Главная страница

Информация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание



НазваниеИнформация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание
страница7/8
Дата14.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипИнформация
1   2   3   4   5   6   7   8

Занятие 16





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Речь. «Неоконченный рассказ»

Цель: развитие внимания, образного и воссоздающего вербального воображения, логики мышления; формирование литературных и композиционных способностей.

Детям читают начало рассказа: «Темнело. Шел нудный дождь. По улице семенила старушка под большущим зонтиком. Вдруг …»

Или: « Проделки белки». Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо!

  • Давай повесим корзинку на дерево, а сами цветов нарвем, - говорит одна подружка.

  • Ладно! – отвечает другая.

Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут. Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами. Вот думает…

Дети должны досочинить рассказ, т.е. продолжить и закончить его, по очереди продолжить рассказ, пока не наступит развязка.

  1. Физкультурная пауза:

Мои руки – это волны, руками изображают волну, движение вперед

Ветер гонит их вперед. делают резкое движение руками вперед.

Мои руки – крылья чаек, поднимают и опускают руки через стороны,

плавно, кисти расслаблены.

Небо их к себе зовёт. Поднимают руки перед собой, вверх.

Мои руки – рыбки в море, соединяют пальцы рук треугольником перед собой

Плавают туда-сюда. Делают плавные движения руками то в одну, то в

другую сторону.

Мои руки – это крабы, руки перед собой, пальцы сгибают и опускают

вниз; пошевеливают ими.

Спустимся на дно морское: приседают.

Там кораллы, словно ветки, раскрытые ладони поднимают вверх
Раскачалися без ветра. Плавно покачивают руками.

Вот приплыл конёк игривый, ходят на месте, высоко поднимая ноги,

опуская и поднимая голову.

Как змея, ползёт мурена, делают волнообразные движения рукой

И акула проплывает. Делают из рук большой рот.

На ходу заснула, верно. Кладут руки под щеку.

  1. Моторика.

Какие средства передвижения по воде вы знаете? Запомните и назовите их в той последовательности, в которой услышите: лодка, парусник, корабль, теплоход, паром, баржа, траулер, крейсер, подводная лодка.

Нарисуем теплоход – ведем линию по клеточкам так: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 16 клеток влево, 3 клетки вверх.

Заштрихуй теплоход по образцу. Нарисуй окошки – иллюминаторы и капитана на палубе. (см.приложение)

  1. Внимание.

Игра «Кто быстрее соберет школьные принадлежности?»

Цель: развитие объема внимания, тактильное восприятие.

Дети делятся на несколько команд. Психолог раскладывает на столе игрушки и школьные принадлежности. Водящим завязывают глаза и они должны собрать все школьные принадлежности в портфель.

6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 17


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Эмоции. Игра «Школьные чувства».

У меня сегодня плохое настроение. А у вас?

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

Придумайте школьную ситуацию, в которой бы школьник мог бы испытывать эти же чувства.

- Как вы думаете, действует ли погода на настроение человека?

- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

  • Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

  1. Мышление, зрительное восприятие.

Цель: закрепление знаний о форме предметов, развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

(см. приложение)


  1. Физкультурная пауза:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это…

(Цапля)

(произвольная имитация движений)

5. Моторика.

Нарисуем цаплю в тетради: 3 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Дорисуйте цапле глазик, большой клюв и хохолок.

6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

Занятие 18





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Развитие воображения. Упражнение «Игрушки».

Цель: развитие воображения и притязания на признание.

Попробуем представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-то игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, слона, машину, мячик или во что-то другое. Может быть, вам удастся почувствовать, как ваш хозяин играет с вами, как он берет вас на руки, любуется своей любимой игрушкой. Постарайтесь запомнить то, что вы почувствовали. А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку превращался.

По очереди в центре внимания оказывается каждый ребенок.

  1. Логика. «Логические задачи»

(см. приложение)

4. Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял – и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?
Какие цветы можно рвать? Где это можно делать? Какие цветы рвать нельзя? Почему? Назови части цветка, которые ты знаешь. ( стебель, корень, листья, цветок…)

Нарисуем цветок – ведем линию, отсчитывая клеточки, так:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

5. Физкультурная пауза:

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклонится – три четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

6. Восприятие. Упражнение: «Определи звуки»

Цель: развитие способностей к фонематическому различению.

Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов. Затем психолог произносит какое-либо слово и просит показать тот предмет, название которого начинается с того же звука.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 19
1. Ритуал начала занятия. «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

2. Зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика. «Волшебные картинки». ( см. приложение)

3. Физкультурная пауза:

«Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

4. Память. Составление пиктограмм.

Цель: Упражнять детей в опосредованной памяти, развитии мышления

Детям дается задание: «Придумайте к каждому предложению рисунок, который поможет вам потом вспомнить эти предложения».

  1. Мальчику холодно.

  2. Вкусный завтрак.

  3. Мама читает.

  4. Пора спать.

  5. Девочка плачет.

  6. Папа сердится.

  7. Веселый праздник.

После того как к каждой фразе сделан рисунок, предложить ребятам вспомнить все семь фраз.

5. Работа со сказкой: «Создание Лесной школы». (13,5)

Цель: помочь детям в адаптации к школе, познакомить их со школьными правилами.

6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 20


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Память. «Пиктограммы» (см. занятие 19)

Цель: упражнять детей в долговременной памяти, развитие мышления.

Вспомнить с детьми предыдущее занятие, зарисовать новые фразы:

- слепой мальчик,

- тяжелая работа,

- теплый ветер,

- веселая компания,

- первая учительница,

- интересная книга,

- поющая птичка.

3. Физкультурная пауза:

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь.

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

4. Тест «Хочет ли ребенок идти в школу?»

Психолог предлагает ребятам ответить на вопросы и раскрасить четыре квадратика.

1.Тебе хочется пойти в школу в первый класс?

Если да, то закрась первый квадрат красным карандашом; если нет – синим; если пока не знаешь – желтым.

2.Что тебе нравится больше всего?

Если заниматься со взрослыми (читать книги, разговаривать, выполнять разные задания), то закрась второй квадрат красным карандашом; если смотреть телевизор – синим; если играть с игрушками – желтым.

3.Ты остался бы еще на один год дома (в детском саду) или пошел бы в школу?

Если хочешь остаться в детском саду – закрась третий квадрат синим; если хочешь пойти в школу – красным; если не знаешь – желтым.

4.Ты хотел бы учиться дома с мамой или в школе с учительницей?

Если дома с мамой – закрась четвертый квадрат синим карандашом; если в школе с учительницей – красным; не знаешь, где лучше, - желтым.

5. Работа со сказкой: «Букет для учителя» (13,7)

Цель: продолжать знакомить детей со школой, школьной атрибутикой.

6. Речь. «Закончи слово»

Дети стоят полукругом. Психолог объявляет тему игры «Школа», бросает детям мяч по очереди, одновременно называя слова, обозначающие школьные принадлежности и т.д., не договаривая их до конца. Ребенок, поймав мяч, должен закончить слово и вернуть мяч ведущему. Если он не справился с заданием, то просто возвращает мяч. А ведущий повторяет это же слово, но бросает мяч уже другому ребенку.

7. Заключительная часть. Подведение итогов, прощание.
Занятие 21


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Память. «Пиктограммы».

Цель: развитие долговременной памяти, мышления.

Припоминание вместе с детьми фраз из предыдущего занятия, зарисовывание новых фраз:

- смешная история,

- цветной карандаш,

- белый мел,

- красивая тетрадь,

- большой портфель,

- первое сентября,

- школьный звонок.

3. Физкультурная пауза: ( см.занятие 20)

4. Внимание, пространственное мышление. (см. приложение)

Цель: развитие пространственного мышления, внимания, восприятия.

До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему.

5. Речь. Словесная игра «Змейка».

Цель: развитие внимания, речи, памяти, умения работать в группе.

Дети делятся на две равные шеренги и становятся друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово,

подбирает подходящий слог (можно два слога), и в свою очередь называет свой слог – задание для стоящего напротив второго члена противоположной шеренги, и так далее до конца.

6. Работа со сказкой: «Васин ранец» (9,12)

Цель: продолжать знакомство детей со школьной жизнью, учить бережливо относиться к своим вещам.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 22


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Внимание. Игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора).

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, шутка, полевод, чертежник, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулеметчик, коньки, маляр, бутерброд, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, летчик, агроном, океан, компас, милиционер, власть, модельер, президент, пожарный, речь, память, упрямец, учитель.

  1. Моторика.

Чтение стихотворения Н.Костарева «Верблюд».

Вот верблюд – живое чудо!

Два горба есть у верблюда.

