Главная страница

Информация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание



НазваниеИнформация об опыте: в настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание
страница6/8
Дата14.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипИнформация
1   2   3   4   5   6   7   8

Занятие 13



1. Ритуал начала занятия.

2. Внимание, речь: Игра « Тут что-то не так».

Цель: развитие речи, внимания.

Ведущий достает куклу Тимошу. Тимоша обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Что я вам расскажу! Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» – и рога уже наставила. Я испугался и убежал».

«Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его».

« Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла».

Дети должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.

3. Восприятие, мышление. « Подумай, дорисуй».

( см. приложение)

  1. Физкультурная пауза.

Вам покажем мы немножко, бесшумная ходьба на месте

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, высокие лёгкие прыжки, с ноги на

ногу

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно. Прыжки на двух ногах на месте

Скок да скок, ещё подскок,
А потом мяукнет: «Мяу!» Громко мяукают и садятся на места

Я в свой домик убегаю!»



  1. Моторика.

Чтение потешки.

  • Был сапожник?

  • Был!

  • Шил сапожник?

  • Шил.

  • Для кого сапожки?

  • Для соседской кошки.

Нарисуем кошку – ведем линию по клеточкам так: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх.

Дорисуй кошечки мордочку, сапожки, одежду и придумай ей кличку.

6. Игра « Ловим комаров»

Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук, дать возможность гиперактивным движениям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Психолог : «Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в группу налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будете ловить комаров. Вот так! Педогог –психолог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет «ловить комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто рядом. По команде «Стой» вы садитесь вот так: психолог показывает как надо сесть ( на свое усмотрение). Готовы? « Начали!»…

7. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

Занятие 14





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Ориентировка в пространстве. Игра «Сосед, подними руку».

Цель: воспитывает произвольность, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам.

Играющие, сидя или стоя, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!». Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. Водящий должен точно останавливаться напротив того ребенка, к которому обращается. А оба соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е.
поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями.

  1. Логика. «Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры».

Цель: развитие логического мышления, умозаключения.

(см. приложение)
  1. Физкультурная пауза:

Снег идет, снег идет.


Дворник улицу метет.

Стороной народ идет

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Произвольная имитация движений.

5. Речь. Игра «Назови ласково».

Мотылек – мотылечек, жук – жучек, комар – комарик, пчела – пчелка, муравей – муравьишка, стрекоза – стрекозка.

6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

Занятие 15





  1. Ритуал начала занятия.

  2. Речь. Игра «Замени звуки»

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы на созвучные им.
Назовем мы книжку «том»,

Для жилья построим…

(дом)
По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях…

(плоды)
Соловей выводит трель,

Слесарь в сеть включает…

(дрель)
Вот тележка. Эта тачка.

Дом в саду зовется…

(дачка)

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою ….

(дочку)
Архитекторы –творцы

Строят чудные…

(дворцы)
Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это…

(рысь)
Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом

(сом)
Письма мы не написали:

Тучку целый день искали.

(ручку)
Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка.

(репка)
Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом.

(гром)
На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву.

(лес)
Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки.

(сушки)
Пугал крестьян окрестных сел

Паривший в воздухе осел.

(орел)


  1. Зрительное восприятие, память, мышление.

Задание детям: раскрась маленькие самолеты так, чтобы большой самолет был между синим и желтым, а желтый был рядом с зеленым.

(см. приложение)

  1. Физкультурная пауза. (см. занятие 14)

  2. Внимание. Игра: «Тутти-фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, «яблоки», вторые – «бананами», третьи – «апельсины». В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе. Как только в своём рассказе упоминает один из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» - то меняются местами все играющие.

6. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

1   2   3   4   5   6   7   8