Главная страница

№ урока Сроки Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формы контроля



Скачать 357.6 Kb.
Название№ урока Сроки Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формы контроля
Дата13.04.2016
Размер357.6 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на 2013/2014 учебный год

9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)


№ урока

Сроки

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Домашнее задание

ПО, ЭОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Основы логики1 – 10 часов

1/1

02.09 – 06.09

Инструктаж по ТБ. Логика как наука. Основные понятия алгебры логики

Урок изучения нового материала

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Логика, мышление, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), истинность высказывания

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Называть основные формы мышления.

Определять истинность простого высказывания

Зачет по ТБ.

Беседа.

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 1

Презентация «Охрана труда и ТБ».

Презентация «Логика как наука».

ЦОР «Построение отрицания к простым высказываниям»

ЦОР «Построение отрицания к сложным высказываниям»

2/2

02.09 – 06.09

Логические выражения и логические операции

Урок изучения нового материала

Логические значения (истина, ложь), операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), выражения

Знать таблицы истинности основных логических операций.

Уметь определять истинность составного высказывания.

Уметь формализовывать несложные высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 2

Презентация «Логические операции».

ЦОР «Логические операции»

3/3

09.09 – 13.09

Алгоритм построения таблицы истинности логического выражения

Комбинированный урок

Таблица истинности, приоритет операций

Знать приоритет логических операций, алгоритм построения таблицы истинности.

Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания

Опрос.

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 3

Презентация «Алгоритм построения таблицы истинности»

4/4

09.09 – 13.09

Составление таблиц истинности по логической формуле

Урок применения знаний и умений

Таблицы истинности

Знать приоритет логических операций, алгоритм построения таблицы истинности.

Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания.

Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц истинности

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 4




5/5

16.09 – 20.09

Законы булевой алгебры

Урок изучения нового материала

Законы алгебры логики

Знать основные законы алгебры логики.

Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 5

Презентация «Законы логики».

ЦОР «Логические законы»

6/6

16.09 – 20.09

Упрощение логических выражений

Урок формирования умений и навыков

Правила преобразования логических выражений

Уметь применять законы алгебры логики для упрощения логических выражений

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 6

Презентация «Упрощение логических выражений»

7/7

23.09 – 27.09

Упрощение логических выражений

Урок применения знаний и умений

Правила преобразования логических выражений

Уметь применять законы алгебры логики для упрощения логических выражений

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 7




8/8

23.09 – 27.09

Решение логических задач

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Законы алгебры логики, правила преобразования логических выражений,

методы решения логических задач

Знать методы решения логических задач.

Уметь формализовывать высказывания в виде логических выражений

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 8

Презентация «Логические задачи».

ЦОР «Решение логических задач»

9/9

30.09 – 04.10

Решение логических задач

Урок комплексного применения знаний и умений

Методы решения логических задач

Знать методы решения логических задач.

Уметь формализовывать высказывания в виде логических выражений

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 9

ЦОР «Решение логических задач»

10/10

30.09 – 04.10

Контрольная работа №1. Основы логики

Урок контроля знаний и умений




Знать основные логические операции, алгоритм построения таблицы истинности, законы алгебры логики, правила преобразования логических выражений, методы решения логических задач.

Уметь применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

ДК «Информатика-9», урок 10




Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования2 – 20 часов

11/1

14.10 – 18.10

Базовые алгоритмические структуры

Урок актуализации знаний и умений

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Блок-схема

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритма и способы описания

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 11

Презентация «Алгоритмы»

12/2

14.10 – 18.10

Алгоритмы линейной структуры

Комбинированный урок

Линейный алгоритм

Уметь строить по заданному условию линейные алгоритмы

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 12

Free Pascal.

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»

13/3

21.10 – 25.10

Алгоритмы разветвляющейся структуры

Комбинированный урок

Ветвление. Условие

Уметь строить по заданному условию разветвляющиеся алгоритмы.

Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 13

Free Pascal.

Презентация «Ветвления»

14/4

21.10 – 25.10

Ветвление по ряду условий (оператор Case)

Урок формирования новых знаний

Выбор. Оператор Case

Уметь строить по заданному условию задачи алгоритмы с использованием оператора выбора

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 14

Free Pascal.

Презентация «Оператор выбора»

15/5

28.10 – 01.11

Алгоритмы, реализуемые с помощью циклов типа «для»

Комбинированный урок

Цикл. Счетчик. Цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл со счетчиком».

Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 15

Free Pascal.

Презентация «Циклы»

16/6

28.10 – 01.11

Алгоритмы, реализуемые с помощью циклов типа «пока»

Комбинированный урок

Цикл. Цикл с предусловием

Уметь изображать конструкцию «цикл с предусловием».

Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 16

Free Pascal.

Презентация «Циклы с условием»

17/7

05.11 – 08.11

Обработка последовательностей

Комбинированный урок

Числовая последовательность. Алгоритм с линейным поиском

Уметь строить алгоритмы для обработки числовых последовательностей

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 17

Free Pascal

18/8

05.11 – 08.11

Вложенные циклы

Комбинированный урок

Вложенный цикл

Уметь строить алгоритмы с использованием вложенных циклов

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 18

Free Pascal.

Презентация «Вложенные циклы»

19/9

11.11 – 15.11

Решение задач методом перебора

Комбинированный урок

Перебор

Уметь решать задачи с использованием метода перебора

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 19

Free Pascal

20/10

11.11 – 15.11

Работа с таблицами

Комбинированный урок

Таблица

Уметь писать алгоритм с использованием таблиц

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 20

Free Pascal

21/11

25.11 – 29.11

Случайные числа в программах

Комбинированный урок

Генератор случайных чисел

Уметь писать программы с использованием генератора случайных чисел

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 21

Free Pascal

22/12

25.11 – 29.11

Одномерные массивы. Размерность массива. Описание массива. Способы задания массивов

Урок формирования новых знаний

Массив. Элемент массива. Индекс элемента массива. Размерность массива. Описание массива. Одномерный массив. Инициализация массива

Знать определение массива, способы заполнения массива.

Уметь описывать, заполнять, выводить массивы на языке Паскаль

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 22

Free Pascal.

Презентация «Массивы»

23/13

02.12 – 06.12

Ввод и вывод массивов

Комбинированный урок

Массив. Описание массива. Инициализация массива

Уметь писать простейшие программы с использованием одномерных массивов

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 23

Free Pascal.

Презентация «Массивы»

24/14

02.12 – 06.12

Поиск максимального (минимального) элемента массива

Комбинированный урок

Массив. Максимальный элемент массива. Минимальный элемент массива

Знать алгоритмы поиска максимального и минимального элементов массива

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 24

Free Pascal.

Презентация «Максимальный элемент массива»

25/15

09.12 – 13.12

Поиск в массиве элементов, удовлетворяющих заданному условию

Комбинированный урок

Алгоритмы поиска элементов, удовлетворяющих заданному условию

Знать основные алгоритмы поиска в массиве элементов, удовлетворяющих заданному условию

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 25

Free Pascal

26/16

09.12 – 13.12

Сортировка массива

Комбинированный урок

Сортировка массива. Сортировка обменом – «пузырьковая». Сортировка выбором. Сортировка вставками. Сортировка подсчетом

Знать основные алгоритмы сортировки массива и их различия

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 26

Free Pascal.

ЦОР «Сортировка массива»

27/17

16.12 – 20.12

Алгоритмы обработки одномерных массивов

Комбинированный урок

Алгоритм вычисления суммы. Алгоритм вычисления произведения. Алгоритм формирования нового массива

Знать и уметь писать основные алгоритмы обработки одномерных массивов

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 27

Free Pascal.