Вдосталь он пока напьется,

Может выпить полколодца.

Но зато потом в пустыне,

Где воды нет и в помине,

Может он по многу дней

Не тревожиться о ней.

Почему верблюд может обходиться без питья намного дольше, чем человек и другие животные?

Нарисуем верблюда – ведем линию по клеточкам так: 2 клеточки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4
клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4

клетки вниз, 2 клетки влево, 8 клеток вверх. Дорисуйте верблюду глазик, ротик и хвостик, шерстку.

  1. Физкультурная пауза:

Колючки, как известно,

Злючки.

А кто же любит их –

Колючки?

Один верблюд.

Ведь у верблюда

Колючки –

Фирменное блюдо.

(произвольная имитация движений)

5. Память. Игра «Пиктограммы»

Цель: развитие долговременной памяти.

Вспомнить с детьми фразы из предыдущего занятия.

6. Мышление, воображение. «Какое слово лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, пантомимических умений, овладение языком телодвижений.

Психолог раздает четырем детям по картинке (например, гусь, курица, индюк, воробей), которые им нужно изобразить без слов, а остальным догадаться, какая картина будет лишняя. Затем картинки получает следующая четверка детей.

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 23


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Работа со сказкой. «Школьные правила» (13,14)

Цель: продолжать знакомить детей со школьными правилами.

Дети слушают, обсуждают.

  1. Внимание. Подвижная игра: «Урок – перемена».

Цель: развитие произвольного внимания.

По команде психолога «Урок!» дети садятся на стульчики, по команде «Перемена!» - начинают бегать по комнате и т.п.

  1. Внимание, восприятие. (см. приложение)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, развивать пространственное мышление.

Найти цветы по их адресу. Раскрасить только эти цветочки.

5. Физкультурная пауза:

Мотылек – вентилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот –

Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Гони стружок

С запада на восток.

6. Моторика.

Кто такой мотылек? (Маленькая бабочка.)

Нарисуем бабочку – ведем линию, считая клеточки, так: 2 клеточки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Дорисуй бабочке левое крылышко, усики, глазки. Укрась крылышки узорами, раскрась бабочку.

7. Речь. «Какой предмет?»

Цель: формирование образование имен прилагательных.

Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч и просит образовать имена прилагательные от существительных, например: стул из дерева – ДЕРЕВЯННЫЙ.

Дом из камня ; дом из кирпича; шляпа из соломы; платье из шелка; шарф из шерсти; кольцо из золота; монета из меди; ложка из олова; платок из пуха; сумка из кожи; чашка из фарфора; миска из глины; кораблик из бумаги; коробка из картона; шуба из меха.

8. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.
Занятие 24


  1. Ритуал начала занятия.

  2. Восприятие. Упражнение «Чтение схем-слов» (см.приложение)

Цель: развитие фонематического слуха.

Детям предлагается картинки животных и записанные схемы этих слов в виде кружочков. Нужно определить, какие кружочки подходят к каждому слову.

  1. Физкультурная пауза:

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели.

(кружатся)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(бегут)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.
(замедляют бег)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(хлопают в ладоши)

  1. Моторика.

Рисуем сказочный замок для феи. Ведем линию, отсчитывая клеточки, так: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,14 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 5 клеток влево.

Дорисуй окна, купола, флаги, башенки.

  1. Речь, внимание. «Два и три слога»

Цель: развитие внимания, речи, быстроты мышления.

Дети, стоя в кругу. Психолог бросает в случайном порядке мячи, произнося при этом односложное слово. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как вернуть его, изменяет слово так, чтобы оно стало:

Если мяч красный – двухсложным (дом – дома)

Если мяч синий – трехсложным (дом – домики).

Варианты слов: сад, куст, нос, блин, лист, гриб, стол, нож, шар, корж, бант, фант, пол, кот, кол, ШКАФ, ШАРФ, СЛОН, ДУБ, БРАТ, ГНОМ, ПЛОТ, РОТ, ЗУБ, ЧАС, БОЛТ, КОВШ, рубль, глаз, зонт, клад, чан, суп, мул, серп.

  1. Загадки. «Что нужно школьнику?»

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.

(Книга)
Сам дней не знает,

А другим указывает.

(Календарь)
Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)
Тридцать три

Родные сестрицы,

Писаные красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

(Буквы)
Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой

Черные следы оставляет.

(Ручка)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)
1   2   3   4   5   6   7   8