, Находить основные признаки стихотворной речи.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться выразительному чтению
М – уметь обосновывать свое мнение
Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
| 57
|
|
| Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова
| 1
| Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников.
| П – научиться анализировать стих
по алгоритму
М – уметь обосновывать свое мнение
Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
| 58
|
|
| Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)
| 1
| Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать специальную лит-ру.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться анализировать стих по алгоритму
М – уметь обосновывать свое мнение
Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
|
|
|
| Из русской литературы XX века
| 31ч.
|
|
| 59
|
|
| И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа
| 1
| Воспринимать текст литературного произведения.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств
| 60
|
|
| В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».
| 1
| Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения.
| П – научиться объяснять внутренние связи сюжета
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
| 61
|
|
| Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»
| 1
| Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет.
| П – научиться объяснять внутренние связи сюжета
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л – формирование оценки поступков героев
| 62
|
|
| Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру
| 1
| Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
М – уметь владеть монологич.речью
| 63
|
|
| Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.
| 1
| Характеризовать образ персонажа через чтение.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л – формирование оценки поступков героев
| 64
|
|
| Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».
| 1
| Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь формулировать тему сочинения, составлять план
Л – формирование выстраивания системы личностных отношений
| 65
|
|
| С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений
| 1
| Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст.
| П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь обосновывать свое мнение
Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
| 66
|
|
| Стихотворение «С добрым утром!».
| 1
| Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников,
передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.
| П – научиться выразит. читать, анализировать стих
по алгоритму
М – уметь определять общую цель и пути её достижения
Л - воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
| 67
|
|
| П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера
| 1
|
Читать осознанно
произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа.
| П -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М – уметь обосновывать свое мнение
Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
| 68
|
|
| Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка
| 1
| Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его его образа.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, , научиться различать жанр сказа и сказки
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств
| 69
|
|
| К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»
| 1
| Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П –научиться определять тему, выделять нравственную проблему
М – уметь ставить вопросы
| 70
|
|
| Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения
| 1
| Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – планировать учебное сотрудничество
| 71
|
|
| К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского
| 1
| Определять тему и идею произведения, передавать личное отношение в процессе выразительного чтения.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л – формирование оценки поступков героев
| 72
|
|
| С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.
| 1
| Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.
| П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М – уметь работать в группе
Л – формирование способностей к решению моральных дилем
| 73
|
|
| Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла
| 1
| Владеть навыками сопоставительной характеристики героев.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
М – уметь планировать последовательность действий
| 74
|
|
| Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.
| 1
| Участвовать в инсценировании литературного произведения.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л – формирование оценки поступков героев
| 75
|
|
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
| 1
| Готовить письменный ответ на поставленный вопрос.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь синтезировать информацию
Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| 76
|
|
| А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.
| 1
| Читать осознанно художественное произведение.
| П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М – уметь работать в группе
Л – формирование способностей к решению моральных дилем
| 77
|
|
| Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира
| 1
| Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств
| 78
|
|
| В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»
| 1
| Готовить письменный ответ на вопрос.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь синтезировать информацию
Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| 79
|
|
| В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу
| 1
| Пересказывать сюжет, определять основные этапы развития сюжета,передавать личное отношение к персонажу.
| П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, научиться определять автобиографич. черты
М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию
Л – формирование оценки героев
| 80
|
|
| «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении
| 1
| Соотносить персонаж и прототип, образ автора.
| П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию
Л – формирование оценки героев
| 81
|
|
| Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.
| 1
| Характеризовать персонаж, выражать личное отношение к нему.
| П – научиться давать хар-ку героям, определятьзначение картин природы
М – уметь извлекать информацию из разных источников
Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося
| 82
|
|
| |
|
|