Презентация «Обработка массивов»

28/18

16.12 – 20.12

Символьные и строковые величины. Основные операции

Урок формирования новых знаний

Символьные величины. Строковые величины.

Операции над строками и символами

Знать основные величины и основные операции над ними в программировании

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 28

Free Pascal

29/19

23.12 – 27.12

Алгоритмы работы с символьными и строковыми величинами

Комбинированный урок

Символьная величина. Строковая величина.

Процедуры и функции для работы с символами и строками

Знать функции и процедуры для работы с символами и строками. Иметь навыки разработки программ с использованием строковых величин

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 29

Free Pascal

30/20

23.12 – 27.12

Контрольная работа №2. Основы программирования на языке Pascal

Урок контроля знаний и умений







Контрольная работа

ДК «Информатика-9», урок 30

Free Pascal

Тема 3. Моделирование и формализация3 – 8 часов

31/1

08.01 – 10.01

Окружающий мир как иерархическая система

Урок формирования новых знаний

Система, целостность системы, свойства системы.

Иерархическая система объектов окружающего мира

Приводить примеры использования моделей окружающего мира

Опрос

§ 5.1




32/2

08.01 – 10.01

Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей

Урок усвоения новых знаний

Моделирование. Модель. Существенные признаки. Материальная модель. Инновационная модель. Табличная модель. Иерархическая модель. Сетевая модель

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Опрос

§ 5.2

Презентация «Модели и их типы»

33/3

13.01 – 17.01

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Урок усвоения новых знаний

Постановка задачи. Формальная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов

Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере

Опрос.

Тест

§ 5.3

Презентация «Этапы моделирования»

34/4

13.01 – 17.01

Приближённое решение уравнений. Приближённое решение уравнений в электронных таблицах

Комбинированный урок

Математическая модель

Знать основные этапы моделирования.

Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей.

Применять навыки создания ЭТ при построении и исследовании математической модели

Практическая работа

§ 5.5

Microsoft Excel.

Презентация «Приближённое решение уравнений»

35/5

20.01 – 24.01

Построение геометрических моделей

Комбинированный урок

Геометрическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, уметь проводить компьютерный эксперимент и анализировать полученные результаты

Практическая работа




Microsoft Excel

36/6

20.01 – 24.01

Построение и исследование физических моделей

Комбинированный урок

Физическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, уметь проводить компьютерный эксперимент и анализировать полученные результаты

Практическая работа

§ 5.4

Microsoft Excel.

Презентация «Моделирование физических процессов»

37/7

27.01 – 31.01

Экспертные системы распознавания химических веществ

Комбинированный урок

Экспертные системы. Алгоритм экспертной системы

Уметь представлять иерархическую модель экспертной системы в виде блок-схемы

Практическая работа

§ 5.6




38/8

27.01 – 31.01

Информационные модели управления объектами

Комбинированный урок

Информационные процессы управления. Управляющий объект. Управляемый объект. Каналы прямой и обратной связи. Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью

Приводить примеры систем управления без обратной связи и с обратной связью.

Понимать различие между системами управления без обратной связи и системами управления с обратной связью

Практическая работа

§ 5.7




Тема 4. Хранение, поиск и сортировка информации в БД4 – 8 часов

39/1

03.02 – 07.02

Базы данных и системы управления базами данных

Урок формирования новых знаний

Базы данных. Табличная БД. Поле, запись. СУБД

Иметь представление о назначении СУБД.

Приводить примеры БД.

Знать основные объекты таблицы БД


Опрос

ДК «Информатика-9», урок 39

Презентация «Технологии хранения, поиска и обработки информации»

40/2

03.02 – 07.02

Система управления базами данных Access

Урок формирования новых знаний

СУБД. Microsoft Access

Понимать общее назначение СУБД.

Уметь создавать БД в среде MS Access

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 40

Microsoft Access.

