З. – зачет.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Мелкогрупповые занятия - от 4 до 10 человек.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие навыков восприятия искусства.
Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
Формирование навыков восприятия художественного образа.
Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.
Обучение специальной терминологии искусства.
Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
Программа «Беседы об искусстве» включает в себя следующие разделы:
класс: общая характеристика видов искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;
класс: изобразительное искусство, знакомство с народным
искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, библиотеки;
класс: изобразительное искусство, декоративно-прикладное
искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.
Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед.
Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(срок освоения программы 3 года)
ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Общий объем времени в часах
| Максимальная учебная нагрузка
| Самостоятельная
работа
| Аудиторные занятия
| 48
| 16
| 32
| 1
| Виды искусства
| 1.1
| Вводная беседа о видах искусства
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 1.2
| Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 1.3
| Знакомство с динамическими (временными) видами искусства
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 1.4
| Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2
| Изобразительное искусство
| 2.1
| «Как работает художник, чем пользуется»
| урок-игра
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.2
| Жанры
изобразительного
искусства
| экскурсия
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.3
| «Композиция»
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.4
| Знакомство с композиционными схемами на примере фотоискусства
| практическая
работа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.5
| Рисунок
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.6
| Графика
| экскурсия
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.7
| Выразительные средства графики
| практическое
занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.8
| «Силуэт»
| урок-игра
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.9
| Живопись
| экскурсия
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.10
| «Цвет»
| урок-
эксперимент
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.11
| «Колорит»
| экскурсия
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.12
| Способы работы с цветом: «Акварель»
| практическое
занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.13
| Способы работы с цветом: «Гуашь»
| практическое
занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.14
| Способы работы с цветом: «Пастель»
| практическое
занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 2.15
| Способы работы с цветом: «Масляные краски»
| экскурсия
| 1,5
| 0,5
| 1
| 3
| Литература
| 3.1
| Литература как вид искусства
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 3.2
| Литературные жанры
| беседа
| 1,5
| 0,5
| 1
| 3.3
| Литература и синтетические виды искусства
| интегрированно е занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 4
| Музыка
| 4.1
| Музыка как вид искусства
| урок-
прослушивание
| 1,5
| 0,5
| 1
| 4.2
| Музыкальные
инструменты
| урок-
прослушивание
| 1,5
| 0,5
| 1
| 4.3
| Музыкальные направления и стили.
| урок-
прослушивание
| 1,5
| 0,5
| 1
| 5
| Хореография
| 5.1
| Танец и виды танцевального искусства
| интегрированно е занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 5.2
| Композиция в хореографии
| интегрированно е занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 5.3
| Профессии в области хореографии
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 6
| Театр
| 6.1
| Искусство театра
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 6.2
| Выразительные
средства
театрального
искусства
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 6.3
| «Детский театр»
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 7
| Кино и телевидение
| 7.1
| Искусство
кинематографа
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 7.2
| Детское кино
| интегрированное занятие
| 1,5
| 0,5
| 1
| 7.3
| Детские
телепередачи
| урок-дискуссия
| 1,5
| 0,5
| 1
| |