Главная страница


Информация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание



НазваниеИнформация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание
страница8/8
Дата14.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипИнформация
1   2   3   4   5   6   7   8

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 25


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Тест: «Пиши кружочками»

Цель: оценка фонематического слуха.

Психолог предлагает детям записать несколько слов, но не буквами , а кружочками. Сколько букв в слове, столько и кружочков.

Набор слов: АУ,РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА.

  1. Ориентировка в пространстве. (см. приложение)

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, научить ориентироваться на листе бумаги.

  1. Загадка:

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод

Красавица птица-дикарка,

Как белое диво, плывет.

(лебедь)

5. Физкультурная пауза:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

6. Моторика. Рисуем лебедя.
Ведем линию, отсчитывая клеточки так: 3 клетки вверх, 4 клетки наискосок, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз налево наискосок, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо вверх наискосок, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо наискосок, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз наискосок, 3 клетки вниз, 4 клетки вниз налево наискосок, 2 клетки вправо, 1 клетки вверх вправо наискосок. 1 клетка вниз, 2 клетки вправо наискосок, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо наискосок, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вправо наискосок, 2 клетки вниз, 1 клетка влево наискосок, 1 клетка вниз, 11 клеток влево.

Дорисуй лебедю глаз, озеро где он будет плавать.

7. Внимание. Подвижная игра: «Каракатица».

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности

Представьте, что вся наша комната – большой-пребольшой океан, а вы – маленькие крабы, которые плавают в воде. Вы начинаете на этой стороне…(покажите детям где). Когда я скажу «Переплываем!», вы все бегите на другую сторону комнаты. А посредине океана живет таинственное животное – каракатица.

Каракатица ходит в середине комнаты. При этом она протягивает оба своих щупальца туда и сюда. Если она касается кого-нибудь из вас, когда вы бежите через комнату, то этот ребенок останавливается и превращается в еще одно щупальце. Теперь оно тоже помогает охотиться на крабов. Новое щупальце стоит на месте и пытается коснуться пробегающих мимо крабов, и если они смогут сделать это, тогда появятся еще щупальца.

8. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 26


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Внимание. «Будь внимателен к словам»

Цель: развитие слухового сосредоточения, внимания.

Дети сидят на стульчиках в кругу. Один стул лишний. Детям раздаются предметные картинки. Психолог читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на свободный стул.

Желательно подобрать картинки со школьными принадлежностями.

  1. Отгадывание загадки:

Живу, друзья, в Антарктиде,

Одет всегда я так: рубашка белоснежная

И длинный черный фрак.

А если вы повяжете мне галстук или бант,

Тогда я буду выглядеть, как настоящий франт.

(Пингвин)

  1. Моторика. Рисуем пингвина.

Ведем линию отсчитывая клеточки так: 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вверх на уголок вправо,2 клетки вправо, 1 клетка вниз наискосок
вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вниз наискосок вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх наискосок влево. 3 клетки вниз, 1 клетка вниз наискосок влево, 1 клетка вниз наискосок вправо, 1 клетка влево, 1 клетка вверх наискосок влево, 1 клетка вниз наискосок влево, 1 клетка влево, 1 клетка вверх наискосок вправо. 1 клетка вверх наискосок влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вниз наискосок влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх наискосок вправо.

  1. Физкультурная пауза: (см. занятие 25)

  2. Мышление «Найди себе пару»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, мышления

Дети стоят в кругу. Психолог раздает им карточки со слогами:

НА СОС

КА МЫШ

ГО РА

ЖИ ВОТ

ПАР ТА

ВО ДА

Задание детям: найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово.

  1. Работа со сказкой: «Ленивец» (13,39)

Цель: повышение учебной мотивации у детей.

Дети прослушивают сказку и обсуждают.

8. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 27


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Определение школьной зрелости по тесту А.Керна-И.Ирасека.

    1. детям предлагается нарисовать человека, можно свою первую учительницу

    2. задание: срисовать группу из десяти точек, расположенных в виде пятиугольника.

