|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| №
урока
| Дата
| Тема урока
| Предметные результаты
| Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные
| План
| Факт
| О ЯЗЫКЕ (2 ч)
| 1
| 1
| 01.09
|
| Знакомство с учебным комплексом.
| Уметь ориентироваться в содержании пособий, входящих в УМК, понимать их назначение, общее и различное в названиях, в оформлении обложки, пользоваться оглавлением, условными обозначениями, дифференцирующими материал в пособиях, понимать термины книжно-издательской темы.
| Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| 2
| 2
| 02.09
|
| Роль языка в жизни общества.
| Понимать, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому, важность произносительной культуры, грамотного письма.
Знать основные разделы лингвистики, основные единицы языка и речи.
| Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| ВВОДНЫЙ КУРС (82 ч)
| ОРФОГРАФИЯ (10 ч)
| 3
| 1
| 03.09
|
| Р.Р. Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?
| Знать виды речевой деятельности, особенности каждого вида, понимать цель и задачи общения, зависимость характера речи от содержания, формы, языковых средств.
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Умение анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.
Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; монологической и контекстной.
| 4
| 2
| 04.09
|
| Орфография. Орфограмма.
| Знать признаки орфограммы.
Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило.
| Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает вопросы,
слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| 5
| 3
| 07.09
|
| Орфография. Орфограмма
| Знать признаки орфограммы.
Уметь различать звук и букву, распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применить правило.
| Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.
| 6
| 4
| 08.09
|
| Безударные гласные в корне слова.
| Знать определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными.
Уметь подбирать проверочные слова при проверке безударных гласных, проверяемых ударением, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные, опознавать признаки орфограмм, обращаться к словарю при написании, слов с труднопроверяемой и непроверяемой гласной.
| Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразитель ной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| 7
| 5
| 09.09
|
| Безударные гласные в приставках.
| Знать правило правописания гласных в приставках, приставок и предлогов.
Уметь опознавать орфограмму в приставке, безошибочно писать и не смешивать приставку с частью корня.
| Личностные: имеет желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.
| 8
| 6
| 10.09
|
| Правописание И, А, У после шипящих.
| Знать определения частей слова; орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», алгоритм проверки написания слов с безударными гласными.
Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами; классифицировать ошибки, объяснять графически орфограмму.
| Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразитель ной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| 9
| 7
| 11.09
|
| Правописание звонких и глухих согласных.
| Знать определения частей слова; орфограмму «Правописание непроизносимых
согласных в корне слова».
Уметь разбирать слова по со ставу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочное слово несколькими способами
| Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения раз личных учебных задач.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| 10
| 8
| 14.09
|
| Правописание непроизноси-мых, удвоенных согласных в корне слова.
| Знать определения частей слова; орфограмму «Правописание непроизносимых
согласных в корне слова».
Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочное слово несколькими способами
| Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения раз личных учебных задач.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| 11
| 9
| 15.09
|
| Входная контрольная работа (диктант).
| Знать основные нормы русского литературного языка
Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму.
| Личностные: достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения
| 12
| 10
| 16.09
|
| Анализ диктанта.
Работа над ошибками.
| Знать классификацию ошибок, их виды.
Уметь различать ошибки разных видов и классифицировать их; анализировать и находить правильные способы исправления и объяснения ошибок.
| Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ ( 25 ч.)
| 13
| 1
| 17.09
|
| Самостоятельные и служебные части речи
| Знать признаки частей речи.
Уметь определять части речи их морфологические признаки; замечать случаи перехода слов одной части речи в другую
| Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| 14
| 2
| 18.09
|
| Имя
Существитель-
ное.
| Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных.
Уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| 15
| 3
| 21.09
|
| Склонение имён существитель-
ных.
| Знать три склонения имен существительных; изменение имен существительных по падежам, падежные окончания.
Уметь применять правило «И-Е в окончаниях существительных»
| Личностные: наличие чувства необходимости учения, адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Регулятивные: принимает познавательную цель и сохраняет учебную задачу при выполнении учебных действий; осознает правило контроля.
Познавательные: умеет выбирать
смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; определяет способ применения правила написания окончаний существительных.
Коммуникативные: строит понятные для партнера монологические высказывания: позитивно относится к процессу общения в учебной обстановке.
| 16
| 4
| 22.09
|
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существитель-
ных.
| Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Уметь выполнять лингвистическую задачу написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
| Личностные: формирование познавательного интереса.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения выработанного алгоритма выполнения лингвистической задачи.
Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| |
|
|