Знать отличие твердых и мягких парных и непарных согласных, принцип деления звуков на твердые и мягкие.
Уметь правильно определять твердые и мягкие согласные; применять правило постановки мягкого знака для обозначения мягкости согласных. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: контроль внимания - самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условной задачи, и вносит коррективы.
Познавательные: умеет выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий. Коммуникативные: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения.
|
98
| 14
| 04.02
|
| Значение букв
Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.
| Знать понятие
орфограмма- буква, условия появления орфограммы «Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного».
Уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости- твердости; применять правило.
| Личностные: наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов.
Регулятивные: учитывает правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения .
|
99
| 15
| 05.02
|
| Повторение изученного по темам «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия»
| Знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора и йотированные звуки.
Уметь производить фонетический разбор слов.
| Личностные: смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.
Познавательные: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
|
100
| 16
| 08.02
|
| Контрольный диктант№6 по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия».
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
| Личностные: наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов.
Регулятивные: учитывает правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения .
|
101
| 17
| 09.02
|
| Анализ контрольного диктанта.
| Знать способы развития темы в тексте, его структуру.
Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения
| Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: умеет рефлексировать свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)
|
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (38 ч)
|
102
| 1
| 10.02
|
| Понятие о морфемике.
| Знать морфемы, способы словоизменения.
Уметь различать морфемы, однокоренные слова и формы слова, нулевое окончание; производить морфемный разбор.
| Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
103
| 2
| 11.02
|
| Основа слова и окончание.
| Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий.
Уметь выделять основу слова и окончание; различать нулевое окончание.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет диалогической формой речи.
|
104
| 3
| 12.02
|
| Корень слова.
| Знать лексическое значение слова и закрепленность его в корне; понятие корень, его функции, корневые орфограммы.
Уметь различать однокоренные слова и формы слова, выделять корень, используя разные способы, использовать на практике знания об историческом чередовании в корне слова.
| Личностные: формирование навыков конструирования на основе алгоритма выполнения задачи.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
105
| 4
| 15.02
|
| Корень слова. Историческое чередование в составе слова.
|
106
| 5
| 16.02
|
| Р.Р. Стили речи. Разговорный стиль.
| Знать особенности стилей речи.
Уметь различать разговорный и книжный стили речи, понимать задачи и условия общения, выявлять признаки разговорного стиля (неофициальная обстановка, задача - поделиться впечатлениями), языковые особенности разговорного стиля.
| Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
107
| 6
| 17.02
|
| Приставки и суффиксы.
| Знать словообразовательную роль приставки и суффикса; приставки и суффиксы существительных, прилагательных, глаголов.
Уметь выделять приставки и суффиксы в слове, различать приставки и предлоги.
| Личностные: формирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи.
Регулятивные: формирует ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
|
108
| 7
| 18.02
|
| Чередование гласных звуков в корне.
| Знать основные варианты чередования гласных в корне слова.
Уметь использовать знания об основных ситуациях чередования гласных в корне слова, отличать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными.
| Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
|
109
| 8
| 19.02
|
| Чередование согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания.
| Уметь выделять морфемы с беглыми гласными, с полногласными и неполногласными сочетаниями, находить чередования, графически обозначать, безошибочно писать слова с чередованиями, объяснять написания слов, привлекая знания об их происхождении, обращаясь к словарям.
| Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов.
Коммуникативные: определять цели и функции участников способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
110
| 9
| 22.02
|
| Морфемный разбор слова.
| Знать алгоритм морфемного разбора слова.
Уметь разбирать по составу слова, относящиеся к различным частям речи, с указанием характерных морфем, находить орфограммы в морфемах, сопоставлять слова, имеющие корни-омонимы, пользоваться морфемными словарями.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
111
| 10
| 24.02
|
| Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи.
| Знать особенности стилей речи.
Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.
| Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строить понятные для партнера монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.
|
112
| 11
| 25.02
|
| Р.р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове.
| Знать способы развития темы в тексте, его структуру.
Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
113
| 12
| 26.02
|
| Правописание корней с чередованием гласных А-О.
| Знать условия выбора О-А в корнях –ЛАГ- – -ЛОЖ-.
Уметь использовать навыки дифференцирования языковой ситуации чередования А-О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-, соблюдать нормы употребления глаголов КЛАСТЬ-ПОЛОЖИТЬ.
| Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
|
114
| 13
| 29.02
|
| Правописание гласных в корнях -КАС-/-КОС-.
| Знать условия выбора О-А в корнях -КАС- - -КОС-.
Уметь находить орфограмму в морфеме, графически ее обозначать, определять условия написания гласных О-А в корнях –КОС-/-КАС-.
| Личностные: формирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
|
115
| 14
| 01.03
|
| Корни -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-.
| Знать условия выбора О-А в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-.
Уметь находить орфограмму в морфеме, графически ее обозначать, определять условия написания гласных О-А в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-.
| Личностные: формирование навыков взаимопроверки на основе алгоритма выполнения творческой задачи.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе практической деятельности.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
|
116
| 15
| 02.03
|
| Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -, -ЗОР-/-ЗАР -.
| Знать условия выбора О-А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -ЗОР-/-ЗАР-.
|