|
| 24
|
|
| А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны
| 1
| Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.
| П – научиться находить изобразительно-выраз.средства
М – учиться слышать ритм стихтекста
Л - формирование навыков исследования текста
| 25
|
|
| Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
| 1
|
Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила
| П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь обсуждать разные точки зрения, вырабатывать общее мнение
Л – формирование познават.интереса
| 26
|
|
| К/Р Мир пушкинской сказки. Письменный ответ.
| 1
| Готовить развёрнутый письменный ответ,составлять план ответа.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе
Л - формирование навыков исследования текста, навыков саморегуляции
| 27
|
|
| А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки
| 1
| Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
М – уметь анализировать текст
| 28
|
|
| Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.
| 1
| Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
М - уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе
| 29
|
|
| Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.
| 1
| Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений.
| П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения
М – уметь доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса
| 30
|
|
| Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».
| 1
| Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования.
| П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса
| 31
|
|
| Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.
| 1
| Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий.
| П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения
М – уметь доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса
|
|
|
| Русская литературная сказка
|
|
|
| 32
|
|
| Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.
| 1
| Находить отличительные особенности литературных сказок.
| П – научиться составлять первичный проект, элпрезентацию
М – уметь объяснять особенности текста литсказки начала 19 века
Л – формирование мотивации к самосовершенствованию
| 33
|
|
| Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке
| 1
| Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.
| П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям
М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления
| 34
|
|
| В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения
| 1
| Формулировать вопросы по тексту произведения.
| П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям, подбирать цитаты, выполнять проектную деят. по алгоритму
М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления
| 35
|
|
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен
| 1
| Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.
| П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию
| 36
|
|
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.
| 1
| Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.
| П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь находить и отбирать нужную информацию
Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 37
|
|
| Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести
| 1
| Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.
| П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения
М – уметь доказывать свое мнение
Л - формирование познават.интереса
| 38
|
|
| Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.
| 1
| Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
| П – научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести
М – познакомиться с элементами жизни и быта укр.народа
Л – формирование познават.интереса
| 39
|
|
| Р/рМоя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода..
| 1
| Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.
| Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
П-научиться обсуждать поступки героев, выражать свое мнение
М – применять метод инф.поиска
| 40
|
|
| Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете
| 1
| Подбирать материал о биографии и творчестве писателя.
| Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 41
|
|
| Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
| 1
| Подбирать цитаты из текста по заданной теме.
| Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны
П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 42
|
|
| Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.
| 1
| Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.
| Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 43
|
|
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола
| 1
| Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.
| Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться выявлять нравственную тематику произведения
М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 44
|
|
| История отношений Герасима и Татьяны
| 1
| Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения.
| П – научиться объяснять внутренние связи сюжета
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
| 45
|
|
| «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню
| 1
| Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное , выражать личное отношение.
| П – научиться объяснять внутренние связи сюжета
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
| 46
|
|
| Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства
| 1
| Определять тему и идею произведения, Характеризовать образ персонажа через его действия и поступки.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П -- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь строить речевое высказывание
| 47
|
|
| Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»
| 1
| Собирать материал , необходимый для написания сочинения.
| П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
| 48
|
|
| А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни
| 1
| Воспринимать текст лит-го произведения.
| П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали
Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
| 49
|
|
| Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы
| 1
| Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.
| П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 50
|
|
| Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.
| 1
| Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
| П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план
| 51
|
|
| |
|
|