Главная страница

Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в доу. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»



НазваниеПроект по экспериментальной деятельности дошкольника в доу. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
страница4/6
Фахретдинова
Дата14.04.2016
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6

Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности во второй младшей группе (Приложение 2).


Приложение 2.


месяц
месяцяц

1-я неделя



2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

Объект «Вода»

«Узнаем, какая вода. История маленькой капельки».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества)


Объект «Песок и глина»

«Сыпем, лепим. Мы – волшебники»

Цель: формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.


Объект «Воздух»

«Что в пакете?»

Цель: Дать детям

представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.

Объект «Теплота»

«Поиграем с солнышком».
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

октябрь


брь


Объект «Вода»

«Выжми мочалку».

Цель: развивать мелкой моторики.

«Налил-вылил».

Цель: развивать координации движения, расширять представления о свойствах вещества

Объект «Песок и глина»

«Пирожки для Мишки»

Цель:

Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться



Объект «Воздух»

«Игры по обнаружению воздуха»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом.

Объект «Звук»

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки

ноябрь

Объект «Вода»

«Водонос».

Цель: знакомить со свойствами вещества и понятием объема, развивать координации движении.

Объект «Песок и глина»

« Сквозь сито».

Цель: знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Объект «Воздух»

«Ветер по морю гуляет».
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Объект «Цвет»

«Разноцветная водичка».

Цель: формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

декабрь

Объект «Вода»

«Нырки».

Цель:  познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду


Объект «Бумага»

«Бумага, ее качества и свойства».
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину,) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Объект «Снег»

« Снеговик в гостях у детей».

Цель: дать представление о свойстве снега превращаться в воду.


Объект «Цвет»

Волшебная кисточка.

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.


январь





Объект «Человек -органы чувств»

«Наши помощники.»

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств

Объект «Вода»

Какая разная вода».

Цель: дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.


Объект «Вода»

«Свойства воды – знакомство с сосулькой».

Цель: ознакомление  с одним из свойств воды.


февраль

Объект «Лёд» «Свойства льда».
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.


Объект «Вода» «Изготовление цветных льдинок»

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска


Объект «Вес»

«Легкий - тяжелый».
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.


Объект «Ткань»

«Ткань, ее качества и свойства»

Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

март

Объект «Теплота»

«Горячо-холодно».
Цель: научить определять температуру веществ и предметов


Объект «Вес»

«Плавает-тонет».
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).


Объект «Свет»

«Что в коробке?».
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.


 Объект «Бумага и Ткань»

«Бантик из бумаги и ткани».

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде) и ткани (мнётся, разглаживается, намокает в воде).



апрель

Объект «Растение»

«Посадка лука».
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.


Объект «Древесина»

««Деревянный брусочек»

Цель: Научить узнавать вещи из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

Объект «Свет»

«Здравствуй, солнечный зайчик».
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Объект «Вес»

«Поплывет, не поплывет».
Цель: развивать представление о весе предметов.


май

Объект « Свет»

«Свойства солнечных лучей».

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (под воздействием солнечных лучей испаряется вода).


Объект «Воздух»

 «Поиграем с ветерком»

Цель: познакомить со свойствами воздуха  (движение, направление).

Материал:  бумажные вертушки, султанчики.


Объект «Песок»

«Рисунки из песка»

Цель: научить сыпать сухой песок тонкой струйкой; создавать рисунки из песка

Объект «Пена»

«Мыльные пузыри».

Цель:  умение сравнивать, тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая»




  1. Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в средней группе (Приложение 3).

Приложение 3


месяц
месяцяц

1-я неделя



2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

Объект «Вода»

«Разноцветное чудо - окрашивание воды»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Объект

« Растения»

« Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?»

Цель: Помочь определить, что срезанные растения живут меньше, чем на корню, но раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.


Объект «Воздух»

«Что в пакете?»

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Объект «Теплота»

«Поиграем с солнышком».
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

октябрь


брь


Объект

« Растения»

«Почему цветы осенью вянут?»

Цель: Установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

Объект «Песок и глина»

«Почему песок хорошо сыплется?»

Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Объект «Воздух»

«Игры по обнаружению воздуха»

Цель:

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух

Объект «Магнит»

« Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

ноябрь

Объект « Песок, глина»

« Где вода? »

Цель: Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Объект «Свет»

«Солнечные зайчики»

Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Объект «Человек»

«Умный нос»

Цель: Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы.



Объект «Цвет»

«Волшебная кисточка»

Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

декабрь

Объект «Вода»

«Изготовление цветных льдинок.»

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).


Песок, глина

«Необычное рисование»

Цель:

Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов.

Объект «Снег»

« Возьмем с собой снеговика.».

Цель: Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Объект « Мех»

«Зачем зайчику другая шубка?»

Цель:

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

январь





Объект «Человек -органы чувств»

« Язычок – помощник.

Цель: Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Объект «Вода, снег»

«Как согреть руки?».

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).


Объект «Резина»

«Резина, ее качества и свойства»

Цель: Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность),

февраль

Объект «Растение»

« Что любят растения?»

Цель: Выявить значение влаги для роста и жизни растений.


Объект «Человек» «Откуда берётся голос?»

Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Объект «Физическое явление»

«Замерзание жидкостей»

Цели:

Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.


Объект «Металл»

«Металл, его качества и свойства»

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

март

Объект «Теплота»

«Горячо-холодно».
Цель: научить определять температуру веществ и предметов


Объект «Растения»

« Хитрые семена».
Цель: Познакомить со способом проращивания семян.

Объект

«Гнездо птиц (на дереве)»

«Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Объект: Песок, глина

«Волшебный материал»

Цель: Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.


апрель

Объект «Растение»

«Посадка лука».
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.


Объект «Звук

«Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.


Объект «Свет»

«Здравствуй, солнечный зайчик».
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Объект: «Стекло» «Стекло, его качества и свойства»

Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

май

Объект «Вода»

«Пар –это тоже вода»

Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды - паром.


Объект: «Семена растений»

«У кого какие детки?»

Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка

Объект : «Человек» «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).


Объект: «Пластмасса»

«Пластмасса, его качества и свойства»

Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность
1   2   3   4   5   6