Уметь находить орфограмму в морфеме, графически ее обозначать, применять правила на письме. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового в практической деятельности.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
|
117
| 16
| 03.03
|
| Р.р. Художественный стиль речи.
| Знать характерные особенности художественного стиля речи, понятия метафора, олицетворение.
Уметь узнавать и создавать тексты художественного стиля.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебников.
Коммуникативные: строить понятные для партнера монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.
|
118
| 17
| 04.03
|
| Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН- -МАК-/-МОК-.
| Знать условия выбора О-А в корнях- КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК- .
Уметь находить орфограмму в морфеме, графически ее обозначать, применять правила на письме.
| Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового в практической деятельности.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
|
119
| 18
| 07.03
|
| Правописание корней с чередованием Е-И.
| Знать опознавательные признаки орфограммы «Правописание корней с чередованием гласных е-и».
Уметь находить корни с чередованием гласных е-и, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней.
| Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
120
| 19
| 09.03
|
| Правописание корней с - А(Я) /-ИМ- / -ЕМ-.
| Знать опознавательные признаки орфограммы «Правописание корней с чередованием гласных е-и».
Уметь осознанно воспринимать, формулировать правило правописания корней с чередованием - я(а)//им, ин; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее.
|
121
122
| 20
21
| 10.03
11.03
|
| Р.р. Изложение, близкое к тексту. К.Паустовский «Первый снег».
| Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.
| Личностные: оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации . из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные: высказывает и обосновывает свою точку зрения.
|
123
| 22
| 14.03
|
| Обобщение
изученного
по теме «Морфемика».
| Знать опознавательные признаки орфограммы «Правописание корней с чередованием гласных е-и, а-о».
Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа, опираться на морфемный разбор при проведении орфографическо-го анализа и определении грамматических свойств слова, безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в корне, понимать принцип единообразного написания морфем (корней).
| Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, находить их причины и пути преодоления.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: формирование навыков самокоррекции и самодиагностики в практической деятельности.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.
|
124
| 23
| 15.03
|
| Диктант по теме «Орфогра-
фия».
| Уметь применять навыки выявления условия написания гласных О-А, Е-И.
|
125
| 24
| 16.03
|
|
Правописание приставок, не изменяющихся на письме.
| Знать принцип единообразного написания приставок, уметь опознавать приставки, написание которых не изменяется.
Уметь не смешивать правописание приставки С - и приставок на - 3 (С )-, объяснять значение приставки С - , образовывать новые слова.
| Личностные: формирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила написания приставок.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
|
126
-
127
| 25-
26
| 17.03 18.03
|
| Правописание приставок, оканчивающихся на
-3(-С).
| Знать правило, имеющее фонетическую основу, правило написания приставки на -3- (-С).
Уметь выявлять условия написания и проверки приставок, оканчивающихся на –З- (-С-).
| Личностные: формирование навыков самопроверки и взаимопроверки в ходе решения задач.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе практической деятельности.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.
|
128
| 27
| 30.03
|
| Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
| Знать условия написания и проверки букв Ы, И после приставок.
Уметь находить корни, приставки, которые оканчиваются на согласный, выделять их в слове, правильно воспринимать звучание слова на стыке корня и приставки.
|
129 - 131
| 28
29
30
| 31.03
01.04
04.04
|
|
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-
| Знать значения приставок ПРЕ- и ПРИ-, уметь сопоставлять пары однокоренных слов с приставками ПРЕ-/ПРИ-, различать их написание по значению.
Уметь определять путь проверки написания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| Личностные: формирование навыков самокоррекции и самодиагностики в практической деятельности.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила написания слов с приставками ПРИ- и ПРЕ-.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
|
132
| 31
| 05.04
|
|
Р.р. Типы речи.
| Знать основные типы речи .
Уметь различать тексты разных типов речи при сопоставлении по вопросам, анализировать готовые тексты разных типов речи. Знать основные способы образования слов.
Уметь соотносить слово с исходным и выявлять словообразующие морфемы, производить словообразовательный разбор.
Знать различные виды сложения, виды сложносокращенных слов по способу их образования.
Уметь образовывать словообразовательные модели.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе практической деятельности. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового и применения результатов в практической деятельности.
Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
|
133
| 32
| 06.04
|
| Способы словообразо
вания.
|
134
| 33
| 07.04
|
| Сложные и сложносокращенные слова.
|
135
| 34
| 08.04
|
| Обобщение изученного о правописании приставок.
|
136
| 35
| 11.04
|
| Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразова-ние. Орфо
графия».
| Уметь применять правила написания приставок при составлении индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изучении темы.
| Личностные: формирование навыков самокоррекции и самодиагностики в практической деятельности.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.
|
Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
137
| 36
| 12.04
|
| Анализ контрольного диктанта.
| Понимать особенности
строения текста-
повествования: знать различные способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь создать рассказ как повествовательный жанр на основе анализа готового текста, серию рисунков воображаемого сюжета, использование различных форм повествования: от 3 лица, от 1 лица.
|
138
-
139
| 37 38
| 13.04 14.04
|
| Р.р. Выборочное изложение (по рассказу Б.Житкова «На льдине»).
| Владеть ознакомительным и изучающим чтением, выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, тип и стиль речи, выделять в тексте главную информацию, относящуюся к теме, составлять план, излагать текст письменно, соблюдая нормы языка.
| Личностные: формирование навыков самокоррекции и самодиагностики в практической, в т.ч. творческой, деятельности.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.
|
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (26 ч)
|
140
| 1
| 15.04
|
| Словарное богатство русского языка. Лексическое
значение
слова.
| Знать, что называется лек-сическим и грамматическим значением слова, виды тол-ковых словарей, основные способы объяснения лекси-ческого значения слова.
Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова, определять значение слова с опорой на морфем¬ное строение.
| |