Знать глаголы, вводящие прямую речь.
Уметь определять границы прямой речи и слов автора. | Личностные: осознание своих возможностей в учении на основе сравнения, необходимости самосовершенствования.
Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
80
| 45
| 11.01
|
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.
Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, в диалоге.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.
|
81
| 46
| 12.01
|
| Диалог. Речевой этикет.
| Знать способы развития темы в тексте, структуру текста.
Уметь использовать диалог в разговорной речи, глаголы-синонимы говорения в словах автора, выразительно читать предложения с прямой речью, оформлять диалог и прямую речь.
| Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
82
| 47
| 13.01
|
| Понятие о литературном языке.
| Понимать основные нормы современного русского литературного языка, их роль в совершенствовании речи, речевого общения, уметь пользоваться словарями.
| Личностные: осознает себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам признает общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу и познавательную цель; четко выполняет требование познавательной задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; при выполнении действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
83
| 48
| 14.01
|
| Р.Р. Как связать предложения в тексте?
| Знать особенности цепной и параллельной связи предложений.
Уметь уместно использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания.
| Личностные: смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия и операции.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
84
| 49
| 15.01
|
| Повторение.
Орфография.
Пунктуация.
| Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему.
Уметь анализировать фрагменты текста и преобразовывать их в тексты.
| Личностные: осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе принятия «Я», как гражданина России; признание для себя общепринятых морально-
этических норм.
Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: умеет выяснять сущность понятия текст в различных источниках информации, сопоставлять понятие текст с понятиями язык, речь.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
ОСНОВНОЙ КУРС (81 ч)
|
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ (17 ч)
|
85
| 1
| 18.01
|
| Звуки речи и буквы. Алфавит.
| Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные.
Уметь правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем
| Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
86
| 2
| 19.01
|
| Р.Р. Учитесь выразительно читать.
| Знать изобразительно-выразительные возможности языка.
Уметь применять их в устной и письменной речи.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать' в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит понятные для партнера монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.
|
87
| 3
| 20.01
|
| Гласные и согласные звуки.
| Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными гласными звуками. Уметь давать звукам фонетическую характеристику, используя элементы упрощенной транскрипции, правильно произносить звуки, не смешивать звук и букву
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: интериоризация - осуществляет рефлексию своих действий, полно отображая в речевом высказывании предметное содержание и условие выполняемых действий.
|
88
| 4
| 21.01
|
| Слог. Правила переноса. Ударение.
| Знать особенности деления слова на слоги и правила переноса слов, уметь членить слова на слоги.
Уметь различать ударные и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы, выразительно читать текст, оценивать собственное и чужое выразительное чтение текста с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
| Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
89
| 5
| 22.01
|
| Р.Р. Приёмы компрессии текста.
| Знать приёмы компрессии текста.
Уметь использовать приёмы компрессии текста.
| Личностные: формирование навыков творческого проектирования по алгоритму выполнения общей задачи.
Регулятивные: проектирует маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.
Коммуникативные: использует адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
|
90
| 6
| 25.01
|
| Орфограмма. Сильная и слабая позиции.
| Знать понятие сильной и слабой позиции звука.
Уметь видеть орфограмму, определять тип орфограммы.
| Личностные: стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит понятные для собеседника монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.
|
91
| 7
| 26.01
|
| Типы орфограмм. Гласные и согласные орфограммы.
| Знать типы и признаки орфограмм.
Уметь распознавать их, применять орфографические правила.
| Личностные: стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные : организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
92
| 8
| 27.01
|
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Знать правила правописания безударных гласных в корне слова.
Уметь находить орфограмму в звучащем слове, применять орфографические правила.
| Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные : проектирует маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.
Коммуникативные : формирует навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
|
93
| 9
| 28.01
|
| Буквы Ё-0 после шипящих.
| Знать понятие орфограмма-буква, условия появления орфограмм «Правописание буквосочетаний с -Ч- И -Ш-», «Гласные после шипящих».
Уметь графически обозначать орфограммы и использовать алгоритм при опознавании орфограмм.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
|
94
| 10
| 29.01
|
| Гласные буквы И-Ы после Ц.
| Знать правило «Гласные после -Ц-».
Уметь применять его на практике.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: определяет новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные : представляет конкретное содержание и сообщает его в письменной и устной форме.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Регулятивные: осознаёт самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объясняет языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения.
|
95
| 11
| 01.02
|
| Звонкие и глухие согласные звуки.
| Знать отличие парных и непарных звонких и глухих согласных, принцип деления звуков на глухие и звонкие. Уметь правильно определять звонкие и глухие согласные в словах.
|
96
| 12
| 02.02
|
| Непроизносимые и удвоенные согласные.
| Уметь различать звонкие и глухие согласные, парные и непарные согласные.
Знать правила правописания непроизносимых и удвоенных согласных.
| Личностные: наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
97
| 13
| 03.02
|
| Твёрдые и мягкие согласные.
| |