Презентация «Базы данных Access»

41/3

10.02 – 14.02

Создание базы данных. Создание структуры базы данных

Урок формирования умений и навыков

БД. Структура БД

Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 41

Microsoft Access.

Презентация «Создание таблиц»

42/4

10.02 – 14.02

Ввод и редактирование данных

Урок формирования умений и навыков

Ввод данных. Редактирование данных

Знать основные способы ввода и редактирования данных

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 42

Microsoft Access.

Презентация «Работа с таблицами».

ЦОР «Ввод данных в БД»

43/5

24.02 – 28.02

Использование Формы для просмотра и редактирования записей

Урок формирования умений и навыков

Форма

Иметь представление об объекте базы данных форма, а так же о способах создания формы

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 43

Microsoft Access.

Презентация «Формы»

44/6

24.02 – 28.02

Сортировка в базах данных

Урок формирования умений и навыков

БД. Поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.

Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде MS Access

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 44

Microsoft Access.

Презентация «Сортировка и поиск»

45/7

03.03 – 07.03

Поиск в базах данных. Поиск данных с помощью Фильтров. Поиск данных с помощью Запросов

Урок формирования умений и навыков

БД. Поиск, фильтр, условие поиска

Уметь выполнять фильтрацию данных в среде MS Access

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 45

Microsoft Access.

Презентация «Фильтрация».

MS Access.

Презентация «Запросы»

46/8

03.03 – 07.03

Зачетная практическая работа

Урок контроля знаний и умений




Применять навыки работы в программе MS Access для создания и обработки БД

Зачетная практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 46

Microsoft Access.

ЦОР «Кроссворд «Базы данных»

Тема 5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации5 – 6 часов

47/1

10.03 – 14.03

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Урок формирования новых знаний

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность. Пространственное разрешение.

Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображения. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK

Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации.

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения.

Знать параметры графического режима экрана монитора.

Уметь устанавливать графический режим монитора.

Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде.

Знать различия в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Опрос.

Практическая работа № 1. «Установка графического режима экрана монитора».

§ 1.1

Презентация «Кодирование рисунков».

Презентация «Цветовые модели»

48/2

10.03 – 14.03

Растровая и векторная графика

Урок формирования новых знаний

Растровая и векторная графика.

Графические примитивы

Знать отличительные особенности видов графики

Опрос

§ 1.2

Paint, GIMP, CorelDraw.

Презентация «Растровая и векторная графика»

49/3

17.03 – 21.03

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Комбинированный урок

Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс

Знать основные особенности растровых и векторных графических редакторов

Практическая работа

§ 1.3

Paint, GIMP, CorelDraw.

Презентация «Графические редакторы»

50/4

17.03 – 21.03

Растровая и векторная анимация

Комбинированный урок

GIF- и flash-анимация

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Практическая работа

§ 1.4

Adobe Flash CS3.

Презентация «Анимация»

51/5

24.03 – 28.03

Кодирование и обработка звуковой информации

Комбинированный урок

Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.

Знать форматы звуковых файлов.

Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различные форматы

Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

§ 1.5

Audacity.

Презентация «Кодирование звуковой информации»

52/6

24.03 – 28.03

Цифровое фото и видео

Комбинированный урок

Цифровая фотография. Цифровое видео. Этапы создания цифрового видеофильма. Методы сжатия данных

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры.

Знать характеристики, влияющие на качество фото и видео

Практическая работа

§ 1.6

Презентация «Цифровой видеомонтаж»

Тема 6. Коммуникационные технологии6 – 10 часов

53/1

31.03 – 04.04

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Урок формирования новых знаний

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети.

Знать различные топологии сети и их отличия

Практикум по решению задач

ДК «Информатика-9», урок 53

Презентация «Компьютерные сети»

54/2

31.03 – 04.04

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Урок усвоения новых знаний

Глобальная сеть. Интернет.

Протокол, передача данных, маршрутизация

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя).

Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.

Понимать назначение протокола передачи данных

Практикум по решению задач.

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 54

Презентация «Интернет».

ЦОР «Архитектура Интернет».

ЦОР «Адресация в Интернет»

55/3

14.04 – 18.04

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы

Комбинированный урок

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 55

Internet Explorer, Mozilla Firefox.

Презентация «Всемирная паутина».

Презентация «Электронная почта».

Презентация «Другие сервисы Интернет»

56/4

14.04 – 18.04

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

Комбинированный урок

Общение в режиме реального времени. Чат. ICQ. Skype. Мобильный Интернет.

Звук и видео в Интернете.

Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет.

Знать виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 56

Internet Explorer, Mozilla Firefox, ICQ, Skype.

Презентация «Общение в Интернете».

Презентация «Этика в Интернете».

ЦОР «Службы Интернета»

57/5

21.04 – 25.04

Поиск информации в Интернете

Комбинированный урок

Поисковые системы. Ключевые слова. Иерархическая система каталогов

Знать способы поиска информации в Интернете, назначение и принципы работы поисковых систем.

Уметь осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем

Практическая работа.

Тест

ДК «Информатика-9», урок 57

Internet Explorer, Mozilla Firefox.

Презентация «Поиск информации в Интернете».

ЦОР «Поиск информации»

58/6

21.04 – 25.04

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

Урок формирования новых знаний

Гипертекст, HTML, Web-страница, структура Web-страницы.

Всемирная паутина. Технология Word Wide Web, браузер, гиперссылка

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 58

Блокнот.

Презентация «Простейшая HTML-страница»

59/7

28.04 – 30.04

Форматирование текста на Web-странице

Урок формирования умений и навыков

HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца

Уметь создавать простую Web-страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 59

Блокнот.

Презентация «Оформление текста»

60/8

28.04 – 30.04

Вставка изображений в Web-страницы. Списки на Web-страницах

Урок формирования умений и навыков

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст.

Список, нумерованный список, маркированный список

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображения.

Уметь представлять информацию на Web–странице в виде списка

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 60

Блокнот.

Презентация «Графика».

Презентация «Списки»

61/9

05.05 – 08.05

Гиперссылки на Web-страницах

Урок формирования умений и навыков

Гиперссылка, указатель ссылки, адрес

Уметь связывать несколько Web–страниц, используя гиперссылки

Практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 61

Блокнот.

Презентация «Внутренние гиперссылки»

62/10

05.05 – 08.05

Зачетная практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Урок комплексного применения знаний и умений

Основные теги языка HTML

Применять основные теги языка HTML для создания Web-сайта

Зачетная практическая работа

ДК «Информатика-9», урок 62

Блокнот

Тема 7. Информатизация общества7 – 4 часа

63/1

12.05 – 16.05

Информационное общество

Урок формирования новых знаний

Индустриальное общество, информационное общество

Знать признаки информационного общества

Беседа

§ 6.1

Презентация «Информатизация общества»

64/2

12.05 – 16.05

Информационная культура

Урок формирования новых знаний

Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Опрос

§ 6.2

Презентация «Информатизация общества»

65/3

19.05 – 23.05

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Урок формирования новых знаний

Лицензионные, условно-бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право. Защита информации

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе.

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Опрос

ДК «Информатика-9», урок 65

Презентация «Правовая охрана информации».

Презентация «Защита информации»

66/4

19.05 – 23.05

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Урок контроля знаний и умений

Этапы развития ИКТ

Знать основные этапы развития ИКТ

Беседа.

Тест

§ 6.3

Презентация «Перспективы развития ИКТ»

67-68

Резерв учебного времени – 2 ч.




1 Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-9» (https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7773).

2 Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-9» (https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7773).

3 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-9».

4 Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-9» (https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7773).

5 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-9».

6 Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-9» (https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7773).

7 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-9».