Главная страница


Информация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание



НазваниеИнформация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание
страница5/8
Дата14.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипИнформация
1   2   3   4   5   6   7   8

Занятие 11


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Мышление « Засели фигурки в домиках»

Цель: умение детей устанавливать закономерности и систематизации.

( см. приложение)

  1. Физкультурная пауза: (см. занятие 10)




  1. Моторика, графический диктант.

Детям дается задание: послушай стишок и исправь ошибку.

Ну и платье! Сплошь иголки.

Его вечно носят волки. (Елки)

Какие деревья вечно носят иголки? (елки, сосны.)

Нарисуем с вами елочку. Ведите линию, отсчитывая клеточки, так: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх.

Чтобы елочке не было грустно оживи её – нарисуй глазки и ротик.

  1. Речь игра «Лови и назови».

Цель: расширение словаря, его уточнение.

Дети стоят полукругом, ведущий поочередно бросает мяч и называет слово, к которому дети должны подобрать нужное слово. Например: портниха шьет….(пальто, платье, и т.д.), покупаем в магазине …(молоко, хлеб, и т.д.), собираем в лесу…(грибы, ягоды), ездим на …

  1. Игра «Поезд».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Выбирается водящий – «паровозик», остальные дети «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»

«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.

За правильный ответ рекомендуется выдавать фишку.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

Занятие 12


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Работа со сказкой.

«Сказка о котенке Маше». (О.Хухлаева).

Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажите, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь – дорогу к Знанию, да еще о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала: «Начало у этой дорожки гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется Трудно. И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получается. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно – будь смелей и старайся сильней», - шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем–нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе.

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозит зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто двойки выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за твои ошибки». Но ты заучи мою третью подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником».

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям.

После чтения психолог спрашивает детей, догадались ли они о чем эта сказка (о школе).

Детям предлагается представить, что сегодня каждый из них превратился в котенка Машу, которому нужно выполнить три задания: трудное, скучное, не получающееся. И тот, кто сейчас выполнит это задания, преодолеет три горы сегодня, тот обязательно сможет преодолеть их в будущем.

3. Гора «Трудно» детям предлагается ловить палочку локтями, ногами, ступнями и т.п.
4. Гора «Скучно»детям предлагается скучное задание: в течении 2-3 минут внимательно рассматривать маленький мячик, не отводит от него взгляд.

5. Гора «Неудача». Детям предлагается выполнить задание из теста А.Керна-И.Ирасека – перерисовать слова, написанные прописными буквами: Это Шарик. Затем обсуждаются возникшие ошибки, возможности их исправления.

6. «Моем стекла».

Дети сидят на стульчиках. Психолог говорит: «Ответьте на вопрос, где живут люди, звери? Да, в домах. А что в доме есть, из чего он состоит? ( двери, крыша, окна и т.п.) Показываем каждое. А теперь давайте посмотрим друг на друга через окна. НО! Если пройдет время, станет плохо видно наших друзей. Почему? Потому что окна стали грязными. Давайте помоем их! встаньте со стульчиков».

Далее дети изображают, как они моют стекла сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками вместе в одну сторону, затем в разные стороны.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

1   2   3   4   5   6   7   8