Главная страница


Программа по химии (8-9 класс) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии (8-9 класс) Пояснительная записка
страница8/9
Дата11.03.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Тема 5. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (13 часов)

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения их в периодической системе и строения атома. Дать понятие о металлической связи и металлической кристаллической решетке, сформировать представление об электролизе и коррозии металлов, рассмотреть их с точки зрения окислительно - восстановительных процессов. Показать значение металлов и сплавов, коррозии и электролиза для развития народного хозяйства, расширитьиуглубить знания учащихся о характеристике химических элементов и образуемых ими простых веществ на примере металлов I - III групп главных подгрупп. Познакомитьучащихся с физическими и химическими свойствами металлов I – III групп главных подгрупп, а также со свойствами соединений, образованных этими металлами. Продолжить формирование умений прогнозировать свойства веществ, исходя из их состава и строения. Закрепить навыки учащихся врешении расчетных и практических задач, показать связь химии с жизнью.

Дата



п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент, ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)


Дифференцированное домашнее задание




1

(46)

Общая характе-ристика металлов. Физические свойства металлов

Металлическая связь, металли-ческаякристал- лическая решетка

Демонстрации: образцы металлов, изучение их электрической проводимости; модели кристаллических решеток металлов.

ИКТ:презента-ция «Металлы»

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки.Уметь давать общую характеристику металлов по положению в периодической системе и строению атомов; уметь объяснять физические свойства металлов, исходя из строения решетки металлов и металлической связи.

§34-36,упр 1-3,8* стр.112




2

(47)

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов




Лабораторные опыты: взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

ИКТ:презента-ция «Металлы»

Знать свойства металлов, исходя из строения решетки металлов. Уметь доказывать химические свойства металлов; записывать уравнения химических реакций в молекулярном и окислительно - восстановительном виде.Знать особенности соответствия химических свойств металлов их положению в электрохимическом ряду

§37 упр. 10-12*, задача 3 стр.112




3

(48)

Способы получения металлов

Электролиз, алюминотермия

ИКТ:презента-ция «Металлы»

Тест.самопро-верка (ИКТ)


Знать способы получения металлов, проблемы безотходных производств в металлургии и охраны окружающей среды


§35 упр. 5-7*, задача 1 стр.112




4

(49)

Сплавы




Лабораторные опыты: рассмотрение образцов сплавов металлов

ИКТ:презентация «Сплавы»


Знать состав и свойства сплавов, области их промышленного применения

§38 упр. 13-15*, задача 4 стр.112




5

(50)

Щелочные металлы




Лабораторные опыты: ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия этих металлов.

ИКТ:презентация «Щелочные металлы»

Демонстрации:

Уметь давать общую характеристику щелочных металлов на основании положения в периодической системе и строения атомов. Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов. Знать области применения этих металлов.

§39 упр. 1-6*, стр.118













взаимодействие щелочных металлов с водой



















Тест.самопроверка (ИКТ)










6

(51)

Щелочноземель-ные металлы




Демонстрации:

1) взаимодействие кальция с водой;

2) взаимодействие оксида кальция с водой; 3) качест-венная реакция на ионы кальция и бария

ИКТ:презентация «Щелочноземель-ные металлы»


Уметь давать общую характеристику щелочноземельных металлов на основании положения в периодической системе и строения атомов. Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов. Знать области применения этих металлов. Знать качественные реакции на ионы кальция и бария, области применения их соединений, превращение их соединений в природе.

§40, 41 (стр.120-123) , упр. 3-7*, стр.125




7

(52)

Жесткость воды и способы ее устранения


Жесткость воды


Демонстрации: устранение жесткости воды

ИКТ:презентация «Жесткость воды»


Знать понятие жесткости воды, ее виды, способы устранения временной и постоянной жесткости воды в промышленности и быту. Уметь записывать химические уравнения в молекулярном и ионном виде

§ 41(стр.123-124), упр. 13-14*, задача 4 стр.125




8

(53)

Алюминий




Лабораторный опыт: ознакомление с образцами алюминия и его сплавов Демонстрации: взаимодействие алюминия с кислотами, солями

ИКТ:презентация «Алюминий»

Уметь давать характеристику алюминия как химического элемента и простого вещества в сравнении с металлами I и П групп главных подгрупп. Уметь записывать уравнения, доказывающие химические свойства алюминия и его соединений (оксида и гидроксида) в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде. Знать области примененияалюминия и его соединений.


