Главная страница

Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в доу. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»



НазваниеПроект по экспериментальной деятельности дошкольника в доу. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
страница5/6
Фахретдинова
Дата14.04.2016
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6



  1. Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в старшей группе (Приложение 4).

Приложение 4.

мессяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

Объект

«Растение»

«Росток»

Цель.

Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.


Объект

«Песок»

«Маленькие песчинки»

Цель.

Рассмотреть форму песчинок

Установить свойства песка.


Объект

«Камни»

«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»

Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий…).

Объект « Песок»

«Своды и тоннели»

Цель.

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.


октябрь

Объект «Вода»

«Вода – растворитель»

Цель: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить , почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Объект

«Растение»

«Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений


Объект

«Человек»

«Наши руки»

Цель:Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства.

Объект

«Магнит» «Полярное сияние»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что полярное сияние – это проявление магнетических сил Земли

ноябрь

Объект: «Вода»

«Испарение»

Цель.

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.


Объект

« Ткань»

«Мир ткани»

Цель: Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.

Объект « Свет»

«Свет вокруг нас».

Цель: Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.

Объект «Магнит»

«Компас»

Цель: Закрепить знания о свойствах магнита (притягивает к себе металлические предметы в воздухе, воде, через твердые предметы: стекло и дерево). Познакомить с компасом, учить определять стороны света с его помощью.

декабрь

Объект «Воздух»

«Воздух расширяется и сжимается»

Цель:

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).


Объект

« Вода»

«Вода при замерзании расширяется»

Цель:

Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется

Объект «Звук»

«Где живет эхо?»

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха

Объект

« Человек» «Наши помощники – глаза»

Цель: Познакомить со строением глаза.

Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности

январь




Объект «Термометр»

«Как работает термометр?»

Цель.

Посмотреть, как работает термометр

Объект «Бумага»

«Мир бумаги»

Цель: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Объект

« Человек»

«Слушай во все уши»

Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.

февраль

Объект «Растение»

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями

Объект

«Тень»

«Как образуется тень»

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

Объект

« Человек»

«Как мы чувствуем запахи?»

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа.

Объект

«Свет»

«На свету и в темноте»

Цель.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

март

Объект «Магнит»

«Что притягивает магнит?»

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита – цвет, твердость, прочность, притяжение, способность приклеивать и приклеиваться

Объект «Почва»

«Где лучше расти?»

Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.


Объект «Солнечная система»

«Где ночует Солнце?»

Цель: Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и своей оси. Уточнить знания о сменяемости сезонов года (на основе опытов с глобусом и настольной лампой), о сменяемости дня и ночи.

Объект «Растение»

«Что выделяет растение?»

Цель:

Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений


апрель

Объект Электричество

«Ожившие волосы»

Цель: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Объект «Растение»

«Что потом?»

Цель.

Систематизировать знания о циклах развития всех растений.


Объект

«Солнечная система»

«Солнечная система»

Цель: Дать детям первоначаль

ные элементарные представления о строении Солнечной системы. Познакомить с планетами и их вращением вокруг Солнца. Развивать любознатель

ность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире. Активизировать словарь детей: «Солнечная система, глобус. Космос, космическое пространство

Объект «Огонь»

«Неизвестное – рядом»

Цель: Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород.

май

Объект «Свет»

«Откуда радуга берется?»

Цвет: Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления.

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе.

Объект

« Растение»

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции

Объект

Электричество

«Электроприборы

Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.).

Объект «Животные и песок»

«Взаимосвязь живой и неживой природы»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость

внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения анализировать, сравнивать.
1   2   3   4   5   6