Главная страница


Информация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание



НазваниеИнформация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание
страница3/8
Дата14.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипИнформация
1   2   3   4   5   6   7   8

Занятие 6





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Игра «Паровозик»

Цель: работа с самосознанием.

«Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозика не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик чух-чух-чух», и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым «паровозиком», а первый – его «вагоном». Новый «Паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами « Паровозик чух-чух-чух», и назовет свое имя и имя своего «вагона».

Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети. Если «паровозик ломается», то есть кто-то из детей забывает имя своего «вагона», то игру лучше начать сначала.

  1. Речь: «Вербальные аналогии».

Цель: развитие интеллектуальных способностей, логических абстракций.

Психолог пишет на доске слова, связанные логическими аналогиями, слева, а справа лишь одно слово вверху. Нижнее слово дети должны назвать сами.

А) день = ночь Б) бидон = чайник

Солнце ? молоко ?
В) летчик = шофер Г) топор = коса

Самолет ? дрова ?
Д) снег = лед Е) Саша = Коля

Лыжи ? Александр ?


  1. Графический диктант

Цель: учить внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Отгадайте загадку:

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор)

нарисуем телевизор – проведем линию так: 10 клеточек вправо, 8 клеточек вниз, 10 клеточек влево, 8 клеточек вверх. От начала отступи клеточку вправо, клеточку вниз и поставь точку. Нарисуй экран телевизора, начиная отсчет клеточек от этой точки: 8 клеточек вправо,6 клеток вниз, 8 клеток влево, 6 клеток вверх. Внизу напиши название телевизора и нарисуй кнопки. На экране нарисуй героя из своего любимого мультфильма.

  1. Физкультурная пауза (см. занятие 5)

  2. « Зачеркни цифры»

Цель: объем внимания, усидчивость.

Детям дается образец, объясняется какие цифры надо вычеркнуть.

(см. приложение)

  1. «Помоги другу, или Самая дружная пара».

Цель: формировать отношения доверия.

Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

8. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 7
1. Ритуал начала занятия.

2. Развитие мышления. «Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: закрепление представлений об окружающем. Быстрота реакций.

Дети становятся в круг. Ведущий поочередно бросает мяч другому и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь» ребенок
должен перевернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победитель награждается.

3. Развитие речи. «Почтальон принес письмо».

Цель: умение делить слова на слоги.

Перед заданием вспомнить, что слова состоят из слогов. В слове могут быть 1-2-3 слога. Детям раздается материал с картинками. Они должны показать картинку педагогу на то количество слогов, которое он назовет.

  1. Внимание. « Зачеркни букву по образцу»

Дается инструкция: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом.

(см. приложение)

  1. Физкультурная пауза.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Моторика: «Змейки» (см. приложение)

  2. Загадки.

На столе 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Для мальчиков 5 чуланчиков, а выход один (перчатка).

8. Заключительная часть: «Круг друзей» Подведение итогов, прощание.

Занятие 8





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Подвижная игра «Телефон – факс».

Цель: учится осознавать свои тактильные ощущения и в то же время различать геометрические фигуры.

Кто из вас хотя бы раз видел, как приходит факс?.. Я хочу вам показать, как наша группа может превратиться в телефон-факс. Стоя в цепочку один за другим. Каждый из вас смотрит на спину того, кто стоит впереди. Я рисую что-нибудь пальцем на спине ребенка, стоящего в конце цепочки, а он пытается понять, что было нарисовано, затем рисует то же самое на спине того, кто стоит перед ним. И так картинка передается все дальше и дальше. Ребенок стоящий впереди всех, рисует ее на доске. Начинаем прямо сейчас…

  1. Развитие мышления: «Незаконченные картинки»

Цель: формирование целостного представления о предметах. Ребенку предлагаются незаконченные фигуры (эталоны форм предметов) которые он должен закончить: элипс, круг, квадрат и т.д. (см. приложение)

4. Физкультурная пауза. (см. занятие №7)
5. Речь. «Угадай, как нас зовут?»

Цель: ввести ребенка в мир букв и слов.

Для игры нужно заготовить 10 картинок, на каждой из которых должен быть изображен мальчик или девочка. Под каждой картинкой нарисованы другие картинки, на которых изображения предметов начальные буквы названия которых обозначают имя девочки или мальчика нарисованного вверху.

Пример : Арбуз, ножницы, яблоко (Аня)

Арбуз, санки, яблоко (Ася)

Обруч, лопата, яблоко (Оля)

Ведро, арбуз, санки, яблоко (Вася)

Троллейбус, облако, лопата, яблоко (Толя) и т.д.

6. Моторика.

Беседа с детьми. Назови, какую ты знаешь одежду – верхнюю одежду (шуба, полушубок, пальто, плащ, куртка…), легкую одежду (кофта, юбка, сарафан, платье, пиджак, брюки…), бельё (футболка, майка, трусы, плавки…).

Нарисуем рубашку.

Рубашку рисуем так. От точки веди линию так, отсчитывая клеточки: три клеточки вправо, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево, четыре клеточки вниз, четыре клеточки влево, четыре клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх.

Укрась рубашку кружочками-горошинами. Раскрась рубашку цветными карандашами, горошины оставь белыми.

7. Заключительная часть: «Круг друзей» Подведение итогов, прощание.

1   2   3   4   5   6   7   8