Главная страница

Никитенкова Александра Геннадьевна Арефьева Юлия Александровна Принято протокол педагогического совета № от Ломоносов 2014 год содержание: пояснительная записка



НазваниеНикитенкова Александра Геннадьевна Арефьева Юлия Александровна Принято протокол педагогического совета № от Ломоносов 2014 год содержание: пояснительная записка
страница2/8
Дата18.04.2016
Размер1.86 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8

Формы и приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Физическое развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

НОД

ОД в режимных моментах

Занятия

Занятия-развлечения


Объяснение

Показ

Д/и

Чтение

Личный пример

Театрализованная деятельность

Иллюстративный материал

Досуг


Игры со сверстниками:

с/ролевые, п/и


Беседа

Совместные игры Чтение х/произведений


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

  • взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

  • патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

  • природы ситуациях, и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Обязательность включения области в Программу обусловлена:

  • с одной стороны/, наличием потенциальных источников возникновения различных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и пр.);

  • с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений, животных и пр.).

Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира – необходимое условие существования каждого человека, взрослого, ребенка.


Программы

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области

«социально-коммуникативное развитие»

Комплексные программы

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

О правилах безопасности дорожного движения.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам.

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу


Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность М.: Просвещение, 2001

Старцев О.Ю. Школа дорожных наук - М.: Просвещение, 2010

Шорыгина Т.А, Осторожные сказки, безопасность для малышей - М.: Прометей Книголюб, 2003

Шорыгина Т.А, Беседы о здоровье -М.: Прометей Книголюб, 2004

Новикова И.М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2009

Николаевой С.Н., «Методика экологического воспитания в детском саду», .-М.: Просвещение, 2000

Игровая деятельность
Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников М.: Просвещение 1981г.

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. –М.: Просвещение, 1988.

Краснощекова Н.В. сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1979.

Недопасова В.А. растем играя. - М.: Просвещение, 2002.

Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. - М.: Этрол Лада,2005.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек–часть природы).

Знакомить с деятельностью людей по охране живой природы. Развитие игровой деятельности. Формировать такие качества как отзывчивость, справедливость и скромность.

Развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

В своих поступках следовать положительному примеру.

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Совместно продумывать игровые действия, воспитывать чувства коллективизма.

Развивать у детей интерес к различным видам игр.


Нормы поведения и общения

Буре С.Р. Социально-нравственное воспитание дошкольника. - М.: Мозаика Синтез, 2011

Петрова В.И.Стульник Т.Д. Нравственое воспитание в детском саду– М.: Мозаика-Синтез, 2008

Щербакова Е.И. Формировнаие взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в д/саду.-М.:Просвещение 1967

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства, принадлежность к мировому сообществу

Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать... - М.: Скрипторий, 2009

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Средняя группа – М.: Скрипторий, 2010

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа – М.: Скрипторий,

2010 Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Подготовительная группа – М.: Скрипторий, 2010


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

О правилах безопасности дорожного движения.

Формирование предпосылок экологического сознания.


Формы образовательной деятельности по освоению

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с детьми 6-7 лет в вариативной части Программы


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

НОД

ОД в режимных моментах

Занятия

Экскурсии

Наблюдения

Беседа

Чтение

Объяснение

Обучение

Напоминание

Упражнение

Рассказ

Ситуативный разговор

Творческое задание

Д/и

Проблемные ситуации

Продуктивная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Тренинги

Объяснение

Обучение

Показ

Напоминание

Личный пример

Похвала

Тематический досуг

Упражнение

Тренинги

Игры

Рассматривание иллюстраций

Самообслужив

Эвакуация тренировочная


Игры со сверстниками:

с/ролевые, д/и, театрализованные

самообслуживание

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность


Беседа

Личный пример

Рассказ

Объяснение

Напоминание

Запреты

Похвала

Чтение х/произведений



ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цели:

формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Программы

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


Комплексные программы

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека



Парциальные программы и технологии




Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2005

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2008

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиями месту работы родителей.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.








ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основные направления психолого-педагогической работы в данной области образования дошкольников связано с развитием высших психических функций (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи), познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами деятельности).

При реализации ОО необходимо учитывать следующее:

  • познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса.

  • Для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как ДОУ, так и группы детей дошкольного возраста.




Программы

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»


Комплексные программы

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010

Сенсорное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Проектная деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Ознакомление с природой.






Формирование целостной картины мира (во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах)

Арапова. Пискарева Н.А. Формирование ФЭМП в детском саду. Программа и метод. рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

\

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации с детьми 2-7 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2010
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, 2 младшая группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, средняя группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП, старшая группа– М.: Мозаика-Синтез, 2009

Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984
Комарова Т.С., Комарова И.И. Туликова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе– М.: Мозаика Синтез, 2009

Дыбина О.В. Что было до…– М.: ТЦ Сфера, 2010

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром– М.: ТЦ Сфера, 2007

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы– М.: ТЦ Сфера, 2010

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1, 2,3.– М.: ТЦ Сфера, 2010

Лебедева Л.В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

А.С.Васильева. Тематический словарь в картинках.

С.Вохренцева. Дидактический материал.

Г.Я. Затулина, конспект занятий по развитию речи

Н. С. Голицына Конспекты комплексно- тематических занятий.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет– М.: Мозаика-Синтез, 2011

Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 мл. группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Иванова А.И. Человек.– М.: ТЦ Сфера, 2010

Иванова А.И. Мир растений.– М.: ТЦ Сфера, 2010

Иванова А.И. Мир животных.– М.: ТЦ Сфера, 2010

Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.– М.: ТЦ Сфера, 2011

Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– М.: ТЦ Сфера, 2011

Продолжать развивать органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Расширять представления детей о процессе создания предметов, вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы.

Совершенствовать характер и содержания обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных.



Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

НОД

ОД в режимных моментах

Занятия

Экскурсии

Наблюдения

Беседы

Опыты, экспериментирование

Обучение в условиях специально организованной полифункциональной интерактивной среды

Игровые занятия с использовнаие полифункционального игрового оборудования.

Игровые упражнения

Д/игры

П/игры

Проектная деятельность

Продуктивная деятельность

Проблемно-поисковые ситуации


Объяснение

Напоминание

Обследование

Развивающие игры

Игры-экспериментирования

Проблемные ситуации

Игровые упражнения

Рассматривание чертежей и схем

Моделирование

Коллекционирование

Проекты

Интеллектуальные игры

Тематическая прогулка

Конкурсы

КВН

Трудовая деятельность

Тематическая выставка

Мини-музеи


Игры развивающие, подвижные, со строительным мтериалом

Игры-экспериментирования

Игры с автодидактическим материалом

Моделирование

Наблюдения

Интегрированная детская деятельность:

Включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, продуктивную, игровую.

Опыты

Труд в уголке природы

Продуктивная деятельность

Беседа

Коллекционирование

Просмотр видеофильмов

Прогулки

Домашние экспериментирования

Уход за животными и растениями

Совместное конструктивное творчество

Коллекционирование

Конструктивные игры

1   2   3   4   5   6   7   8