    3. задание: скопировать рукописную фразу типа «Он ел суп»

  3. Физкультурная пауза:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  1. Мышление, внимание. «Найди по схеме». (см. приложение)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, пространственного мышления.

Нарисуйте путь мальчика. В этом вам помогут стрелки.


  1. «Путаница»

Цель: формирование группового единства.

Водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.

  1. Работа со сказкой. «Шапка-невидимка» (13,64)

Цель: поиск позитивных моделей поведения на уроке.

Чтение и обсуждение сказки.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 28

  1. Ритуал начала занятия.

  2. Речь: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: овладение связной речью, установление причинно-следственных связей между событиями, развитие логического мышления.

3.Физкультурная пауза: (см. занятие 27)

4. Задание «Ёлочка» ( см. приложение)

Цель: определение отношения ребенка к школе.

Инструкция: Детям в детском саду дали задание – раскрасить одинаковые новогодние елочки. Но оказалось, что они умеют раскрашивать только игрушки на елке, а саму елку за них всегда раскрашивали первоклассники. Давайте сделаем так: вы будете школьниками и раскрасите елку, которая на рисунке справа, в зеленый цвет, а для игрушек (вы их видите на елочке, которая слева) оставите пустые места. Их потом раскрасят малыши в детском саду.

  1. Подвижная игра: «Волшебный круг»

Цель: учить детей осознавать свое тело, развитие мышления.

Дети становятся в круг и берутся за руки. В одном месте психолог разрывает круг и вешает на руку одного из детей обруч. После этого снова дети берутся за руки. Интересно. Сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

(психолог дает возможность детям самостоятельно прийти к одному из двух вероятных решений:

  1. Два ребенка, между которыми висит обруч, поднимают руки так, чтобы обруч скатился через голову одного из детей. Теперь этому ребенку останется только перешагнуть через обруч.

  2. сначала ребенок перешагивает через обруч, а после этого вытаскивает голову.

  1. Работа со сказкой «Хвосты» (13,77)

  2. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.


Приложение

К занятию №5

«Запомни, нарисуй»



К занятию №7
«Змейка»
Слушай сказку и рисуй.

Жила-была змейка.

Нарисуйте её: поставим точку в левом нижнем углу листа и ведем линию так: одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка, одна клеточка вправо, кружочек - это головка змейки.

Были у этой змейки две подружки. Вот такие.

Нарисуем вторую змейку: поставим точку в правом нижнем углу листа и ведем линию так: две клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх, две клеточки влево, кружочек -это головка змейки. Нарисуем третью змейку: поставим точку в левом верхнем углу листа и ведем линию так: одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, кружочек - это головка змейки.

Как узнать, какая змейка самая длинная? Самая короткая? (Посчитайте клеточки, измерить линейкой, шнурком, меркой…)

Самая длинная змейка любила зелёный цвет. Что бывает такого цвета? (Огурец, трава, листья…) Самая короткая змейка любила синий цвет. Что бывает синего цвета? (Небо, море, цветы-васильки…) Третья змейка любила красный цвет. Что бывает красного цвета? (Помидор, вишня, солнце…) Порадуйте подружек, раскрасьте их, обведите каждую змейку цветным карандашом её любимого цвета.

Однажды тёплым летним вечером лежали наши змейки на камешке, грелись, скучали, мечтали выбраться из своего болотца и начать новую, необычную жизнь. Оказалось, что синяя змейка хочет летать, красная -мечтает отправиться в космос, зелёная -желает поплавать в море-океане.

Помоги змейкам, дорисуй какие-то необычные части или предметы, которые помогут им отправиться в путешествия (облака, воздушные шары, крылья бабочек, плавники-медузы, мотор-цветок и т.д.)

«Зачеркни букву по образцу»
РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБ

К занятию №15



К занятию №16

«Образец штриховки теплохода»


К занятию №18




К занятию №19

«Волшебные картинки»


К занятию №21


К занятию №23


К занятию №27


К занятию №28







1   2   3   4   5   6   7   8