мессяц
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
|
сентябрь
| Объект
«Растение»
«Росток»
Цель.
Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
| Объект
«Песок»
«Маленькие песчинки»
Цель.
Рассмотреть форму песчинок
Установить свойства песка.
| Объект
«Камни»
«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»
Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий…).
| Объект « Песок»
«Своды и тоннели»
Цель.
Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
|
октябрь
| Объект «Вода»
«Вода – растворитель»
Цель: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить , почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации.
| Объект
«Растение»
«Может ли растение дышать?»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений
| Объект
«Человек»
«Наши руки»
Цель:Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства.
| Объект
«Магнит» «Полярное сияние»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что полярное сияние – это проявление магнетических сил Земли
|
ноябрь
| Объект: «Вода»
«Испарение»
Цель.
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
| Объект
« Ткань»
«Мир ткани»
Цель: Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.
| Объект « Свет»
«Свет вокруг нас».
Цель: Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.
| Объект «Магнит»
«Компас»
Цель: Закрепить знания о свойствах магнита (притягивает к себе металлические предметы в воздухе, воде, через твердые предметы: стекло и дерево). Познакомить с компасом, учить определять стороны света с его помощью.
|
декабрь
| Объект «Воздух»
«Воздух расширяется и сжимается»
Цель:
Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
| Объект
« Вода»
«Вода при замерзании расширяется»
Цель:
Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется
| Объект «Звук»
«Где живет эхо?»
Цель: Подвести к пониманию возникновения эха
| Объект
« Человек» «Наши помощники – глаза»
Цель: Познакомить со строением глаза.
Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности
|
январь
|
| Объект «Термометр»
«Как работает термометр?»
Цель.
Посмотреть, как работает термометр
| Объект «Бумага»
«Мир бумаги»
Цель: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.
| Объект
« Человек»
«Слушай во все уши»
Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.
|
февраль
| Объект «Растение»
«Нужен ли корешкам воздух?»
Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями
| Объект
«Тень»
«Как образуется тень»
Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения
| Объект
« Человек»
«Как мы чувствуем запахи?»
Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа.
| Объект
«Свет»
«На свету и в темноте»
Цель.
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
|
март
| Объект «Магнит»
«Что притягивает магнит?»
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита – цвет, твердость, прочность, притяжение, способность приклеивать и приклеиваться
| Объект «Почва»
«Где лучше расти?»
Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.
| Объект «Солнечная система»
«Где ночует Солнце?»
Цель: Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и своей оси. Уточнить знания о сменяемости сезонов года (на основе опытов с глобусом и настольной лампой), о сменяемости дня и ночи.
| Объект «Растение»
«Что выделяет растение?»
Цель:
Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений
|
апрель
| Объект Электричество
«Ожившие волосы»
Цель: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
| Объект «Растение»
«Что потом?»
Цель.
Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
| Объект
«Солнечная система»
«Солнечная система»
Цель: Дать детям первоначаль
ные элементарные представления о строении Солнечной системы. Познакомить с планетами и их вращением вокруг Солнца. Развивать любознатель
ность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире. Активизировать словарь детей: «Солнечная система, глобус. Космос, космическое пространство
| Объект «Огонь»
«Неизвестное – рядом»
Цель: Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород.
|
май
| Объект «Свет»
«Откуда радуга берется?»
Цвет: Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления.
Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе.
| Объект
« Растение»
«Как увидеть движение воды через корешки?»
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции
| Объект
Электричество
«Электроприборы
Цель: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.).
| Объект «Животные и песок»
«Взаимосвязь живой и неживой природы»
Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость
внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения анализировать, сравнивать.
|