Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.
Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
37
| 2
| 21.10
|
| Словосочетание.
|
38
| 3
| 22.10
|
| Р.Р. Что такое текст? Что значит писать и говорить на тему?
| Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.
Уметь определять способ связи предложений в тексте.
| Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: выбирает и использует выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.
|
39
| 4
| 23.10
|
| Словосочетание.
| Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.
Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.
| Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
40
41
| 5
6
| 26.10
|
| Р.р. Подготовка к выборочному
изложению по рассказу
К. Паустовского «Первый снег» Р.Р.Написание выборочного изложения по рассказу
К. Паустовского «Первый снег»
| Знать приемы систематизации материала.
Уметь излагать мысли на заданную тему; составлять текст, используя речевую опору.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий; строит монологические высказывания.
|
27.10
|
|
42
| 7
| 28.10
|
| Предложение.
| Знать различия между словосочетанием и предложением. Уметь определять грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
43
| 8
| 29.10
|
| Виды предложений по цели высказывания.
| Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации.
Уметь определять вид предложения по цели высказывания.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
44
| 9
| 30.10
|
| Невосклицатель-ные и восклицательные предложения.
| Знать характеристику предложения по интонации; зависимость от речевой ситуации. Уметь определять средства связи предложений в тексте.
| Личностные: наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Регулятивные: учитывает правило в планировании и контроле способа решения задачи.
Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.
Коммуникативные: учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
45
| 10
| 09.11
|
| Члены предложения. Грамматическая основа.
| Знать главные и второстепенные члены предложения.
Уметь определять грамматическую основу предложения.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий; строит монологические высказывания.
|
46
| 11
| 10.11
|
| Главные члены предложения. Подлежащее.
| Знать основные признаки выражения подлежащего.
Уметь определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением.
| Личностные: наличие познавательных интересов, учебных мотивов; ориентирование в границах собственного знания и «незнания». Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
47
| 12
| 11.11
|
| Р.Р. Текст: идея текста, основная мысль
| Знать основные признаки текста: смысловая целостность, связность (структурное единство).
Уметь редактировать текст устранять повторы, определять тип речи и виды текстов, средства связи в них.
| Личностные: осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе принятия «Я», как гражданина России; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: умеет выяснять сущность понятия текст в различных источниках информации, сопоставлять понятие текст с понятиями язык, речь .
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
48
49
| 13 14
| 12.11
13.11
|
| Р.Р. Подготовка к написанию изложения, близкого к тексту Р.Р.Написание изложения, близкого к тексту.
| Уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; воспринимает чтение как осмысление цели чтения и осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.
|
50
| 15
| 16.11
|
| Сказуемое.
| Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь определять сказуемое, выраженное глаголом.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: различает способ и результат действия; выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
|
51
| 16
| 17.11
|
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Знать правило постановки тире в предложении (типа Москва – столица России).
Уметь находить в текстах предложения на изученную пунктограмму, расставлять знаки препинания в предложениях, исправлять дифференцированные
тексты
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразитель ной, схематичной, модельной форме использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, отвечать на них, слушать и анализировать ответы одноклассников; использует речь для регуляции своих действий.
|
52
| 17
| 18.11
|
| Второстепенные члены предложения.
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.
| Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
|
53
| 18
| 19.11
|
| Определение.
| Знать основные единицы языка, их признаки, выразительные средства языка.
Уметь находить в тексте определения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.
| Личностные: адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
|
54
| 19
| 20.11
|
| Дополнение.
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении.
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: принимает и выполняет практические и теоретические задачи; самостоятельно формулирует познавательную цель, сохраняет ее при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения в соответствии с ней.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
|
55
| 20
| 23.11
|
| Обстоятельство.
| Знать основные единицы языка, их признаки, выразительные средства языка; расстановку знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами.
Уметь находить в тексте обстоятельства, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении; выделять сравнительные обороты
| Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляет план и последовательность действий.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
56
| 21
| 24.11
|
| Синтаксиче-
ский разбор предложения.
| Уметь находить грамматическую основу предложения, производить синтаксический и пунктуационный разбор; применять изученные правила пунктуации на письме; определять признаки постановки тире в простом предложении.
| |