Главная страница

Тематическое планирование по литературе для 5 класса фгос (В. Я. Коровина) № п/п Дата план Дата факт Наименование разделов, тем Кол-во часов



НазваниеТематическое планирование по литературе для 5 класса фгос (В. Я. Коровина) № п/п Дата план Дата факт Наименование разделов, тем Кол-во часов
страница2/4
Дата13.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4

24







А.С.Пушкин. Рассказ учите­ля о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти­зация образа Арины Родио­новны

1

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.

П – научиться находить изобразительно-выраз.средства

М – учиться слышать ритм стихтекста

Л - формирование навыков исследования текста

25







Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» как собирательная кар­тина народных сказок

1


Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М – уметь обсуждать разные точки зрения, вырабатывать общее мнение

Л – формирование познават.интереса

26







К/Р Мир пушкинской сказки. Письменный ответ.

1

Готовить развёрнутый письменный ответ,составлять план ответа.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

Л - формирование навыков исследования текста, навыков саморегуляции

27







А.С.Пушкин. «Сказка о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние доб­рых и злых сил. Система обра­зов сказки

1

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь анализировать текст

28







Противостояние доб­рых и злых сил. Система обра­зов сказки.

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М - уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

29







Сходство и различие литера­турной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

30







Р.р. Обучение домашнему сочине­нию: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях» А.С.Пушкина?».

1

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

31







Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

1

Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса










Русская литературная сказка










32







Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подзем­ные жители» как литературная сказка.

1

Находить отличительные особенности литературных сказок.

П – научиться составлять первичный проект, элпрезентацию

М – уметь объяснять особенности текста литсказки начала 19 века

Л – формирование мотивации к самосовершенствованию

33







Сказочно-условное, фантасти­ческое и достоверно-реальное в сказке

1

Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления


34







В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыден­ное в сказке. Пафос произве­дения

1

Формулировать вопросы по тексту произведения.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям, подбирать цитаты, выполнять проектную деят. по алгоритму

М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления


35







М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историче­ская основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер­ство поэта в создании баталь­ных сцен

1

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

36







Изобразительно-выразитель­ные средства языка стихотво­рения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь находить и отбирать нужную информацию

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

37







Н.В.Гоголь. Слово о писате­ле. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное мес­то». Поэтизация народной жизни в повести

1

Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

М – уметь доказывать свое мнение

Л - формирование познават.интереса

38







Реальность и фантастика в по­вести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

П – научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести

М – познакомиться с элементами жизни и быта укр.народа

Л – формирование познават.интереса

39







Р/рМоя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода..

1

Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.

Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П-научиться обсуждать поступки героев, выражать свое мнение

М – применять метод инф.поиска



40







Н.А.Некрасов. Слово о по­эте. «На Волге» Раздумья поэ­та о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

1

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя.

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

41







Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ рус­ской женщины.

1

Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны

П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

42







Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

43







И.С.Тургенев. Слово о пи­сателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола

1

Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться выявлять нравственную тематику произведения

М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

44







История отношений Герасима и Татьяны

1

Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

45







«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

1

Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное , выражать личное отношение.

П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

46







Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства

1

Определять тему и идею произведения, Характеризовать образ персонажа через его действия и поступки.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П -- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М – уметь строить речевое высказывание

47







Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о лите­ратурном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рас­сказу И. С. Тургенева «Муму»

1

Собирать материал , необходимый для написания сочинения.

П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

48







А.А.Фет. Слово о поэте. «Ве­сенний дождь». Обучение вы­разительному чтению стихо­творения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

Воспринимать текст лит-го произведения.

П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

49







Л.Н.Толстой. Слово о писа­теле. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

50







Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.

1

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план


51






1   2   3   4