|
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по темам.
Знать, понимать, уметь
| Тема
| 1
| Натуральные числа
| Знать и понимать
| ·Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов.
· Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
· Общепринятые сокращения записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
· Понятие отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка длины отрезка, обозначение отрезков.
· Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
· Измерительные инструменты.
· Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
· Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
· Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
· Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство
· Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные, составлять
числа из разрядных единиц.
· Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, лучи, треугольники.
· Измерять и сравнивать отрезки.
· Выражать длину (массу) в различных единицах.
· Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
· Определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
· Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
· Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
· Читать и записывать неравенства, двойные неравенства
· Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения
| Знать и понимать
| · Понятие формулы.
· Формулу пути (скорости, времени).
· Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Измерения прямоугольного параллелепипеда.
· Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
· Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Равные фигуры. Свойства равных фигур.
· Единицы измерения площадей и объемов.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Читать и записывать формулы.
· Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
· Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
· Решать задачи, используя свойства равных фигур.
· Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
| 2
| Обыкновенные дроби
| Знать и понимать
| · Понятия окружности, круга и их элементов.
· Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
· Основные виды задач на дроби.
· Правило сравнения дробей.
· Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
· Понятия правильной и неправильной дроби.
· Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
· Дробная черта – знак деления.
· Свойство деления суммы на число.
· Понятия смешанного числа, его целой и дробной частей.
· Правило выделения целой части из неправильной дроби.
· Правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
· Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
·основное свойство дроби;
·правила отыскания части от целого и целого по его части;
·правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
·правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
· Читать и записывать обыкновенные дроби.
· Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
· Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
· Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
· Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
· Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
· Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем и разными знаменателями.
· Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
· Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
· Выделять целую часть из неправильной дроби.
· Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
· Складывать и вычитать смешанные числа.
·выполнять деление с остатком;
·применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;
·выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
·решать уравнения и задачи с применением дробей;
| 3
| Геометрические фигуры.
| Знать и понимать
| ·понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
·виды углов;
·виды треугольников;
·формулу площади треугольника;
·основное свойство углов треугольника;
·свойство серединного перпендикуляра;
·свойство биссектрисы угла.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| ·строить углы и определять их вид;
·сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
·вычислять площадь треугольника по формулам;
·применять свойство углов треугольника при решении задач;
·строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.
| 4
| Десятичные дроби.
| Знать и понимать
| · Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
· Правило сравнения десятичных дробей.
· Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
· Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
· Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
· Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
· Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком(с избытком).
· Понятие округления числа.
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Иметь представление о десятичных разрядах.
· Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
· Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
· Изображать десятичные дроби на координатном луче.
· Складывать и вычитать десятичные дроби.
· Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
· Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
· Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
| Знать и понимать
| · Понятие произведения десятичной дроби на натуральное число.
· Правило умножения десятичной дроби на натуральное число (правило постановки запятой в результате действия).
· Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.
· Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
· Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
· Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
· Правило деления на 10, 100,1000 и т.д.
· Правило деления на 0,1; 0,01;0,001;и т.д.
· Свойства умножения и деления десятичных дробей.
· Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
· Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
· Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
· Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
· Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
· Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
· Находить среднее арифметического нескольких чисел.
· Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
| Знать и понимать
| · Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
· Правило перевода десятичной дроби в проценты и на оборот.
· Основные виды задач на проценты.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь.
· Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
· Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
· Вычислять проценты с помощью калькулятора.
· Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
| 5
| Геометрические тела.
| Знать и понимать
| · понятие прямоугольный параллелепипед.
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Измерения прямоугольного параллелепипеда.
· Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
· Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Равные фигуры. Свойства равных фигур.
· Единицы измерения площадей и объемов.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| ·выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
·выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
·вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.
·Читать и записывать формулы.
· Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
· Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
· Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
· Решать задачи, используя свойства равных фигур.
· Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
| 5
| Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
| Знать и понимать
| ·понятие достоверные, невозможные и случайные события.
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| ·составлять дерево возможных вариантов;
·решать простейшие комбинаторные задачи.
·Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
·Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
| 6
| Обобщающее повторение.
| Знать и понимать
| Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5-го класса.
| Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
| · Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, обыкновенные дроби ,сравнивать два числа.
· Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей, обыкновенных дробей.
· Выполнять простейшие устные вычисления.
· Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
· Решать текстовые задачи арифметическим способом.
· Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с
формой окружающих предметов.
· Владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников.
· Комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие фабульные задачи, решаемые с помощью заданного действия.
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Примерная программа основного (полного) общего образования по математике (базовый уровень), М.: 2004.
Стандарт основного общего образования по математике.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Зубарева И.И.
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.
Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Список литературы для учащихся:
1.ЗубареваИ.И. Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010
2. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 : учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева – М. : Мнемозина, 2010
3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2 : учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева – М. : Мнемозина, 2010 Материально-техническое обеспечение предмета Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя
И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс». Издательство «Экзамен»
Универсальное мультимедийное пособие. «Математика. Тренажёр». Издательство «Экзамен»
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: https://mat.1september.ru.
