Главная страница

Андреевой Альмиры Даниловны рабочая программа



НазваниеАндреевой Альмиры Даниловны рабочая программа
страница10/10
Дата16.04.2016
Размер1.98 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.

I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

II. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90-100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса – 15 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

-на правила, которые не включены в школьную программу;

-на еще не изученные правила;

-в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

-в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

-в исключениях из правил;

-в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

-в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

-в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

-в написании ы и и после приставок;

-в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

-в собственных именах нерусского происхождения;

-в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

-в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная1.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.2

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».

Ш. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

-содержание работы полностью соответствует теме;

-фактические ошибки отсутствуют;

-содержание излагается последовательно;

-работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

-достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

-содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

-содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

-имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

-лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

-стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

-в работе допущены существенные отклонения от темы;

-работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

-беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

-стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

-работа не соответствует теме;

-допущено много фактических неточностей;

-нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

-крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо ---выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

-нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок3.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Критерии оценки тестовых заданий

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

 Баллы

 Степень выполнения задания

 1

Менее чем на балл «2»

 2

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

 3

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий

 4

Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

 5

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

 6

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

 7

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

 8

Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

 9

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий

 10

Выполнены все предложенные задания


Оценка «5» за тест ставится, если набрано 9-10 баллов.

Оценка «4» ставится, если набрано 6-8 баллов.

Оценка «3» ставится, если набрано 3-5 баллов.

Оценка «2» ставится, если набрано 1-2 балла.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе» (Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.

(85слов)

Дополнительные задания.

  1. Морфемный разбор: I вариант- набегают; II вариант –затихает.

  2. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

  3. Разобрать предложения синтаксически: 2-е предложение(1 вариант); 1-е предложение 3абзаца (2 вариант).


2. Контрольное изложение, близкое к тексту ( по тексту К.Паустовского «Кипрей»).

Кипрей

По дну оврага протекала речушка. Она была тихая с ленивым течением и густыми зарослями на берегу. На крутом берегу островами расположился кипрей. Он всегда вырастает на лесных пожарищах и порубках.

Кипрей – очень тёплый цветок. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Около кипрея инея не бывает, потому что цветок выделяет из себя теплоту. В этой теплоте подрастают без страха все соседи кипрея.

Кипрей обычно растёт рядом с молодыми соснами. Он их защитник, сторож. Иногда в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка, а он не сдаётся, живёт.

Много есть на свете удивительных растений.

(93 слов)

(По К.Паустовскому)3. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

(Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет»,- проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

(98 слов)

Дополнительные задания

  1. Синтаксический разбор: 1 вариант – 2-го предложения; 2 вариант – 3-го предложения.

  2. Морфемный разбор: 1 вариант - выглянуло, тростником; 2 вариант - погнал, пузырьками.

  3. Построить схемы предложений с прямой речью.


4. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение». ( Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Медвежонок

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.

На краю поляны сохранились заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, стал меня обнюхивать.

В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

Грамматическое задание

  1. Составьте схему: сложного предложения из первого абзаца (1 вариант); сложного предложения из пятого абзаца (2 вариант) и разберите их синтаксически.

  2. Выпишите словосочетания « гл. + сущ.». « прилаг. + сущ.», произведите их синтаксический разбор.

  3. Составьте сложное предложение на тему «Осень».


5. Контрольного сочинения на лингвистическую тему (з. 257 с. 111, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.)
6. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (124 урок)

( Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Утро

Я проснулся рано – едва белело окно. Волны тумана плыли с лугов, заливали всю слободу, прорывались между стволами в бор. Все спало крепким сном; только сипло кричал петух в сарае, а под окном перекликались полусонные птицы.

Я открыл окно. Холодок потянул на меня ароматом трав. Я смотрел, дышал и слушал. Как хорошо! И как редко я видел такое утро… Что-то розовое бродит в небе, должно быть, солнце подкрадывается к горизонту. Громче поют птицы, и чуткий грач разбудил стаи своим важным карканьем. Тысячи крыльев гремят в воздухе, птицы спешат в луга.

Вот и солнце выплыло из-за Оки. Редеет туман…

Дополнительные задания.

1. Подчеркните в словах пропали звезды, ароматом трав буквы, обозначающие согласные звуки: глухие (1 вариант); звонкие (2 вариант).

2. Разделите черточками слова для переноса: проснулся, в сарае, полусонные (1 вариант); ароматом, перекликались, горизонту (2 вариант).

3. Разобрать фонетически слова: солнце (1 вариант); поют (2 вариант).
7. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Переполох в лесу

На лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами. Он заревел, ринулся через лес к реке. Мчится медведь берегом, только подошвы мелькают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову.

На сосновой ветке белочка сидит, шишку срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

Дополнительные задания.

1. Произвести синтаксический разбор: 1-го предложения (1 вариант); 2-го предложения (2 вариант).

2. Найдите и выпишите 3-4 слова, в которых буква не соответствует звуку, подчеркните ее.

3.Поставьте ударения в словах предпоследнего предложения.

9. Контрольное изложение с предварительным анализом текста К.Паустовского (з. 472, с. 168-169. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.)

10. Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием гласных А-О».

( Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Растения – разведчики

В одном из районов Сибири геологи искали руду. Склоны гор заросли кустарником, найти признаки руды было трудно…

Однажды геологи поднялись на вершину, чтобы осмотреть сверху район работ. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами. На склоне соседнего холма они увидели целую полоску фиолетового цвета. Можно было предположить, что и там находится руда…

Геологи нанесли на карту эти заросли растений и спустились в лагерь. Первые же канавы вскрыли богатую рудную залежь.

