Главная страница

Тьюторское сопровождение



Скачать 487.5 Kb.
НазваниеТьюторское сопровождение
страница3/4
Дата07.04.2016
Размер487.5 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

2.Определение этапов работы по подготовке к научно-практической конференции



Карта тьюториала




Этапы работы

Форма работы

Содержание деятельности

Результат

тьютор

(педагог)

тьюторант (учащийся)

Предварительный этап

1

Диагностика интересов учащихся

Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа

Подготовка материалов для диагностического исследования

Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований, группами живых организмов

Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности


2

Выбор темы исследования и определение гипотезы

Тьюторская консультация

Формирование примерного перечня тем для исследований.

Определение темы исследования

Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач, составление примерного плана

3

Создание малых групп для работы по одной теме

Тьюторская консультация

Рекомендация по подбору партнёров для работы

Распределение частей работы

Распределение заданий по теме исследования

4.

Разработка положения о конкурсе в рамках конференции

Дискуссия

Составляет проект положения и критериев оценивания в рамках конкурса

Обсуждают критерии и индикаторы, разрабатывают оценочные листы и квоту общественного жюри

Положение о конкурсе – конференции и материалы проведения конкурса.

Тьюториал I. Выбор тем, обсуждение и планирование исследовательской деятельности. Организационная подготовка конференции

Основной этап

5

Изучение материала по

Индивидуальная

Корректировка и оценка достоверности и

Поиск и изучение материалов

Подготовка материалов докладов.




выбранной теме исследования

исследовательская деятельность

доказательности полученной информации..

Организация доступа в Интернет (работа в информационном центре школы).







6

Социологическое исследование

Социологический опрос

Помощь в обработке и анализе полученных материалов социоло8гического исследования..


Практическая деятельность

Анализ отношения разных категорий учащихся к проблеме наркотиков в человеческом обществе

7.

Промежуточный результат исследования

Тьюторская консультация

Тьютор сопровождает выработку рекомендаций по теме и обеспечивает соблюдение корректности и этических норм.

Готовит рекомендации и завершает подготовку самого доклада и презентации к нему

Оформление результатов исследования - разработка докладов и создание презентаций к ним.

Тьюториал II. Результаты исследовательской и диагностической деятельности в рамках подготовки конференции. Обсуждение результатов, рекомендации по подготовке докладов и презентаций.

Обобщающий этап

8

Апробация презентации результатов работы

Образовательное событие


Тьюторская консультация


Организация рефлексии среди членов объединения
Предварительная презентация работы

Презентация и защита результатов выполненной работы

Подготовка к презентации работы к научно-практической конференции

9

Оценка результативности проделанной работы

Тьюторская консультация


Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности.

Самоанализ

Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения).


Тьюториал III. Обобщение подготовки к конференции. Планирование проведения мероприятия и конкурса. Установочные рекомендации.

10

Конференция

Образовательное событие

Ведет конференцию, комментируя выступления

Выступления

1.Обобщение материалов по теме.

2.Определение победителя конкурса

Тьюториал IV. Обсуждение результатов конференции. Рефлексия. Планирование дальнейшей работы.


Приложение 5
В портфолио достижений могут входить:

оригиналы или копии исследовательских или проектных работ тьюторанта (можно на электронных носителях);

отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса;

- грамоты, дипломы, сертификаты полученные учащимися во время участия в различных конкурсах и акциях.
Приложение 6

Анкета по изучению отношения учащихся к исследовательской деятельности и экологическому образованию (9 - 10 классы)
1.Что является для Вас окружающей средой?

а) окружающая природная среда.

б) социально природная среда

в) человеческое общество

2. Заботит ли Вас состояние природного ареала?

а) да

б) нет

в) меня это не интересует

3. Каким фактором влияния на окружающую среду является деятельность человека?

а) позитивным

б) негативным

в) смешанным

4. Как Вы считаете, через какую деятельность можно изучать природу?

а) учебную

б) исследовательскую

в) проектную

5. В какой форме Вам интересно получать знания по экологии?

а) теоретические занятия

б) научное познание

в) практические занятия

6. Для кого важнее всего результаты экологической деятельности?

а) для государства

б) для личности

в) для общества

7. Какая доля (%) от общего здоровья человека определяется влиянием окружающей среды?

а) 70 - 80%

б) 15-20%

в) не влияет

8. Как вы считаете, кто может изменить окружающую среду в лучшую сторону?

а) Законы государства

б) сам человек

в) общество в целом
Анализ анкетирования


Вопрос

Варианты ответов

А

Б

В

1. Что является для Вас окружающей средой?

21

17

6

2. Заботит ли Вас состояние природного ареала?

25

6

6

3.Каким фактором влияния на окружающую среду является деятельность человека?

0

13

24

4. Как Вы считаете, через какую деятельность можно изучать природу?

16

29

8

5. В какой форме Вам интересно получать знания по экологии?

12

7

22

6. Для кого важнее всего результаты экологической деятельности?

6

7

26

7.Какая доля (%) от общего здоровья человека определяется влиянием окружающей среды?

32

3

2

8. Как вы считаете, кто может изменить окружающую среду в лучшую сторону?

3

19

23



Анализ проведённого анкетирования показывает, что большинство учащихся считают окружающей средой не только природную, но и социальную её составляющую. Подавляющее большинство обеспокоены состоянием природного ареала обитания человека и его деятельность в природной среде считают смешанным фактором, признавая позитивность и негативность антропогенного воздействия.

Учащиеся считают оптимальными формами изучения окружающей среды исследовательскую деятельность (55%) и учебную(30%), значимость проектной деятельности, по мнению учащихся, недостаточна. Наиболее важной результативность экологической деятельности осознаётся учащимися для общества в целом, на общество же (по мнению учащихся) ложится и ответственность за изменения в среде обитания.

Анализ, проведённый по отобранным критериям, показывает, что учащиеся позитивно относятся к исследовательской деятельности и осознают значимость экологического образования на современном этапе развития общества.

Приложение 7

Сводная таблица результативности педагогической деятельности

Панцовой Натальи Ивановны,

учителя биологии МБОУ «Погорельская СОШ»


  1. Результаты обученности учащихся



предмет

класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012





Обученность

%

Качество %

Обучен ность %

Качество

%

Обучен ность %

Качество %

биология

6

100

78

100

63

100

72




7

100

68

100

58

100

64




8

100

70

100

66

100

75




9

100

53

100

75

100

68




10

100

79

100

83

100

100




11

100

69

100

82

100

92

2. Результативность сдачи ЕГЭ по биологии




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во (%) учащихся, выбравших для сдачи биологию

2 / 9%

2 / 18%

7 / 28%

Средний балл ЕГЭ по биологии в школе

67

71

56

Средний балл ЕГЭ по биологии в районе

55,93

64,11

61,5

Средний балл ЕГЭ по биологии в регионе

56,06

57,94

55,64

3. Результаты экзаменов по биологии в 9 классе (экзамен по выбору)




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во (%) учащихся, выбравших для сдачи биологию

3 /12,5

3 /17,6

4 / 18,1

Средний оценочный балл

3,6

4,0

4,25
1   2   3   4