Главная страница


Никитенкова Александра Геннадьевна Арефьева Юлия Александровна Принято протокол педагогического совета № от Ломоносов 2014 год содержание: пояснительная записка



НазваниеНикитенкова Александра Геннадьевна Арефьева Юлия Александровна Принято протокол педагогического совета № от Ломоносов 2014 год содержание: пояснительная записка
страница8/8
Дата18.04.2016
Размер1.86 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8

Познавательное развитие.

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Речевое развитие.

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители-ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

12. Учебно-методическое обеспечение
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.;Мозаика-Синтез,2012.

2.Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подг.гр./ авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012 –

415с.

3.Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет Воронеж 2006

4Дыбина О.В.Занятия по ознакомлению с окружающим миром М 2007

5.Казакова Т.Г.Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности М-1996

6.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В.Гербова –

М.:Просвещение. 1984

7.Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К.Гульянц, И.Я.Базилик – М.:

Просвещение, 1991

8. Кылосова Л.Е. Развитие речи Конспекты занятий с детьми старшего возраста Волгоград 2007

9.Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 летМ 2009

10.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учеб. Пособие/ М., 1981

11.Кравченко И.В. Прогулки в детском саду ст-подг гр. М-2008

12.Родная природа: стихи русских поэтов – М.:Детская литература, 1971

13.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и соц.действительностью М-2006

14.Перспективное планирование. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ авт.-сост. И.А.Осина, Е.В.Горюнова – Волгоград:

Учитель, 2012 – 169с.

15.Л.В.Куцакова. «Нравственно-трудовое воспитание в д/с» Изд. Мозаика – Синтез Москва 2007г.

16.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет» Т.Ц. «Учитель» 2004г.

17.О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Москва 2005г.

18.В.П.Новикова «Математика в детском саду» Мозаика – Синтез 2006г.

19.Е.Топалова «Развивающие игры от 3 до 7 лет» Москва 2008г

20. Затулина Т.А. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подг. группа» Москва

2007г.

21.Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» 2002г.

22Куцакова Л.В. «»Занятия по конструированию из строительного материала в подг. гр.» Москва

2006г.

23.Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» Москва 2006г.

24.Соломенникова О.А. «Радость творчества» Москва 2006г

25.МаксаковА.И. «Учите, играя» Москва 2006г.

26.Колесников Е.В. «Математика для дошкольников 6-7лет» Москва 2001г.

27.Авдеева Н.Н. «Безопасность» «Детство-Пресс» 2004г.

28.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Книголюб 2004г.

29. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» Изд. «Мозаика-Синтез» 2012г

30.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Изд. «Мозаика-Синтез» 2012

31Швайко Г.С. Занятия по ИЗО в детском саду в ст, подг.гр.

32.Н.Н.Совгир И.З.Куликова Детское экспериментирование М 2005

33А.А.Грибовская Юмор в изобразительном творчестве М-2007

34 Т.С.Комарова Детское художественное творчество М-2005

35. И.В.Новикова Конструирование из бумаги в детском саду Ярославль 2008

36. Н.Ю. Есаулова Конспекты занятий по красноречию М-2007

37.Г.М.Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 м 2006

38. Т.И.Петрова. Л.Е.Сергеева Е.С.Петрова Подготовка в проведении театрализованных игр в д,с

М-2003

39.Н.В.Сорокина Играем в кукольный театр М-2004

40.Л.В.Артёмова Театрализованные игры дошкольников М-1991

41.Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в д,с, М-2009




1   2   3   4   5   6   7   8