Главная страница


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа г. Удачный художественное отделение



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа г. Удачный художественное отделение
страница2/4
Дата05.08.2016
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

З. – зачет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Мелкогрупповые занятия - от 4 до 10 человек.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Развитие навыков восприятия искусства.

  2. Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

  3. Формирование навыков восприятия художественного образа.

  4. Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

  5. Обучение специальной терминологии искусства.

  6. Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

Программа «Беседы об искусстве» включает в себя следующие разделы:

  1. класс: общая характеристика видов искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;

  2. класс: изобразительное искусство, знакомство с народным

искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, библиотеки;

  1. класс: изобразительное искусство, декоративно-прикладное

искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед.

Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(срок освоения программы 3 года)

  1. ГОД ОБУЧЕНИЯ



Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная

работа

Аудиторные занятия

48

16

32

1

Виды искусства

1.1

Вводная беседа о видах искусства

беседа

1,5

0,5

1

1.2

Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства

беседа

1,5

0,5

1

1.3

Знакомство с динамическими (временными) видами искусства

беседа

1,5

0,5

1

1.4

Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства

беседа

1,5

0,5

1

2

Изобразительное искусство

2.1

«Как работает художник, чем пользуется»

урок-игра

1,5

0,5

1

2.2

Жанры

изобразительного

искусства

экскурсия

1,5

0,5

1

2.3

«Композиция»

беседа

1,5

0,5

1

2.4

Знакомство с композиционными схемами на примере фотоискусства

практическая

работа

1,5

0,5

1

2.5

Рисунок

беседа

1,5

0,5

1

2.6

Графика

экскурсия

1,5

0,5

1

2.7

Выразительные средства графики

практическое

занятие

1,5

0,5

1

2.8

«Силуэт»

урок-игра

1,5

0,5

1

2.9

Живопись

экскурсия

1,5

0,5

1

2.10

«Цвет»

урок-

эксперимент

1,5

0,5

1

2.11

«Колорит»

экскурсия

1,5

0,5

1

2.12

Способы работы с цветом: «Акварель»

практическое

занятие

1,5

0,5

1

2.13

Способы работы с цветом: «Гуашь»

практическое

занятие

1,5

0,5

1

2.14

Способы работы с цветом: «Пастель»

практическое

занятие

1,5

0,5

1

2.15

Способы работы с цветом: «Масляные краски»

экскурсия

1,5

0,5

1

3

Литература

3.1

Литература как вид искусства

беседа

1,5

0,5

1

3.2

Литературные жанры

беседа

1,5

0,5

1

3.3

Литература и синтетические виды искусства

интегрированно е занятие

1,5

0,5

1

4

Музыка

4.1

Музыка как вид искусства

урок-

прослушивание

1,5

0,5

1

4.2

Музыкальные

инструменты

урок-

прослушивание

1,5

0,5

1

4.3

Музыкальные направления и стили.

урок-

прослушивание

1,5

0,5

1

5

Хореография

5.1

Танец и виды танцевального искусства

интегрированно е занятие

1,5

0,5

1

5.2

Композиция в хореографии

интегрированно е занятие

1,5

0,5

1

5.3

Профессии в области хореографии

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

6

Театр

6.1

Искусство театра

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

6.2

Выразительные

средства

театрального

искусства

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

6.3

«Детский театр»

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

7

Кино и телевидение

7.1

Искусство

кинематографа

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

7.2

Детское кино

интегрированное занятие

1,5

0,5

1

7.3

Детские

телепередачи

урок-дискуссия

1,5

0,5

1
1   2   3   4