Так на помощь разведчикам недр часто приходят растения. Корни растений всасывают с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах.

Дополнительные задания.

  1. Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова.

  2. Разберите по составу слова: располагаются, зарослей (1 вариант); предположить, рудную (2 вариант).

  3. Произвести синтаксический разбор предложений: 1 и 2 пр. третьего абзаца.

11. Контрольный диктант по теме «Правописание морфем»

(Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Галчонок

В родном гнездышке галчонок был самым шумным. Ему попадали самые вкусные жучки, червячки и букашки. Галчонок первым увидел собачонку, первым научился летать и с матерью спустился к ручью. Первый раз в жизни он стал с жадностью набирать в рот холодную воду. Он вскочил на круглый скользкий камешек. Вдруг ноги его разъехались в стороны, и он свалился в ручей. Быстрое течение подхватило его и захлестнуло с головой. В опасности помогла мать. Она успела схватить галчонка клювом за крыло. Галчонок долго сидел на пригорке, встряхивал свои крылышки и грелся на солнышке.

Постепенно с помощью отца и матери галчонок научился подниматься и опускаться в воздухе.

( 103 слова)

Дополнительные задания.

  1. Выпишите 4 слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

  2. Выпишите 2 словосочетания «приставочный глагол + существительное с предлогом» и разберите их.

  3. Разобрать по составу слова: гнездышке, увидел (1 вариант); галчонок, подхватило (2 вариант).


13. Контрольное сочинение-описание по теме «Наступление весны» с использованием синонимов (З. 643, с. 217, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.)

14. Контрольный диктант по теме «Лексикология» ( Г.И.Блинов., В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 класс. Книга для учителя, 4-е изд. М.: Просвещение, 2009)

Лебеди

Помню холодное сентябрьское утро. Жёлтый дождь сыпал и сыпал с клёнов. Я шёл берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди. Внезапно он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?

Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!

Они сидели на плёсе. На их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять.

Но вот один из них отделился от водной глади и полетел. Вслед за ним остальные поплыли в вышине белыми парусами. И тут Пират не выдержал, гавкнул, будто просил: «Не улетайте, лебеди!»

На долгие годы запомнился мне прощальный крик прекрасных птиц.

(103 слова)

Дополнительные задания.

  1. Выпишите 2 словосочетания, в которых слова употреблены не в прямом значении.

  2. Подберите антонимы к словам: холодный, впереди (1 вариант); вдали , белели (2 вариант).

  3. Подберите фразеологизмы, в которые входят слова: бежал (1 вариант); остановился (2 вариант).


15. Итоговая диагностическая работа. (Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс /Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012)

1. В каком из приведённых слов на месте пропуска пишется безударная гласная о:

А) обр…мление; б) оч…рованный; в)уч…стковый; г) нак…вальня.

2. В каком слове с пропущенной согласной пишется ж:

А) бомбе…ка; б) промока…ка; в) руба…ка; г)ладо…чка.

3. В каком слове буква т не пишется:

А) влас…ность; б) радос…ный; в) вкус…ный; г) бесчес…ный.

4. В каком слове пишется а в корне с чередующей гласной:

А) прил…жение; б) вл…жение; в) р…сток; г) сл…гаемое.

5. В каком слове количество букв и звуков совпадает:

А) только; б) съела; в) тополь; г) коньки.

6. В каком слове пишется в приставке з:

А) Несколько дней стреляли бе…прерывно. Б) Наутро решили разбить крепость. В) Бойцы вышли ра…чищать завалы.

Г) Стена оказалась во…становлена.

7. В каком слове есть приставка, корень, суффикс и окончание:

А) газетчик; б) просмотр; в) пришкольный.

8. Выберите слово, лексическое значение которого – состояние:

А) бесконечность; б) усталость; в) словесность.

9. Какие слова использованы в предложении:

Это была не просто тишина, а безмолвие окружающей природы.

А) омонимы; б) синонимы; в) антонимы.

10. В каком ряду слов даны существительные, имеющие форму только единственного числа:

А) невежество, легкомыслие, певучесть, Б) кактус, ромашка, пальма; В) устройство, утверждение, соглашение.

11. Сколько прилагательных в предложении?

Тихие небеса озарены ранним розовым закатом.

А) 2; б) 3; в) 1; г) 0.

12. В каком ряду слов употреблены глаголы совершенного вида:

А) плавать, загорать, закрывать; Б) расправить, загореть, закрыть.

13. Прочитайте предложение, определите, каким членом предложения является каждое слово. Найдите среди приведенных ответов правильный.

Ласковый ветерок приносит утром горьковатый аромат.

А) подлежащее, обстоятельство, определение, сказуемое, дополнение, определение;

Б) определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, определение, дополнение;

В) определение, подлежащее, дополнение, сказуемое, определение, обстоятельство.

14. В каком порядке следующие предложения образуют связный текст?

А) Рассвело незаметно. Б) Послышалось пение птиц. В) Утро. Г) На траве и кустах заблестела роса.

1) г,б,в,а; 2) а,б,г,в; 3) в,а,г,б.

15. Определите тему текста.

А) «Утро»; Б) «Пение птиц»; В) «Роса».

16. Определите стиль текста: а) художественный; б) научный; 3) разговорный.

1 Примечание. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

2 Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

3 Примечание.

1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: «4» ставится при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10