Главная страница

1 в направлении личностного развития



Название1 в направлении личностного развития
страница11/12
Дата12.04.2016
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по темам.


Знать, понимать, уметь

Тема

1

Натуральные числа

Знать и понимать

·Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов.

· Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

· Общепринятые сокращения записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

· Понятие отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка длины отрезка, обозначение отрезков.

· Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

· Измерительные инструменты.

· Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

· Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

· Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

· Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство

· Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные, составлять

числа из разрядных единиц.

· Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, лучи, треугольники.

· Измерять и сравнивать отрезки.

· Выражать длину (массу) в различных единицах.

· Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

· Определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

· Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

· Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

· Читать и записывать неравенства, двойные неравенства

· Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения

Знать и понимать

· Понятие формулы.

· Формулу пути (скорости, времени).

· Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Измерения прямоугольного параллелепипеда.

· Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

· Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Равные фигуры. Свойства равных фигур.

· Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Читать и записывать формулы.

· Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

· Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

· Решать задачи, используя свойства равных фигур.

· Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

2

Обыкновенные дроби

Знать и понимать

· Понятия окружности, круга и их элементов.

· Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

· Основные виды задач на дроби.

· Правило сравнения дробей.

· Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

· Понятия правильной и неправильной дроби.

· Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

· Дробная черта – знак деления.

· Свойство деления суммы на число.

· Понятия смешанного числа, его целой и дробной частей.

· Правило выделения целой части из неправильной дроби.

· Правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

· Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

·основное свойство дроби;

·правила отыскания части от целого и целого по его части;

·правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

·правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.


Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

· Читать и записывать обыкновенные дроби.

· Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

· Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

· Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

· Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

· Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

· Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем и разными знаменателями.

· Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

· Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

· Выделять целую часть из неправильной дроби.

· Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

· Складывать и вычитать смешанные числа.

·выполнять деление с остатком;

·применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;

·выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;

·решать уравнения и задачи с применением дробей;


3

Геометрические фигуры.

Знать и понимать

·понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;

·виды углов;

·виды треугольников;

·формулу площади треугольника;

·основное свойство углов треугольника;

·свойство серединного перпендикуляра;

·свойство биссектрисы угла.


Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

·строить углы и определять их вид;

·сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;

·вычислять площадь треугольника по формулам;

·применять свойство углов треугольника при решении задач;

·строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.


4

Десятичные дроби.

Знать и понимать

· Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

· Правило сравнения десятичных дробей.

· Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

· Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

· Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

· Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

· Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком(с избытком).

· Понятие округления числа.

Правило округления чисел, десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Иметь представление о десятичных разрядах.

· Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

· Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

· Изображать десятичные дроби на координатном луче.

· Складывать и вычитать десятичные дроби.

· Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

· Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

· Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Знать и понимать

· Понятие произведения десятичной дроби на натуральное число.

· Правило умножения десятичной дроби на натуральное число (правило постановки запятой в результате действия).

· Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

· Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

· Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

· Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

· Правило деления на 10, 100,1000 и т.д.

· Правило деления на 0,1; 0,01;0,001;и т.д.

· Свойства умножения и деления десятичных дробей.

· Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

· Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

· Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

· Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

· Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

· Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

· Находить среднее арифметического нескольких чисел.

· Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Знать и понимать


· Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

· Правило перевода десятичной дроби в проценты и на оборот.

· Основные виды задач на проценты.


Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)



· Вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь.

· Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

· Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

· Вычислять проценты с помощью калькулятора.

· Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.


5

Геометрические тела.

Знать и понимать


· понятие прямоугольный параллелепипед.

Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Измерения прямоугольного параллелепипеда.

· Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

· Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Равные фигуры. Свойства равных фигур.

· Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)


·выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;

·выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;

·вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.

·Читать и записывать формулы.

· Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

· Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

· Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

· Решать задачи, используя свойства равных фигур.

· Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

5

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

Знать и понимать


·понятие достоверные, невозможные и случайные события.

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

·составлять дерево возможных вариантов;

·решать простейшие комбинаторные задачи.

·Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

·Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


6

Обобщающее повторение.

Знать и понимать


Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5-го класса.

Уметь

(владеть способами познавательной деятельности)

· Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, обыкновенные дроби ,сравнивать два числа.

· Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей, обыкновенных дробей.

· Выполнять простейшие устные вычисления.

· Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

· Решать текстовые задачи арифметическим способом.

· Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

формой окружающих предметов.

· Владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников.

· Комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие фабульные задачи, решаемые с помощью заданного действия.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Примерная программа основного (полного) общего образования по математике (базовый уровень), М.: 2004.

  • Стандарт основного общего образования по математике.

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Зубарева И.И.