Контрольная работа №1
Вариант 1
1. Для числа 12 738 026 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 8.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?
3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.
4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.
5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;
г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.
Вариант 2
1. Для числа 203 574 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 5.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?
Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.
4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.
5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:
а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;
г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.
Вариант 3
1. Для числа 75 489 956 008 121 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каких разрядах стоит цифра 5.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?
3. Выполните рисунок по описанию: прямые АВ и CD пересекаются в точке O, луч MN пересекает прямые AB и CD в точках K и L.
4О. 1 литр молока стоит a р., а 1 литр сока – b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.
5О. Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;
г) скорость удаления, при условии, что велосипедист обогнал пешехода.
Вариант 4
1. Для числа 6 355 670 881 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каких разрядах стоит цифра 5.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
В одной коробке было 10 кг конфет, во второй – в 2 раза меньше, а в третьей – на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?
Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K, прямая AB пересекает лучи MN и CD в точках A и B.
4О. 1 кг творога стоит x р., а 1 кг масла – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога.
5О. Скорость движения автомобиля a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:
а) скорость сближения автомобиля и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипедиста;
г) скорость удаления, при условии, что автомобиль обогнал велосипедиста. Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Округлите до тысяч:
а) 75 860; б) 124 320.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.
3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12) : 52.
4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?
Вариант 2
1. Округлите до сотен тысяч:
а) 1 599 300; б) 853 000.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.
3. Вычислите: (1860 – 1010 : 5) ∙ 12.
4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.
5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?
Вариант 3
1. Округлите до сотен:
а) 94 520; б) 1 790.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 110 552 и 2 126.
3. Вычислите: (5981 – 270 108 : 54) ∙ 14.
4О. За какое время при движении по течению реки лодка пройдет 28 км, если её собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5О. Одна бригада за 5 дней убирает урожай с 60 га посевных площадей, а второй для этого требуется на один день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти бригады за 4 дня при совместной работе?
Вариант 4
1. Округлите до десятков тысяч:
а) 155 780; б) 230 490.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 28 640 и 5 728.
3. Вычислите: (89 142 + 507 ∙ 14) : 48.
4О. Двигаясь против течения реки, за 3 ч катер прошел 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения – 2 км/ч.
5О. За 4 ч мастер может выложить плиткой стену площадью 16 м2, а его ученик в два раза меньше. Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 ч, работая одновременно?
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2:
3х + 15х – 8.
2. Решите уравнение 7y – 2y = 35.
3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.
5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:
а) скорость катера при движении против течения;
б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.
Вариант 2
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:
25у + 2у – 7.
2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.
3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.
5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;
б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.
Вариант 3
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:
32x + 2x – 7x – 7.
2. Решите уравнение 18y – 5y + 2y = 45.
3. Периметр прямоугольника 56 см, а одна из его сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.
4О. Для приготовления напитка смешали персиковый сок с яблочным соком: 5 л персикового сока по 17 р. за 1 л и 3 л яблочного сока. Найдите цену яблочного сока, если цена получившегося напитка – 15 р. 50 к. за 1 л.
5О. Против течения теплоход двигается со скоростью v км/ч, а по течению на 4 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость теплохода при движении по течению;
б) расстояние, пройденное теплоходом за 5 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 2 ч против течения на 83 км.
Вариант 4
1. Упростите выражение и найдите его значение при y = 7:
13y + 9y – 7y – 5.
2. Решите уравнение 17х – 12х + 6x = 55.
3. Периметр прямоугольника 72 см, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите площадь прямоугольника.
4О. Для приготовления кофейного напитка смешали кофе двух сортов: 2 кг кофе «арабика» по 65 р. за 1 кг и 6 кг кофе «мокко». Найдите цену кофе «мокко», если цена получившейся смеси – 55 р. 25 к. за 1 кг.
5О. По грунтовой дороге автомобиль едет со скоростью у км/ч, а по шоссе в 5 раз быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость автомобиля при движении по шоссе;
б) за 4 ч езды по шоссе автомобиль проехал на 270 км больше, чем за 2 ч по грунтовой дороге.Контрольная работа №4.
Вариант 1
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:
а) ; б) .
2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.
3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами
4О. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.
Вариант 2
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:
а) ; б) .
2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.
4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 ч, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
Вариант 3
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15:
а) ; б) .
2. Площадь тепличного хозяйства, которой занято под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами.
3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?
4О. Сколько километров пройдет теплоход за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1500 м/ч и это составляет собственной скорости теплохода?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 6 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.
Вариант 4
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12:
а) ; б) .
2. Картофелем занято 360 м2 , что составляет всей площади огорода. Найдите площадь огорода.
3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
4О. Сколько километров пройдет теплоход за 6 ч, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 5 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
|
|
|