Занятие 9
Ритуал начала занятия.
«Волшебный клубочек».
Дети сидят на ковре по кругу или на стульях. Психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени ребенка, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.
Мышление и речь. Игра «Картинки – загадки».
На столе психолога стоит коробка с 12-ю предметными картинками.
Психолог предлагает одному из детей (водящему) подойти к столу, взять картинку и составить описание предмета, изображенного на ней, в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится водящим.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей один – два раза не побывает в роли водящего.
Моторика.
Отгадай загадку: Зажужжит, как будто бы жучок, Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (Волчок. Юла.)
Нарисуем маленький волчок, ведем линию, отсчитывая клеточки, так: 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево , 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево , 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх.
Нарисуй рядом большой волчок – увеличь маленький волчок в два раза так: вместо палочки длиной в одну клеточку рисуй палочку длиной в две клеточки, вместо палочки длиной в две клеточки рисуй палочку длиной в четыре клеточки, вместо палочки длиной в четыре клеточки рисуй палочку длиной в восемь клеточек.
Физкультурная пауза.
Две руки хлопают.
Две ноги топают.
Два локотка вращаются.
Два глаза закрываются.
Соответствующие движения.
Мой Илья такой лентяй!
Развести руки в стороны.
Только отдых подавай.
Присесть, руки за головой.
Внимание и память. «Бывает, не бывает?»
Цель : развитие внимания, памяти, быстрота реакции.
Взрослый описывает ситуации, а ребенок должен решить бывает так или нет.
Пример: « Волк бродит по лесу, волк сидит на дереве, в кастрюле варится суп, в кастрюле варится чашка, кошка гуляет по крыше и т.д.»
Игра « Передай движение».
Цель: формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание, почувствовать единство с ним.
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего.
7. Заключительная часть: «Круг друзей»Подведение итогов, прощание.
Занятие 10 Ритуал начала занятия.
Задание « Нарисуй и зачеркни».
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Психолог предлагает детям:
А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;
Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;
В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.
Физкультурная пауза:
У оленя
Дом большой,
Он глядит в свое окошко:
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Стук, стук.
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай!
Лапу подавай!
Графический диктант.
Нарисуем зайчика. Ведем линию, отсчитывая клеточки, так: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
Нарисуй зайчику грустную мордочку, дождик и капельки воды, которые стекают с него.
Речь. «Скажи наоборот»
Цель: способствовать активизации словаря, введение в речь новых слов.
Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч и называет слово. Ребенок должен назвать противоположное по смыслу слово ( например, большой -…, мягкий-…, горький - …, полный -…, родной -…, старый -…, день -…, лето -…, труд -…, друг -…, сел -…, взял -…., вспомнил -…, открыл -…, грустно -…., близко -…, низко - …, прямо -…, рано -…, редко -…, вместе -…и т.п.).
6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
|