§42(стр.125-128), упр. 2-6*, задача 1,2 стр.128




10

(54)

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы I-III групп периоди-ческой таблицы химических элементов»




Практическая работа №6

Уметь определять соединения металлов I -III групп главных подгрупп по анионам, осуществлять превращения, получать соединения этих металлов из предложенных веществ. Уметь записывать уравнения проводимых реакций в молекулярном и ионном видах, делать выводы

Повторить§34-42




11

(55)

Железо




Демонстрации: горение железа в кислороде

ИКТ:презентация «Железо»

Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать нахождение железа вприроде, способы его получения, применения, физические свойства.

Уметь давать характеристику железа, как элемента побочной подгруппы. Уметь доказывать химические свойства железа , записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде

§43, упр. 1-5*, стр.135




12

(56)

Соединения железа (II) и железа (III)




Демонстрации: получение гидроксидов железа (П и Ш)

ИКТ:презентация «Соединения железа»


Уметь доказывать химические свойства соединений железа, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде. Знать области применения соединений железа.

§44, упр. 6-11*, стр.135




13

(57)

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»





Практическая работа №7

Уметь определять соединения металлов I - I II групп главных подгрупп и железа по анионам, осуществлять превращения, получать их соединения из предложенных веществ. Уметь проводить опыты между веществами в растворах, наблюдать, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Повторить§43-44




14(58)

Контрольная работа по теме

« Металлы и их соединения»




Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь применять знания,умения и навыки, полученные при изучении темы




Тем а 6. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ ( 3 часа )

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся с основами органической химии, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Продолжить формирование знаний обучающихся о зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также об особенностях генетических связей между классами органических соединений.

Дата

№п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент, ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание




1

(59)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Теория А.М.Бутлерова

Органическая химия,

органические вещества

ИКТ:презентация «Органическая химия и органические вещества», «А.М.Бутлеров»


Знать основы первоначальных сведений о строении органических веществ, основные положения теории А.М.Бутлерова. Уметь прогнозировать свойства веществ, основываясь на их строении

§48-49, упр 1-4* стр.163




2-3

(60-61)

Изомеры. Изомерия. Классификация органических веществ.

Изомеры, изомерия

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. ИКТ:презентация «Изомерия. Классификация органических веществ»

Знать упрощенную классификацию органических веществ, понятие явления изомерии как одного из основных положений теории А.М.Бутлерова. Уметь распределять органические вещества по классам, составлять формулы изомеров

§50, упр. 5*, задача 1 стр.163

Тем а 7. УГЛЕВОДОРОДЫ ( 3 часа )

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся с основными классами углеводородов, явлением их гомологии и изомерии, классификацией и номенклатурой. Продолжить формирование знаний учащихся о зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера химической связи, а также об особенностях генетических связей между классами углеводородов.

Дата

№п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент, ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание




1

(62)

Предельные углеводороды

Гомологи, гомологический ряд алканов, гомологическая разность

Демонстрации. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

ИКТ:презентация «Предельные углеводороды»

Знать особенности строения и свойств гомологического ряда алканов, уметь составлять формулы изомеров и гомологов алканов, называть их по систематической номенклатуре

§51, упр 6-8* стр.163




2

(63)

Непредельные углеводороды

Гомологический ряд алкенов и алкинов Гидрирование, гидратация

Демонстрации. Качественные реакции на этилен.

ИКТ:презентация«Непредельные углеводороды»

Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать особенности строения и свойств гомологического ряда алкенов и алкинов, уметь составлять формулы изомеров и гомологов алкенов и алкинов, называть их по систематической номенклатуре

§52,упр. 9-13*, стр.163




3

(64)

Природные источники углеводородов

Перегонка, крекинг, фракции нефти

Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки.

ИКТ:презентация «Природные источники углеводородов»



Знать особенности процесса перегонки нефти, отличительные признаки термического и каталитического крекинга, уметь проводить анализ фракций нефти

§54, упр. 14-17*, стр.163
1   2   3   4   5   6   7   8   9