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

Список литературы для учащихся:

1.ЗубареваИ.И. Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010

2. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 : учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева – М. : Мнемозина, 2010

3. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2 : учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева – М. : Мнемозина, 2010
Материально-техническое обеспечение предмета
Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя

  • И. И. Зубарева. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для ученика

  • Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс». Издательство «Экзамен»

  • Универсальное мультимедийное пособие. «Математика. Тренажёр». Издательство «Экзамен»

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: https://mat.1september.ru.


Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Для числа 12 738 026 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 8.

  1. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?

3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.

4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.

5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;

г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.

Вариант 2

1. Для числа 203 574 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 5.

  1. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?

  1. Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.

4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.

5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:

а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;

г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.

Вариант 3

1. Для числа 75 489 956 008 121 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

  1. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?

3. Выполните рисунок по описанию: прямые АВ и CD пересекаются в точке O, луч MN пересекает прямые AB и CD в точках K и L.

4О. 1 литр молока стоит a р., а 1 литр сока – b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.

5О. Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;

г) скорость удаления, при условии, что велосипедист обогнал пешехода.

Вариант 4

1. Для числа 6 355 670 881 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

  1. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

В одной коробке было 10 кг конфет, во второй – в 2 раза меньше, а в третьей – на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?

  1. Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K, прямая AB пересекает лучи MN и CD в точках A и B.

4О. 1 кг творога стоит x р., а 1 кг масла – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога.

5О. Скорость движения автомобиля a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:

а) скорость сближения автомобиля и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипедиста;

г) скорость удаления, при условии, что автомобиль обогнал велосипедиста.
Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860; б) 124 320.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.

3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12) : 52.

4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?

Вариант 2

1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300; б) 853 000.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.

3. Вычислите: (1860 –  1010 : 5) ∙ 12.

4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.

5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?

Вариант 3

1. Округлите до сотен:

а) 94 520; б) 1 790.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 110 552 и 2 126.

3. Вычислите: (5981 –  270 108 : 54) ∙ 14.

4О. За какое время при движении по течению реки лодка пройдет 28 км, если её собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

5О. Одна бригада за 5 дней убирает урожай с 60 га посевных площадей, а второй для этого требуется на один день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти бригады за 4 дня при совместной работе?

Вариант 4

1. Округлите до десятков тысяч:

а) 155 780; б) 230 490.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 28 640 и 5 728.

3. Вычислите: (89 142 + 507 ∙ 14) : 48.

4О. Двигаясь против течения реки, за 3 ч катер прошел 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения – 2 км/ч.

5О. За 4 ч мастер может выложить плиткой стену площадью 16 м2, а его ученик в два раза меньше. Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 ч, работая одновременно?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2:

3х + 15х – 8.

2. Решите уравнение 7y – 2y = 35.

3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.

5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

а) скорость катера при движении против течения;

б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.

Вариант 2

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:

25у + 2у – 7.

2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.

3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.

5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;

б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.

Вариант 3

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:

32x + 2x 7x 7.

2. Решите уравнение 18y 5y + 2y = 45.

3. Периметр прямоугольника 56 см, а одна из его сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления напитка смешали персиковый сок с яблочным соком: 5 л персикового сока по 17 р. за 1 л и 3 л яблочного сока. Найдите цену яблочного сока, если цена получившегося напитка – 15 р. 50 к. за 1 л.

5О. Против течения теплоход двигается со скоростью v км/ч, а по течению на 4 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость теплохода при движении по течению;

б) расстояние, пройденное теплоходом за 5 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 2 ч против течения на 83 км.

Вариант 4

1. Упростите выражение и найдите его значение при y = 7:

13y + 9y – 7y – 5.

2. Решите уравнение 17х – 12х + 6x = 55.

3. Периметр прямоугольника 72 см, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления кофейного напитка смешали кофе двух сортов: 2 кг кофе «арабика» по 65 р. за 1 кг и 6 кг кофе «мокко». Найдите цену кофе «мокко», если цена получившейся смеси – 55 р. 25 к. за 1 кг.

5О. По грунтовой дороге автомобиль едет со скоростью у км/ч, а по шоссе в 5 раз быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость автомобиля при движении по шоссе;

б) за 4 ч езды по шоссе автомобиль проехал на 270 км больше, чем за 2 ч по грунтовой дороге.Контрольная работа №4.

Вариант 1

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:

а) ; б) .

2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.

3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами

4О. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.

Вариант 2

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:

а) ; б) .

2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.

4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 ч, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.

Вариант 3

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15:

а) ; б) .

2. Площадь тепличного хозяйства, которой занято под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами.

3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1500 м/ч и это составляет собственной скорости теплохода?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 6 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.

Вариант 4

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12:

а) ; б) .

2. Картофелем занято 360 м2 , что составляет всей площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 6 ч, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 5 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12